Тагиров - 1

Владилен Елеонский
  В девяносто пятом году я уволился со службы по выслуге лет и переехал в Санкт-Петербург, где под вывод войск из Эстонии министерство обороны строило жилой дом. Прощаясь, руководство торжественно вручило мне наградной пистолет.
 
  Вскоре благодаря старым друзьям я устроился работать начальником службы безопасности в российско-германскую фирму, которая оптом и в розницу торговала товарами хозяйственно-бытового назначения. Гражданин Германии сирийского происхождения Максид-Мамеди основал фирму «Хозбытпро», а генеральным директором назначил российского гражданина капитана первого ранга в запасе Вениамина Константиновича Бекетова.
 
  Покрутившись в этом бизнесе почти двадцать пять лет, с уверенностью могу утверждать, что коммерческую отрасль выбрал правильно. Спрос на мыло со времен Александра Невского и поныне неизменно растет.
 
  Надо сказать, что к девяносто пятому году охранные предприятия, которые активно создавались несколько лет, успели поделить Санкт-Петербург по принципу детей лейтенанта Шмидта, что блестяще описано Ильфом и Петровым в бессмертном «Золотом теленке». Формально сферы деятельности разграничивали охранные фирмы, а фактически за ними стояли люди, которых в то время было принято называть бандитами, хотя здесь все далеко не так просто, однако сейчас я не хотел бы затрагивать столь щекотливую тему.
 
  Едва мы познакомились, как Бекетов предупредил, что скоро предстоит встреча с нашей крышей, и, в самом деле, на следующий день к ступеням офиса подкатили дорогие черные немецкие автомашины, из которых стремительно вышли немногословные бритоголовые крепкие ребята в малиновых пиджаках с мобильными телефонами в руках и золотыми цепями на шее. В те годы население знало лишь пейджеры, сотовая связь была в диковинку, поэтому, скажу честно, в тот момент эти парни произвели на меня незабываемое впечатление, и мне невольно вспомнился разговор с грабителями в далеком семидесятом году, когда я отвоевывал у них наградные золотые часы друга.
 
  Тогда я саркастически пошутил, предрекая грядущее развитие событий, однако оказался недалеко от истины, и теперь, когда увидел нашу упакованную по высшему разряду крышу, мне сделалось не по себе. Похоже,  криминал, в самом деле, уверенно проложил себе дорогу в высшие эшелоны власти и теперь наводит свой порядок на местах. Настоящему офицеру не хочется думать, что это действительно так.

  Они представились детскими именами – Стасик, Славик и Сережа, никаких анкетных данных. Для меня, кадрового сотрудника спецслужб, общение с этими типами оказалось весьма познавательным. Они вели себя так, словно прекрасно знали, куда уверенно катится страна, а на нас с Бекетовым смотрели, как на вымирающих динозавров.
 
  После предельно делового разговора выяснилось следующее. Хозяйственно-бытовые товары исправно прибывают на склад из-за рубежа, и их следует реализовывать как можно быстрее. Фирме «Хозбытпро» придётся заключать договоры, однако следует иметь в виду, что торговцы попадаются самые разные, и довольно многие различными, иногда совершенно непредсказуемыми и даже откровенно идиотскими способами кидают на деньги.
 
  Скоро мы сами в этом убедились. Люди, в самом деле, попадались такие, что, мама, не горюй! Их логика долго оставалась для меня загадкой, пока через некоторое время не удалось установить причину, однако следует все рассказать по порядку.
 
  Уважаемые продавцы могли получить товар со склада и бесследно исчезнуть вместе с ним в неизвестном направлении, – наверное, вывозили его из города на трейлерах со свиньями или в крытых фургонах Горгаза. Иногда удавалось схватить подобного персонажа за руку на этапе исчезновения, то есть в полупустом магазине, тогда в счет оплаты шло всё, что ещё осталось, - прилавки, огнетушители, мебель, балалайки, мандолины и так далее.
 
  За год работы на фирме я получил столько впечатляющей информации, сколько не получил за двадцать лет работы в органах внешней разведки. Однажды, в одном из таких магазинов не оказалось ничего кроме индонезийских женских шелковых трусов пятьдесят шестого размера, – пришлось довольствоваться этим.
 
