Каждое утро

Елена Дем
Это простая история. Обыкновенный рабочий кабинет.  Пара шкафов со всякими бумагами и папками, стулья, стол с компьютером, принтер, телефон.  В углу раковина.  Есть маленький столик, цветные карандаши, краски, баночки с пластилином. Небольшая этажерка с игрушками стоит около окна. Обычно дети свободно берут  те игрушки, которые хотят.  Есть  звери и насекомые,  посуда и лего, стучалка и солдатики, медицинские инструменты и телефон, волшебный экран и кубики. Мягкие игрушки сидят на спинке дивана и наблюдают за моей работой с детьми, иногда в ней участвуя. Дети появляются каждый день. Маленькие и большие, и совсем крохи. Так уж устроены дети – они живут в живом. Строгий кабинет меняется иногда за пару минут. Здесь происходят сражения, землетрясения, совершаются героические подвиги и спасаются жизни смертельно больных.  Здесь устраиваются пиры и рождаются необыкновенные сказочные существа. Попросту говоря, к концу моего рабочего дня ничто не остается на своих местах, воцаряется хаос. Уставшие фломастеры остаются лежать там, где они оказались – под стульями, среди мягких игрушек, брошенными на шкаф. Железные воины попрятались за кастрюльками с супом из пуговиц. Перемешались сухопутные и морские обитатели земли, змеи с мышами,  у принцессы метла бабы яги, у яги – корона.  Разноцветные мячики катаются под ногами в поисках ворот, а рассыпанные из кубиков  ворота уже забыли, что из них строили и думают, что они руины дворца.  Иногда и я забываю сама себя, перепутываю свои сегодняшние роли:  взрослый - ребенок, монстр - человек, герой - трусишка, полицейский - бандит,  доктор – больной,  и еще, бог знает, кто.  Собирая себя по кусочкам, я тихонько пытаюсь навести порядок, поднимая предметы, складывая их кое-как  на полки и столик. Оглянувшись, я закрываю за собой двери, обещая доделать завтра то, что не успела сегодня.  Но, когда на следующее утро я вхожу в свой кабинет, я с удивлением вижу совсем другую картину. Я вижу, что огромный паук притаился на дальней баночке с синим пластилином, а оранжевая лягушка караулит его и не дает спуститься вниз.  Я вижу маленького олененка, охраняемого мамой оленихой и зебру, которая защищает их от огромной змеи. Я вижу большого мягкого кузнечика путешествующего на спине слона, сверчка, которого катает динозавр. Оловянные солдатики выстроились правильными рядами, готовые отразить нападение любого врага. Чистая посуда аккуратно сложена, пуговицы собрались в коробочку и распределились по цветам. Мягкие игрушки, улыбаются мне, сияющие и пушистые, как будто они причесывались и приглаживались всю ночь. И я понимаю, что у меня в кабинете происходит сказка! Все делаются живыми, перемещаются, ходят друг к другу в гости, разговаривают и едят, отправляются в дальние края и возвращаются. Ночью, когда никто не подглядывает, крутится заводная карусель, от одной стены до другой проезжает трактор, и желтая гоночная машина, конечно, обгоняет его. Танцуют мышки, смотрит на них усатая кошка, пытаясь поймать, а потом все вместе едят они пластилиновую пиццу. Под утро все стихает, и с первым лучом солнца, или с первым хлопаньем входной двери в этом огромном Центре, все замирают. Это происходит так внезапно, что сверчок не успевает спрыгнуть со спины динозавра, а богомол – с медведя. Так я и застаю их, приходя на работу и понимаю, что было, когда никто не видел.
Я рассказала об этом  одному очень взрослому человеку, известному доктору, хирургу. А он усмехнулся и говорит: « Ну и что? Это у вас просто уборщица хорошая!» 
Женщина, которая у нас убирает, прекрасна, - я знаю! Она маленькая, как девочка, со светлыми волосами, завязанными хвостиком, тоже как у девочки, ловкая и быстрая. Она  как будто взмахивает волшебной палочкой, и влажная тряпка скользит сама по поверхностям, оставляя их чистыми и блестящими.  Она каждое утро выставляет дату на моем календаре, и когда я вхожу в кабинет, мне кажется, что меня долго ждали и скучали по мне. Мне становится бесконечно тепло. Но игрушки на моих полках – они оживают сами. Такие уж бывают чудеса…