Малолетка Гл 6. Рука и сердце

Евгений Боуден
                Гл 6. Рука и сердце
                Предложение

Володе было непонятно, на каком он свете в отношении внедорожника, на котором работал. Следует ли сдать его в гараж, или можно продолжать им пользоваться? Но, по недолгому размышлению решил, что до тех пор, пока он не получил конкретной команды, не стоит самому напрашиваться. Поэтому он сел в машину и поехал в травматологию. К Кате, Катеньке, Катюше. К своей Миледи. Позвонил ей и сказал:

     — Я еду к тебе. Надеюсь, ты сегодня не будешь от меня прятаться?

Катюша вовсе не думала прятаться, она села рядом с Володей и они припали друг к другу в поцелуе.

     — А давай поедем в парк "десяти мостиков". Посидим там в кафе, полюбуемся цветами. В это время года в парке людей ещё очень мало. Можно после кафе целоваться на лавочке, как влюблённые подростки.

     — Давай. Только парковаться придётся возле дельфинариума, а в парк топать пешком.

     — Ой, извини, я забыла, что у тебя травмирована нога.

     — Да всё в порядке. Мы же не спешить будем, а пойдем себе постепенно. Помнишь? - "На Дерибасовскую не спешат, на Дерибасовскую гуляют постепенно".

Катя рассмеялась.

     — А у тебя хорошая память, Ты наверное в садик ходил, когда это прозвучало по телевизору, а я ещё и не родилась.

Они сидели в кафе. Уже зажглись лампочки и фонари. Стен в кафе не было, а тент над столиками по периметру украшали гирлянды с бегущими огоньками. Володя заказал кофе и сладости. Он смотрел на Катю и ему до ужаса хотелось признаться ей в любви. Но язык одеревенел и прилип к гортани. Вместо признания он рассказал Кате о сказке, которую рассказывал дочкам, и какой Мирочка придумала ей конец.

Катя рассмеялась и рассказала о реакции сына на рассказ о нём, о Володе.

В кафе вошла девушка с ведром роз в руке.

     — Не хотите порадовать свою даму? Знаете ли вы, что цветы иногда говорят бельше, чем слова?

Володя выбрал самую огромную бархатно-бордовую розу и вручил её Кате. Вытащил из кошелька купюру, и хотя её номинал намного превосходил стоимость цветка, отдал цветочнице и сказал: "без сдачи". Довольная девушка пошла дальше.

     — Оу, девушка сказала, что цветы иногда значат больше, чем слова. Я воспринимаю эту шикарную розу, как признание в любви. Я не ошиблась? — спросила Катя.

     — Конечно, Миледи! — попробовал пошутить Володя, и вдруг, неожиданно для себя продолжил, — Катя, я тебя люблю! Выходи за меня замуж!

     — Э нет, Милорд, так не пойдёт!

Растерянный Володя только и смог прошептать:

     — Ты мне отказываешь?

     — Я подумаю над твоим предложением. Но у меня есть условие. Ты должен испросить разрешения на мою руку и сердце у моего сына Ярослава. В присутствии моих мамы и папы. Согласен?

     — Как я могу быть не согласен? Хоть сейчас. — Володя крепко поцеловал Катю, — Вот только надо кое-что мне сделать. Дай мне несколько дней.

     — Что, хочешь мальчишник организовать? С бабами стриптизёршами?

     — Какие, нафиг стриптизёрши? Какой мальчишник? Плохо же ты обо мне думаешь!

     — Прости, любимый, глупую женщину! Я понимаю, что у тебя могут быть какие-то дела. Ты сам реши, когда. А я буду ждать.


                * * *


                Кольцо

Володя позвонил начальнице.

     — Слушай, Ира. Я к тебе не по работе. Просто как к женщине, как к другу. Можно обратиться с просьбой?

     — Что-то случилось? Не тянешь оперативную работу? Я понимаю, двое деток…

     — Ира! Я же сказал, что не по работе. Короче, я нашел маму моим деткам.