  Очень скоро взвешенные и спокойные встречи с нашей крышей закончились, и переговоры стали проходить предельно жёстко. Аппетиты наших одиозных кураторов росли в геометрической прогрессии, и теперь общение с ними перестало доставлять какое-либо удовольствие.
 
  Я и мой давний друг ещё по службе в частях береговой обороны Денис Сулакшин посоветовались с Бекетовым и учредили собственную компанию «ЛОМО», рассудив, что отдельная фирма, сосредоточенная исключительно на поставках туалетного мыла, не только не помешает, но даст скорую и заметную прибыль. Бекетов за разумное вознаграждение рекомендовал нас зарубежным поставщикам, и дело пошло довольно споро.
 
  Специализация, в самом деле, оказалась выгодной, она позволяла делать оборот гораздо быстрее, и очень скоро мы оказались в плюсе. С того самого дня, когда банковский счет «ЛОМО» заметно округлился, начались неприятности. Моей жене подбросили фотографии голой Ольги, – эта эффектная молодая зеленоглазая крашеная блондинка формально числилась у Бекетова референтом, а на самом деле работала его личным переводчиком, поскольку превосходно владела немецким языком и имела эффектную внешность, благодаря которой деловые переговоры с мужчинами-партнерами проходили гораздо динамичнее и, как правило, с положительным результатом. Моя жена хорошо знала её, они часто виделись на корпоративных вечеринках, которые Бекетов непрестанно организовывал для сотрудников фирмы и членов их семей.
 
  Фотографий было много, и все они были сделаны скрытой камерой, причем в такой откровенный момент интимной близости с мужчиной, что я, человек взрослый и, казалось бы, искушенный в подобных вещах, покраснел до корней волос, словно прыщавый подросток. Болезненный шок, который испытали мы с женой, невозможно описать, – партнером Ольги по интимному действу был я!
 
  Моя Таня просто окаменела и не могла вымолвить ни слова. Если судить по фотографии, со зловещей улыбкой Мефистофеля я, кажется, был на седьмом небе от счастья, наслаждаясь телом новоявленной Маргариты.
 
  В полосу света, отбрасываемого торшером, Ольга попадала полностью, а мое лицо находилось чуть сзади в тени, однако просматривалось тоже неплохо. Тело Ольги неизменно красовалось на переднем плане, а мое тело на всех фотографиях либо оставалось частично прикрытым телом Ольги, либо почти полностью уходило в тень, оставляя видимым лишь лицо.
 
  Человек, не поддавшийся эмоциям, сразу понял бы, что это – искусный фотомонтаж, однако проклятая подделка так задела жену за живое, что противостоять эмоциональной буре, которая охватила все её существо, было совершено невозможно, и она слегла в больницу с нервным расстройством. Дочь перестала со мной разговаривать и переехала жить к подруге. Так в одночасье я нежданно-негаданно стал холостяком.
 
  Мне удалось поймать Ольгу в кафе во время обеденного перерыва, мы мило побеседовали, однако разговор, на который я возлагал так много надежд, не принес желаемого результата. Убеждать мою жену в том, что фотографии – провокация наших конкурентов по бизнесу, Ольга категорически отказалась, а её неожиданное признание меня буквально ошеломило, и я едва не пролил кофе себе на брюки.
 
  – Как, ты рада, что я сделался холостяком, что ты такое говоришь!
 
  – Да, рада! Жаль, что ты до сих пор не заметил, что со мной происходит.
 
  – Да ничего с тобой не происходит.  Ты всецело поглощена одной лишь  работой и давно забыла о себе.
 
  – Мужчины иногда поражают меня своей слоновьей толстокожестью! Слава богу, хоть повод представился, и я могу объясниться. Если бы не эти фотографии, так и страдала бы.
 
  – Неужели ты не видишь, что фотографии – искусный монтаж! Откуда у наших конкурентов оказался негатив с твоей обнаженной натурой, вот в чем вопрос.
 
  – Ты не поверишь, я фотографировалась голой перед зеркалом, представляя себя рядом с тобой. Наверное, они выкрали пленку, сделали фотомонтаж, а затем вернули её на место, однако я счастлива, что мои эротические фантазии вдруг волшебным образом воплотились в этой искусной подделке. Послушай, Саша, у нас впереди большое будущее. Я стану тебе верной подругой и успешной помощницей во всем. Твой бизнес резко пойдет в гору. Если до сих пор не понял, почему так будет, ещё раз посмотри на фотографии! Оформлять отношения необязательно, я предоставляю тебе полную свободу, однако сама буду верной до гроба, даже не сомневайся.
 
