Про ментов и диэтилфтолат-2 Дьявол кроется в мелоч

Николай Валентинов
Начало повествования:http://proza.ru/2023/01/03/1398

Набирался опыта. Обзаводился агентурой. Собирал информацию. Инструктировал женсоветы, зачастую обладающие значительным авторитетом и возможностями:
- Когда пишете заявление в милицию, то у вас в потайном месте должна стоять бутылочка со спиртом, граммов на триста, закупленная на этой точке. Желательно, что бы спирт покупали вы сами! Или хотя бы у пьяного мужа отлили. На при этом вы сами точно видели (а желательно и со свидетелями), как муж покупал этот (именно этот!) спирт и именно в этой квартире! И конечно же показания под протокол, официально!

Заявление на спиртоторговца. Женсовет работает. Начальник отправляет группу. Даже машину дает. Напутствует по-отечески:
- Отработать как положено. Без результата не возвращаться! Хоть неделю там живите!!!

Закупку то они хоть сделали? Нет конечно. Как обычно: все только на словах да и те не на бумаге. А закупка нужна обязательно. По нынешним требованиям нужно делать экспертизу и при наличии вредных для здоровья веществ возбуждается уголовное дело. В кои то веки Государство озаботилось здоровьем своих граждан. Не какие то копеечные штрафы, а реальная уголовная ответственность.

Дорога до поселка дальняя. Хорошо, что вообще проезд есть. По весенней/осенней распутице можно вовсе не доехать. Раскиснет глиняная насыпь дороги – и "только самолетом можно долететь"… Вот только самолеты давно не летают. Малая авиация и Аннушки в самом отдаленном посёлке – это прошлый век.

Обрисовываю ситуацию:
- Как сделать контрольную закупку, я, честно сказать, даже не знаю. Никому постороннему не продадут и даже на порог не пустят. Так что сотрудник милиции в штатском отпадает. Женсовет тоже не помощник. Сразу понятно, зачем придут спирт покупать. Он хотя бы свидетелями и понятыми будут, и то хорошо. В поселок нужно зайти тайно. Машину спрятать на окраине и по поселку передвигаться короткими перебежками. Формой милицейской не светиться. Я то тут, как участковый, примелькался, а вот на чужого "мента" сразу внимание обратят. Ну а на месте разберемся, что и как, да почему.

В поселок заходим тайно, огородами. По второстепенной дороге. Машину оставляем у знакомого. Стараясь не привлекать внимание, с видом беспечных дачников следуем до Конторы. Административное здание, центр поселка в географическом, политическом, медицинском и юридическом смысле. В том числе и опорный пункт милиции.

Самые активные члены женсовета ждут нас. Конечно же спирта для образца и экспертизы не закуплено. На "подсыльного", для производства контрольной закупки тоже никто не соглашается. Хорошо еще, что секретность операции обеспечена, и согласны побыть свидетелями и понятыми… Если удастся контрольную закупку провести.

Где находится точка, как туда пройти наименее заметно, откуда лучше вести наблюдение. Ценная информация.

Пока мы решаем вопросы с женсоветом и "перевариваем" полученную информацию, один из наших сотрудников, Сергей П. (старый воин – мудрый воин), нашел человека, который контрольную закупку выполнить согласен. И выполнить ее сможет. С очень большой вероятностью.

Виталий, один из членов местного, алкогольного "бомонда". Вообще то он, когда не пьет, достойный и уважаемый член общества. Время от времени случаются у него запои. За пару недель теряет человеческий облик. Нынешний запой приближается к сроку порядка двух месяцев. Вид имеет далеко не товарный. Запах – и того хуже. Женщины предусмотрительно стараются держаться на безопасном расстоянии. Почти трезвый. Видно, что лимит доверия в покупке алкоголя давно выбран и он очень от этого страдает.

Сотрудникам милиции в работе нельзя поддаваться чувствам и выказывать эмоции. Наоборот: людей, тебе помогающих (и неважно из каких побуждений), нужно уважать, холить и лелеять. Помните, как Виктор Суворов рассказывает о работе с агентурой в службе внешней разведки? Пример про клубнику и червей в "Аквариуме". Сам то он сволочь, но советы полезные.
 
Уважительно здороваюсь за руку.
- Ну что, Виталий, сможешь купить нам пол-литра спирта у М.?
- Смогу. Куплю.  Знаю для чего. Сдам ее. С похмелья умираю, а она мне даже стакан спирта не дала. Я обиделся! Раз она ко мне так отнеслась, то и я жалеть не буду. Но у меня условие: этот спирт, что у нее куплю, мне останется.
- Хорошо. нам ведь на самом деле совсем немного нужно. Только для экспертизы. Остальное – твое.

Сколько стоит пол-литра этой отравы? Собираем со всех мелкими купюрами. Если придет с крупной деньгой – подозрительно. Пачка бумажек получается внушительная. Вот это другой разговор. Больше похоже на правду. Свинью-копилку у знакомого распотрошил или насобирал "Христаради". Но как то резко диссонирует вид чистеньких и аккуратных купюр с мятым видом агента.
- Дай ка сюда деньги!
В глазах Виталия мелькает страх. Вдруг я передумал и собираюсь отменить операцию. И впереди дальнейшее мучение похмельем? Но я только несколько раз сжимаю деньки в кулаке, придавая им вид мятого комка. Ну вот теперь вид соответствует. Еще бы из погрязнить немного, но тогда продавец из брезгливости может их не принять к оплате.

Инструктирую Виталия:
- Идешь как обычно, не волнуешься, не дергаешься. Там скромно молчишь. Отдаешь деньги, забираешь товар и выходишь. Возвращаешься сюда.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/08/815