     — Поздравляю, надеюсь ты нас познакомишь?

     — Конечно познакомлю. Но есть одна проблема. У неё есть сын. Ему одиннадцать лет.

     — И что, тебя это смущает? Но я в таких вопросах никаких советов не могу дать.

     — Да нет. Тут советов мне не надо. Понимаешь, я ей признался в любви и предложил выйти за меня замуж. Но она поставила условие чтобы я сделал ей предложение предварительно попросив её руку и сердце у её сына.

     — Ух ты! Как романтично! Но чем я-то помочь могу.

     — Очень даже можешь. Я даже не понимаю, это что будет. Помолвка или сватовство? Что бы ни было, мне же надо купить ей кольцо. А я даже не знаю какое, обручальное или помолвочное? Мало того, я совсем не разбираюсь какое из них какое. Ты не могла бы поездить со мной по магазинам и помочь выбрать колечко?. А ещё я не знаю в каком виде явиться к ним, не в полицейской же форме. И нужно ли делать какие-то подарки её маме и папе?

     — Н-да, Володя, тяжёлый случай. Ты что в девятнадцатом веке? В наше время совершенно не важны обстоятельства в которых делают предложение. В воздухе, под водой, на вершине горы… Да где угодно. И в любой одежде, в джинсах или в строгом костюме, в строительной форме, или в форме моряка. Вот ты можешь в полицейской форме. Да и пацану это должно понравится.
Но вот кольцо нужно. Не обязательно очень дорогое, главное чтобы красивое, чтобы ей подошло и понравилось.

     — Хм, подошло. Откуда я знаю её размер? У неё длинные, тонкие и чуткие пальцы. Она же медик. Да ты видела её, помнишь, она приходила к тебе в палату с Олегом Залугиным, рассказывала о Летяге?

     — Рискну предположить, что у неё размер семнадцать с половиной. В случае чего обменяешь.

Долго ездить не пришлось. В магазине "Рубин" они выбрали тонкое золотое колечко с продолговатым полупрозрачным серо-голубым нефритом. Вдоль камня на свету довольно ярко высвечивалась светлозелёная полоса и продавец сказал, что камень называется "кошачий глаз". У Кати были серые глаза, и Ирина сказала, что кольцо идеально подойдёт к ним. Володе кольцо очень понравилось.


                * * *


                Выйдешь за меня?

Наступил выходной. Надеясь, что Катя сегодня дома, Володя поехал к ней. Он был в вычищенном костюме полицейского. В руках держал два букета цветов и коробку в подарочной упаковке. Вычислив по окнам, которые Катя ему показала, где её квартира, поднялся на этаж и застыл перед дверью. Под дверным глазком прямо из двери свисала верёвочка с посеребрённм шариком. Вокруг была надпись, как в сказке про Красную шапочку: "Дёрни за верёвочку - дверь откроется". Трижды глубоко вздохнув, он дёрнул за верёвочку. За дверью раздался звон колокольчика. Через насколько секунд дверь распахнулась и на пороге показался мальчик:

     — Вам кого?

     — Ты Ярослав, насколько я понимаю. Я к вам.

     — Ма-ам, деда, к нам полиция!

Из глубины квартиры вышел седой мужчина. Следом за ним вышла его жена. Откуда-то, наверное из кухни, показалась Катерина.

     — Здравствуйте, я Володя. Не обращайте внимания на мою форму. В данный момент я не при исполнении.

Жена многозначительно толкнула мужчину и тихонько произнесла:

     — Это тот самый.

Мужчина подошёл, протянул руку:

     — Тогда давайте знакомиться. Я Илья Матвеевич, Катин папа. А это, — он подтолкнул вперёд жену, — София Геннадиевна, Катина мама. Ну, а это, — он взял за плечи внука, Катин сын, наш внучек Ярослав. Проходите в зал, пожалуйста.