  У меня едва не отвисла челюсть от изумления.
 
  – Ты это серьёзно?
 
  – Вполне! Подумай хорошенько, от чего ты отказываешься.
 
  Я смотрел в её покрасневшие от кофе с коньяком необычайно притягательные глаза и верил, что она говорит искренне, однако разрушение семьи не входило в мои планы, тем более, что за двадцать с лишним лет супружества я ни разу не пожалел, что женился. Я смотрел на неё, а размышлял совсем не о том, о чем невольно хотелось думать, услышав от молодой привлекательной женщины, пользующейся бешеным успехом у мужчин, такое признание.
 
  Мой расчет не сработал, я обломался, и вместо решения семейной проблемы признание Ольги запутало всё окончательно. Жена, находясь в больнице, получила в конверте фотографии нашей милой беседы, – кто-то, оказывается, следил за нами в кафе, – и подала документы на развод.
 
  Однако то были всего лишь цветочки. Не знаю, откуда он взялся! Бездомный буквально выскочил из-за мусорных баков, а я несся на приличной скорости, и чтобы не сбить человека, врезался в фонарный столб. Тойота, которую я только что купил в кредит, спасла меня от серьезных травм, однако была разбита в хлам и восстановлению не подлежала.
 
  Несмотря на неурядицы, причину которых мы по-прежнему видели в зависти конкурентов, нам удалось получить очередную партию товара и успешно реализовать ее, однако следующим утром мы обнаружили, что наш офис сгорел. Причиной, как сказали инспекторы государственного пожарного надзора, стало короткое замыкание, и нас крепко оштрафовали за нарушение правил противопожарной безопасности.
 
  Мало того, исчез несгораемый шкаф, в него накануне вечером мы сложили все наличные деньги, которые появились у нас после реализации товара. Официально обращаться в милицию с заявлением о пропаже денег было нежелательно, поскольку нам с большой степенью вероятности могли приписать нарушение правил ведения предприятия, снова оштрафовать на крупную сумму и закрыть фирму.

  Срочно нужны были средства! Поразительно, однако, все банки, в которые я обращался за получением кредита, отказались выдать его в силу вдруг обнаружившихся серьёзных финансовых затруднений, хотя, как я знал, другим фирмам кредиты выдавались без проблем. Все мои хождения по инстанциям и звонки влиятельным друзьям не принесли никакого результата.

  В конце концов, нам чудом удалось рассчитаться с германскими поставщиками ценой списания с расчетного счета практически всех средств. Мы надеялись на следующие поставки, однако наши зарубежные партнеры внезапно расторгли контракт без объяснения причин. Судорожный поиск новых поставщиков в Германии, Италии, Бельгии и Голландии ничего не дал, никто не желал иметь с нами дело. Я до сих пор с содроганием вспоминаю тот период моей жизни. Вот когда мы с Денисом поняли, почему японские бизнесмены прыгают из верхних окон токийских небоскребов или делают харакири, однако всё ещё упрямо верили в то, что наши неприятности – всего лишь цепь досадных совпадений.

  Я думал так до тех пор, пока ко мне не явилась заплаканная дочь. Она по-прежнему избегала встреч со мной, поэтому в момент её неожиданного появления я сразу понял, что случилось что-то серьёзное. Непрестанно всхлипывая, она рассказала, что вторую неделю её буквально преследуют какие-то мутные типы на чёрном Мерседесе, они похожи на выходцев из кавказского региона, – помимо внешности их выдает акцент. Ребята ведут себя вызывающе, не дают прохода, встречают у крыльца института и едут следом на машине, предлагают повеселиться, отпускают унизительные шуточки.

  Меня как будто сверху кто-то властно тряхнул за плечи, я вдруг как будто вынырнул из мутной воды и прозрел, – организовал для дочери освобождение от занятий по болезни и путевку в санаторий, а сам с помощью старых друзей принялся усиленно пробивать крышу «Хозбытпро». Моим связям пришлось изрядно потрудиться, однако, несмотря на все препятствия, в конце концов, удалось установить следующее.

Продолжение см. Тагиров - 2.