Предсказание

Елена Максимова 7
                Предсказание
                Юля   с  энтузиазмом  наряжала  ёлку, тем  самым  создавая  себе  предновогоднее  настроение. Её  хлопоты  прервал  телефонный  звонок.
-  Привет, Юльчик! -  звонила  давняя  подруга  Светлана. – Чем  занимаешься?
- Наряжаю  ёлку. Представляешь, Светик, радуюсь, как  ребёнок! Давно  у  меня  не  было  такого  чувства  ожидания  чуда. А  ты  звонишь  по  делу  или  просто  так?
- Хочу  пригласить  вас  с  Павлом  к  себе  на  Новый  год. Вы, кстати, где  будете  праздновать?
- Сначала  думали  -   у  родителей, но  Павлик  хочет  остаться  дома.
- Давайте, приезжайте  к нам! Мы  же  в  этом  году  купили  дом  в  ближайшем  пригороде, а  вы у  нас  ещё  не  были. Собирается  большая  компания, будут  Ивановы  с  детьми, Орловы, Сергеевы. Я  пригласила  Деда  Мороза  со  Снегурочкой. Проверенные  артисты, у  них  -  весёлый  сценарий. Соглашайся! Чего  вам  дома  одним  сидеть?
- Хорошо, Светик. Я  поговорю  с  мужем  и  потом  позвоню  тебе.
С  нетерпением  Юля  ждала  мужа  с  работы. Она  уже  мысленно  была  в  доме  Ромашкиных, представляла, как  они  будут  жарить  шашлыки  и  петь  под  гитару. Сказочные  персонажи  только  добавят  веселья. Всё  лучше, чем  просидеть  вдвоём  перед  телевизором. Когда  женщина  услышала  звук  поворачиваемого  в  замке ключа  и  открывающейся  двери, она  радостно  выскочила  в  прихожую.
- Ты  чего  сияешь, как  начищенный  самовар? – устало  произнёс  Павел. – Я  чего – то  не  знаю?
- Не  знаешь. Проходи  на  кухню, сейчас  буду  тебя  кормить  и  за  ужином  всё  расскажу.
Заинтригованный  Павел  удивлённо  посмотрел  на  жену, вымыл  руки  и  послушно  прошёл  к  столу.
- Ну, рассказывай. – Ему  самому  не  терпелось  узнать  Юлину  тайну. – Давно  я  не  видел  тебя  в  приподнятом  настроении.
-  Паш, - загадочно  начала  Юля, - сразу  скажи, что  не  будешь  ругаться.
- А  почему  я  должен  ругаться? – Паша  уже  начинал  потихоньку  «закипать». Ему  не  нравились  такие  предыстории. Он  во  всём  любил  конкретику. -  Давай   уже, не  тяни.
- Паша, нас  с  тобою  приглашают  Ромашкины  в  свой  новый  дом. Они  недавно  купили, хотят  вместе  с  Новым  годом  отметить  там  новоселье. Будет  большая  компания,  Света  пригласила  артистов. Будет  весело! Поедем?
-  Нечто  подобное  я  и  предполагал, - Паша  раздражённо  бросил  вилку  на  стол. -  Мы  же  договорились, что  будем  сидеть  дома, никуда  не  пойдём! Могли  бы  пойти  к  моим  родителям, если  тебе  дома  скучно.
- Но, Паша! – Юля  умоляюще  посмотрела  на  мужа. – Мы  ещё  молодые, чтобы  сидеть  дома  перед  телевизором. А  там – свежий  воздух,   настоящие  ёлки  растут  прямо  во  дворе, шикарная  зона  отдыха  с  очагом  для  шашлыков  и  барбекю. Мы  же  так  редко  встречаемся  с  друзьями! Соглашайся! Пожалуйста!
- Пока  не  знаю, не  готов  тебе  ответить, - Паша  говорил    уже   не  так  категорично.
                Юля  улыбнулась  своим  мыслям  и  поняла, что  сможет  уговорить  мужа  поехать  на  праздник  за  город.
                Через  несколько  дней  супруги  выехали  в  гости. Юля  весело  щебетала, сидя  на  пассажирском  месте  рядом  с  мужем. Иногда  она  что – то  тихонько  напевала.
- Паша, смотри, какая  первозданная  красота! Останови  машину, пожалуйста! Я  так  хочу  сфотографироваться  у  этой  ёлочки! -  она  показала  рукой  в  сторону  пушистой  невысокой  красавицы.
- Юлька, ты  с  ума  сошла! Ты  сейчас  наберёшь  полные  сапоги  снега, пока  до  неё  доберёшься. Не  дури! Поехали  уже, а  то  я  и  передумать  могу!
Юле  пришлось  подчиниться  супругу. Она  надулась  и  остаток  дороги  молчала. Уже, подъезжая  к  месту, неожиданно  спросила: « Паша, а  почему ты  такой  хмурый? Нельзя  с  таким  настроением  приходить  в  гости! Что – то  случилось, а  я  не  ведаю?
                Паша  съехал  на  обочину,  остановил  машину  и  хриплым  от  волнения  голосом  заговорил: « Юляш, я  не  хотел  тебя  расстраивать, весь  год  молчал. Убеждал  себя, что  я  -  молодой  здоровый  мужик, не  должен  верить  ни  в какие  предсказания  и  не  быть  таким  суеверным. В  прошлом  году, когда  мы  с  тобою  отдыхали  на  море, ко  мне  прицепилась  одна  цыганка, мол, давай  я  тебе  погадаю. Я  тогда  едва – едва  от  неё  отвязался, крикнул  ей  вслед, что  ни  в  какие  гадания  не  верю. А  она  так  зло  посмотрела  на  меня, вернулась, подошла  вплотную  и, брызжа  ненавистью, прошипела: « В  следующем  году  ты  умрёшь!»
