С Рождеством!!!

Полковник Чечель
       Мечту и друзей нельзя предавать. (Из рассказа Кандидыча "Зачем нам то, что не сбудется") 

      Сегодня Рождество – душа ждёт праздника, и он пришёл!!! Сначала в виде утреннего кофе с обалденно вкусным тортом, который вчера вечером в честь праздника принесла бабуля, (84 года) – Галина Ивановна, свекровь Ириного первого мужа, который был авиационным инженером, и отслужил практику (2 года) Монголии на истребителях, а потом работал в Пулково на ИЛ-86. Кошка Мишель мгновенно оценила вкус гостинца и стибрила у Иры кусок размером в пол тарелки, на что я, как аксакал туризма, мудро заметил: «В большом коллективе не щёлкай клювом» - а по - авиационному: «В столовой друзей нет, потому как, лётчик хоть и некрасивый, а пожрать любит!!!»

     А продолжился праздник приходом песни Александра Маршала «Слётанность в паре»:

Это небо сегодня разделим с тобой на двоих,
Это действо у нас называется «слётанность в паре».
Ты летаешь, как пишет поэт, вдохновлённый на стих,
И скажу, как ведущий: «Ты сегодня в ударе».

От крыла до крыла по – земному всего один шаг,
Словно нитью невидимой связаны прочно машины.
И темнеет в глазах запредельных атак,
Только так, и никак по другому летают мужчины!!!

Нам привольно в небесной обители:
Бочка, горка, петля, разворот.
Истребители мы, истребители,
Сильный духом крылатый народ.

Роспуск в зоне стрельбы, мы заходим один за другим.
В перекрестии цель, и уходит с пилона ракета.
Как желающих много, мы небо им не отдадим,
Не позволим врагу никогда даже думать об этом.

Это небо навек с этой великой страной,
Нам от наших героев – отцов по наследству досталось.
И мы будем его защищать – нет дороги иной,
Это всё что, ведомый, с тобой нам по счастью осталось.

Нам привольно в небесной обители:
Бочка, горка, петля, разворот.
Истребители мы, истребители,
Сильный духом крылатый народ.

«Разрешаю посадку, свободна для вас полоса»,
Голос Бати в наушниках строгий, до боли знакомый.
А потом нам всю ночь будут сниться с тобой небеса,
И наш крайний полёт, повезло мне ж с тобою, ведомый.

Есть касанье, пробег и раскрыт тормозной парашют,
По рулёжке к стоянке, и техник с улыбкой встречает.
Вот и дома, ведомый, и как хорошо, что нас ждут,
Ну, а как по другому, хотя всяко в жизни бывает…

Нам привольно в небесной обители:
Бочка, горка, петля, разворот.
Истребители мы, истребители,
Сильный духом крылатый народ.
Истребители мы, истребители,
Сильный духом особый народ.

                https://ok.ru/video/4613261889909

    Вот что говорят пилоты: «Действительно  - это удивительно, как два разных человека со временем начинают думать и действовать одинаково. Слётанность это не только - не угробить друг друга, это ещё победить, доверяя, безусловно,  свою жизнь другому человеку. Причём на земле у каждого своя жизнь и свой круг общения, свои интересы и склонности. Они могут не совпадать и даже раздражать. Уже на полосе это всё уходит,  и с включением форсажа остаётся на земле, в другой жизни, которая теперь становится не важна.

    Вы знаете, полностью подтверждаю эти слова. С первого полёта строем на «Элке» (Л-29 – «Дельфин») на втором курсе Оренбургской лётки я ощутил, как это красиво – фактически видеть свой полёт со стороны, стоя рядом крыло в крыло, и я навсегда стал «фанатом» полётов строем. Чтобы до конца прочувствовали это слово, доведу факт из собственной лётной биографии от которого я сначала настолько «охринел», что ему не поверил. Сидя как-то на каком-то, ну, очень «скучном, дежурном» парт. Собрании в 33 ЦБП и ПЛС Морской авиации СССР в г. Николаеве, куда я перевёлся с Балтики с должности командира 12 омрап, я, от нечего делать, стал листать свою рабочую тетрадь «Подготовки к полётам», придирчиво оценивая уже с точки зрения инспектора по БЗП,  красоту и заполненность всех разделов тетради.

     Ведь не секрет, что некоторые «кастрюлеголовые» лётные начальники подготовку лётчика к полётам оценивают по этой тетради, а иногда этот момент даже служит основанием для выдвижения «художника» на вышестоящую должность. Перед этой порочной практикой не смогли устоять даже такие великие «корифеи лётного дела», каким был Герой России, генерал Тимур Апакидзе. Виктор Николаевич Сокерин, который дружил с Тимуром, когда они служили на Северном флоте, описывает в своих авиационных рассказах, как Апакидзе на должности командира 100-го киап, безмерно уставший от обилия общих административных дел, которые в нашей армии, увы, сопровождают любую командную должность, в конце рабочего дня оставался в кабинете и заполнял все разделы Тетради подготовки  к полётам по давно освоенным упражнениям КБП, дабы, как выражался сам Тимур – «Личным примером показать своим пилотам «Образец готовности к полётам».

