Переживания и радости

Сёстры Рудик
             Подросшего малыша Зина теперь перевела на неразведённый жидкий мёд, который продолжала давать из пипетки. А как-то она ела малину, горсткой положив её на стол, и Крошик вдруг спрыгнул с гнезда, неуклюже подобрался к ягодке, вгляделся в неё и клюнул сладкий бочок. Зина даже запереживала, что птенец плохо ходит и, аккуратно взяв его в пальцы, всмотрелась в лапки. Они были очень маленькие, с длинными когтями, но на вид совершенно здоровые.
- Наверно ты ещё маленький и не умеешь толком ходить, - опустила Зина малыша на стол к ягодке и, не зная, что у птиц колибри всегда слабенькие лапки приспособлены лишь цепляться за веточки в часы ночного сна, велела Крошику: - Ешь витамины и крепко встанешь на свои ножки!
        Крошик крепко на ножки не встал. Зато его клювик сильно вытянулся, и Зина перевела его на самостоятельное питание. Теперь он сам пил мёд из блюдца. А к концу месяца своей начатой жизни он часто расправлял крылышки и однажды взлетел. Да как взлетел, так и полетел по всему дому. Радости Зины не было предела!
- Крошик, мы победили твоё несчастье! Я тебя выкормила! Ты жив и летаешь! Ура! Ура! Ура-аа! – понеслась она за ним.
        Птенец неустанно кружил и кружил по дому, пока неожиданно не вылетел в открытое окно в сад.
- Крошик, ты куда это выпорхнул?! – в мгновенном расстройстве следом за ним полезла Зина в окно. - Вернись сейчас же домой! Тебя же там никто не будет кормить! Крош-крош-крош-крош-крошик! Сейчас же вернись домой!
        Она спрыгнула в траву и не успела одёрнуть подол платья, как Крошик появился перед нею, прилетев всполохом молнии. То устремляясь ввысь, то резко падая вниз, он носился вокруг неё кругами, а она смеялась от счастья и тянула к нему руки:
- Крошик, Крошенька, ты больше меня так не пугай! Ты же ещё совсем маленький!
        А он всё летал, поворачиваясь то одним бочком, то другим. То вдруг замирал в воздухе на одном месте и, работая крылышками, порхал перед нею. В этом кружении и полётах, как и его сородичи колибри, он совсем не был похож на других птиц. Ведь только колибри могут летать даже задом наперёд и кверху лапками!
      Накружившись в таких пируэтах вокруг своей кормилицы, Крошик переключился на цветы и принялся поедать из них нектар и пыльцу. В какую-то долю секунды Зина уловила момент, что он между делом на лету съел мошку.
- О! Да ты ещё и мухами питаешься! – удивилась она.
        Вскоре с подрастанием Крошика ей пришлось увидеть и то, что он ест небольших жучков, пауков и даже муравьёв. А когда Зина поставила ему на подоконник блюдце с медом, и на него посягнули осы, выяснилось, что Крошик ест и ос. Так же он ел нектар и пыльцу с многолетних трав и с цветов кустарников. Ещё пил древесный сок. И весь день он только и делал, что ел, ел и ел. Глядя на это, Зина вспомнила научный факт про то, что колибри на планете не только самые маленькие птицы, но и самые прожорливые. В день они съедают пищи больше своего веса!  Так они питались в течение всего дня с первого блеска рассвета.
 
продолжение след.------------------