     — Нет, сначала дело. А дело у меня к Ярославу.

Володя откашлялся и торжественно произнёс:

     — Ярослав, спрашиваю тебя при твоих бабушке и дедушке, и при твоей маме. Согласен ли ты вручить мне мамины руку и сердце. Потому что я люблю её.

Мальчик застыл, а потом оглянулся на деда. Тот одобрительно кивнул. Ярослав смотрел не в глаза, а прямо в душу Володе.

     — Согласен, но если мама согласна.

Володя замешкался, не зная, что делать с букетами и коробкой. Илья Матвеевич понял его замешательство:

     — Давай, я подержу.

Вдруг испугавшись, что потерял, Володя сунул руку в карман на груди. Нет, коробочка на месте. Он достал её, раскрыл и стал на одно колено перед Катей. Протягивая ей открытую коробочку с кольцом сказал:

     — Катя, согласна ли ты выйти замуж за меня? Твой сын согласен.

Катя побледнела, потом покраснела, — Конечно, любимый, согласна!

Она выняла кольцо из коробочки и надела его на палец. В самый раз. Протянула руку с кольцом Володе и помогла ему встать. А потом подпрыгнула и повисла у него на шее.

Тут начался шум, суета, слёзы. Отец стоял посреди прихожей с двумя букетами в руках, про которые Володя забыл. Но тут же опомнился и вручил один маме, а второй Кате. Потом достал из кармана ещё одну коробочку, и протянув её Ярославу, сказал:

     — Вот, это тебе, мой друг. Спасибо тебе за маму.

Ярослав раскрыл коробочку. Там были командирские часы. Он тут же нацепил их на руку. Рука была ещё тонковата и металлический браслет болтался на ней. Но дед сказал:

     — Я сниму пару звеньев с браслета и он будет тебе как раз.

     — Дорогой Илья Матвеевич, ну, а для вас подарок у вас в руках.

Отец разорвал упаковку, достал деревянную коробку с вырезанным на крышке моряком, курящим трубку. Открыл крышку. Внутри была изящная изогнутая курительная трубка с металлической пластинкой на боку, на которой было выгравировано "Илья Матвеевич - капитан". Ещё там был табак, и всякие штучки для ухода з трубкой.

Он подошёл к Володе, обнял его:

     — Спасибо, дорогой. Вот угодил, так угодил! Но откуда ты знаешь? Впрочем, что я спрашиваю. Конечно от Катьки-болтушки. Твоя без пяти минут тёща запрещает мне курить в доме. Но зато теперь можно ходить с трубкой хоть целый день. И выходить подымить на лавочку под домом, назло козлятникам во дворе.

Они сидели за столом, София Геннадиевна и Катя уставили его снедью так, что ножки его могли вот-вот подломиться. Илья Матвеевич поставил на стол бутылку вина для дам, а для себя и Володи четырёхугольную бутылку с прозрачной жидкостью. Налил себе и Володе, не забыл про дам, Ярославу тоже дали рюмку и налили чего-то шипучего. Выпили за новую пару. Прозрачная жидкость была, кажется чистейшим спиртом. Оказалось, что так и есть, Катя принесла однажды с работы. Володе забило дыхание, а Илья Матвеевич выпил термоядерку, будто это вода. За вторым тостом, за Катю, Володя попросил воды и разбавил спирт наполовину. А от третьей, за него, отказался:

     — Я за рулём.

Потекла беседа. О политике, о развалившейся России, об отстраивающейся после жесточайшей войны Украине. Катя сидела прижавшись к Володе, что мешало Ярославу. Улучив момент, когда бабуля позвала маму в чём-то помочь ей, тихонько спросил Володю:

     — А как мне называть тебя? Дядя Володя7

     — Ну какой ещё дядя. Просто Володя. Я очень надеюсь, что мы с тобой подружимся. Ну, а когда-нибудь, может ты и папой меня назовёшь. Но это решать тебе самому.

     Продолжение следует