    Я в чине командира полка никогда не страдал подобной «галиматьёй», потому что застал окончание «золотого века» в Авиации, 1969 – 71 год, когда эти тетради НИКТО и НИКОГДА не смотрел, ни твой командир звена, и уж, тем более, ни командир эскадрильи. Это было твоё «внутреннее дело», что ты туда зарисуешь. Открою для теперешнего лётного состава «страшную» тайну: плановую таблицу на очередную лётную смену «старики» записывали на папиросных коробках, а мы «солопеды» писали её на огрызках бумаги, которые клали в карман комбеза, и если отправлялись в гальюн, внимательно смотрели, а ту ли ты бумагу достаёшь?

    Но годы шли, увы, бюрократия проникла и в авиацию, поэтому сам я никогда этому значения не придавал, даже на должности нач. СБП Центра, а уж до этого и подавно, кто ж меня – командира Отдельного, орденов Кутузова и Александра Невского, авиационного полка, проверит, когда Штаб ВВС БФ в 600 км от ас Остров, в Калининграде, («кто ж его посадит? Он же памятник!!!). Но, тем не менее, я какие-то записи в Рабочей тетради делать заставлял, на остатках слова, именуемого «совесть». Во всяком случае, плановую таблицу на лётную смену записывал точно. И вот листаю я свою Рабочую тетрадь подготовки к полётам, отмечая, за какие «грехи» мне можно вставить «дыню», учитывая бюрократический подход, который с годами развился, если не во всей Авиации, то в Морской – точно.

     А когда долистал до конца, машинально отметил, что за 1,5 года (такой был возраст тетради), я не видел у себя ни одной лётной смены, где не был бы спланирован в одном из вариантов, хотя бы один полёт строем: неважно, сам или в качестве инструктора, днём или ночью – важно, что такой полёт был. Я сначала не поверил себе, и трижды уже перепроверил тетрадь уже с этих позиций. Оказалось – точно, за полтора года, если я не руководил полётами, и в этом случае, летал, как РП, только на разведку погоды и предполётный облёт РСТО перед началом полётов, то, хотя бы в одном из вариантов: ПМУ, СМУ, Минимум – был спланирован полёт строем. Т.е. я далеко не каждую смену летал строем, но планировал себе такие полёты – точно.

     Я начал вспоминать, откуда завёл себе этот «обычай» по принципу «Зачем та власть, если ей не пользоваться?» - вспомнил, летел как-то с ТОФа ИЛ-62м, на котором старшим был генерал Шушпанов П.С. И мне, как начальнику авиационного гарнизона Остров, пришлось составить ему компанию за «рюмкой чая» в нашем профилактории на Гороховом озере. В приватной беседе, в ответ на мою жалобу, что на должности командира полка абсолютно нет времени готовиться к полётам, Павел Степанович поделился собственным опытом, что он, будучи командиром дивизии в Монгохто, планировал себе и летал на дозаправку топливом в воздухе, на ТУ-16к, каждую лётную смену, днём или ночью, то с одним полком, то с другим. Вот я и стал использовать его опыт, т.к., если летаешь регулярно и много, можно меньше времени тратить на подготовку к полётам, уделяя главное внимание лишь действиям при возникновении ОСП.

     В общем, я прошу пардону у народа, что в Рождество меня вывело на такую «заумную» для большинства читателей тему, но после прослушки песни «Слётанность в паре», Александра Маршала, которого я очень уважаю, как певца и автора многих стоящих песен о лётчиках, поскольку он сам успел прикоснуться к этой профессии, и батя у него был пилотом – вот меня и понесло по волнам воспоминаний. Чтобы глубже осознать, что для военного лётчика полёты в боевых порядках и строем, рекомендую глянуть «одним глазом» опус «Настоящий генерал»
 
                http://proza.ru/2012/04/14/1795

    И «Преодолеть страх… Обмен опытом, ликбез…» Этот, тем, кто сейчас  собирается в СВО – ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

              http://proza.ru/2011/06/01/1003

    Всех ещё раз с Рождеством, и всем нашим Удачи!!! (украинцев, которые с незашоренными мозгами, это тоже касается)!!!

    Рецензия на «Свет далё
Просто в рейтинг. Про друзей, и как оно всё сложилось.
С Рождеством! Счастья, здоровья и всего самого доброго!
С уважением,
Сергей
Кандидыч   06.01.2023 22:

+ добавить замечания
Сергей, Взаимно, чуть дополнил опус, перечти...
                Полковник Чечель   06.01.2023

Хорошо дополнили. Про друга из Харькова.
Не скоро всё завершится. Но хотелось бы, чтобы всю эту под американскую
бандеровскую сволочь кончили.
С уважением,
Сергей  (Кандидыч)   06.01.2023

   На фото - Наша Мишель, (чёрная) привела рыжего кавалера. Что ж делать, отсюда с моря в селе Лазурном мы её привели котёнком три года назад в Херсон, а теперь она с нами уже на Урале. Поэтому Ира против таких гостей даже не возражает...

               https://ok.ru/video/4613261889909