Я  сделал  вид, что  не  придал  никакого   значения  её  словам, постарался  забыть  о  ней. Но, как  только  наступил  этот  год, предсказание  каждый  день  всплывало  в  моей  памяти. Вспомни, сколько  раз  я  болел  в  этом  году! Раньше  ведь  такого  не  было! И  даже   на  операцию  попал! А  все  эти  отиты, холециститы, панкреатиты, циститы – сколько  здоровья  моего  унесли! И  это  не  считая  простуды  и  гриппа! Бедная  моя  печень! Сколько  отравы  ей  пришлось  переработать! С  каждым  днём  во  мне  крепла  уверенность, будто  сама  Вселенная  всё  делает  для  того, чтобы  меня  здесь  не  было! И  вот  сегодня  наступил  последний  день. Поэтому  я  и  хотел  провести  его  дома.
              - Бедный  мой  Пашка! – Юля  изменилась  в  лице, протянула  ладони  и  обняла  голову  мужа. – Почему  ты  ничего  не  рассказал  мне  раньше? Это  же  сработало  твоё  подсознание! Разве  можно  верить  в  такую  ерунду?! Мы  бы  сходили  к  психотерапевту, доктор  «перезапрограммировал» бы  тебя, тебе  стало  бы  легче. Ты  столько  времени  держал  всё  это  в  себе, а  я  не  замечала  твоего  беспокойства. Чем  я  могу  помочь  тебе  сейчас? Только  постараться  отвлечь  от  этих  глупых  мыслей. У  тебя  ничего  не  болит! Ты  -  молодой, спортивный  парень, не  злоупотребляешь  спиртным, не  куришь. О  чём  тебе  сейчас  волноваться? Успокойся! Всё  будет  хорошо! Осталось  три  часа  этого  года. Нас  уже  заждались  друзья. Завтра  ты  со  смехом  вспомнишь  о  своих  переживаниях  и  поймёшь, на  какую  глупую  удочку  мстительной  цыганки  ты  попался. Поехали! И  не  думай  о  плохом!
Павел  грустно  улыбнулся:  жена  права, нельзя   портить  настроение  остальным своей  недовольной  физиономией.
            Вот  и  загородный  дом  друзей. Он  будто  волшебный  цветок, распустившийся  в  новогодней  ночи, сиял  и  переливался  цветными  огоньками  гирлянд. Громко  звучала  музыка.
           -  Наконец – то  приехали! -  шумно  загалдели  гости, вышедшие  встречать  опоздавших. -  А  мы   думали, что  не  дождёмся  вас! Без  вас  уже  пропустили  по  рюмочке  за  уходящий  год.
           -  Ну, и  правильно! -  Павел  сосредоточенно  доставал  вещи  из  багажника. – Семеро  одного  не  ждут! Все  гости  в  сборе?
            -  Нет. Олег  с  Алиной  задерживаются. Наверное, скоро  подъедут. -  Хозяйка, услышав  телефонный  звонок, отошла  в  сторону  от  шумящих  людей.
            -  Ребята, у  Олега  что – то  случилось  с  машиной, нужна  помощь. -  Светлана  с  извиняющимся   видом  посмотрела  на  Пашу. – А  мы  все  уже  выпили, не  можем  сесть  за  руль. Паша, пожалуйста, привези  ребят.
             -  Да  не  вопрос! -  пытался  пошутить  Павел. – Сейчас  только  вещи  занесу  в  дом  и  поеду.
             -  Вы  же, наверное, голодные, -  затараторила  хозяйка. -  Юля, Паша, присядьте, быстренько  покушайте  и  тогда  поедете. 10  минут  погоды  не  сделают.
              -  Нет! Лучше  я  привезу  Олега, а  потом  все  вместе  отпразднуем  уход  старого  года  и  встретим  новый.
               - Паша, я  поеду  с  тобой! – Юля  едва  успела  схватить  мужа  за  руку, когда  тот  уже  был  близок  к  выходу.
                - Нет, я  поеду  один. Оставайся  здесь! – муж  был  решителен,  и  Юля  не  стала  спорить.
                Все  гости  стали  усаживаться  за  стол, Юля  раскладывала  привезённые  угощения. Вдруг  послышался  дикий  крик. Не  сразу  даже  поняли, что  произошло. Выскочили  на  улицу. Там  с  окровавленной  головой  лежал  Павел.
                - Паша, что  произошло? – кинулась  к  мужу  Юля. – Как  ты?
                -  Я  поторопился,   спускаясь  с  крыльца, споткнулся  о  чей – то  башмак  и  со  всего маху  рухнул  на  бетонное  крыльцо. Кажется, я  пробил  себе  голову.
                -  Сейчас  мы  вызовем  «Скорую», доктора  приедут  быстро  и  окажут  тебе  помощь. Не  переживай, всё  будет  хорошо! -  Юля, заливаясь  слезами, пыталась  успокоить  мужа. Она  чувствовала  свою  вину. Не  хотел  он  этого  праздника! Хотел  ведь  остаться  дома! Да  и  ей  теперь  будет  не  до  веселья.
« Скорая»  приехала  быстро. На  месте  определили  у  пострадавшего  сотрясение  мозга. « Мы  забираем  его  в  больницу! - строго  сообщил  врач. – Он  не  может  оставаться  здесь, с  вами.
                - Пашенька, прости  меня! Это  я  во  всём  виновата, - причитала  Юля, держась  за  носилки. – Ты  поправишься. Это  -  не  смертельно. Правда, доктор?
                - Юля, не  вини  себя. Это  должно  было  случиться. – Паша  пытался  улыбнуться, пересилив  боль. – Вот  и  не  верь  после  этого  в  предсказания.