…продолжение…
На очередную встречу к старцу молодой монах впервые ехал со всей своей семьёй, поскольку, узнав о заключенном договоре дарения дома в посёлке, супруга изъявила страстное желание увидеть старца и как-то отблагодарить и даже испекла по этому поводу свой изысканный пирог с черносмородиновым вареньем.
Молодому монаху стоило больших трудов найти для супруги объяснение этому внезапно свалившемуся на его голову подарку от старца, который он, не утаивая, связал со своим ученичеством у того и внезапным ухудшением здоровья старца, хотя и не озвучил жене всей картины и подлинных мотивов.
После последней встречи молодой монах несколько дней ощущал необыкновенный подъём сил и прилив энергии, не зная чем это объяснить, или нежданным подарком от старца или его благодатным воздействием или предпасхальной атмосферой праздника жизни, связанного с обновлением всей живой природы под лучами проснувшегося весеннего солнца.
Тем не менее, на эту встречу он ехал в состоянии необъяснимого душевного подъёма и лёгкости, которая объяснялась ещё и тем, что в ходе последних встреч со старцем он наконец получил для себя ясный и утвердительный ответ на давно мучавший его вопрос о том может ли современная мирская жизнь как-то совмещаться с иночеством, монашеством и даже схимничеством.
Глубоко убеждённый расхожей точкой зрения на то, что монашество никак не может совмещаться с мирской и семейной жизнью, молодой монах даже несмотря на тайное прнятие схимы, всё же имел где-то в глубине души затаённые и не до конца побеждённые сомнения, связанные с целибатом, насчёт возможности реального подвизания в миру.
Вместе с тем, старец с Мартой, вся его линия и даже отчасти он сам с его пока ещё не очень большим духовным опытом был убедительным доказательством того, что семейная жизнь не является критическим и непреодолимым препятствием для иночества, хотя и наклыдывает на него некоторые весьма жёсткие ограничения и условия, требуя самой высокой осознанности и дисциплины.
Именно поэтому бессознательное желание познакомить старца со своей семьёй вызывало у него некоторое скрытое чувство собственного достоинства от реализации себя в жизни не только как монаха и схимника, но и как мужа и отца с желанием продемонстрировать своему наставнику эту социальную составляющую своей жизни, которая была им реализована не в ущерб духовной, как и говорил об этом старец.
Можно сказать, что само осознание этих двух аспектов самореализации – социального и духовного и давало монаху чувство уверенности в себе и создавало ощущение дополнительной устойчивости стояния в жизни как бы на двух ногах и опорах на узкой полосе меж двух реальностей – материальной и духовной, умело балансируя между ними, подобно эквилибристу, и попеременно перенося акцент и упор с одной на другую в зависимости от ситуации.
И хотя монах прекрасно понимал всю важность для него полного переноса внимания и акцента в сферу духа, которую старец именовал сферой второго внимания, социальная составляющая была важным и даже необходимым условием для этого. Именно такой тактический подход, как и говорил старец, позволял сохранять трезвость и адекватность в обеих сферах, но требовал при этом наличия глубокой рассудительности и значительной психологической гибкости, а потому существенно отличался от всего того, что можно назвать современной церковно-обрядовой и религиозной жизнью.
Кроме того, тот способ подвизания, который практиковал сам старец и которому учил молодого монаха, существенно отличался от традиционно церковного монашества и современной религиозности особым знанием о душе и целым рядом весьма специфических практик, включая непрестанное богомыслие, аскетизм в повседневной жизни, регулярное ночное бдение, умную молитву и чтение трудов святых отцов Восточной Церкви.
Изредка старец интересовался ходом этих практик, не заостряя на них особого внимания, а как бы между делом слушая и давая отдельные советы, но больше концентрируя внимание монаха именно на беседах, которые всегда оставляли в его душе самый глубокий и неизгладимый след, открывая всё новые и новые уровни и горизонты почти бездонного духовного знания старца о душе.
За относительно непродолжительное время знакомства молодой монах узнал от старца о духовной жизни и традиции древних отцов столько, сколько не узнал за всё время своего монашества и обучения в семинарии и это был один из самых веских аргументов и поводов доверять старцу и его древней системе духовного знания, которая поражала своей математической точностью и фундаментальностью.
Именно с этим двойственным чувством благодарности старцу и ощущения собственного достоинства молодой монах ехал на эту встречу вместе с супругой и сыном, предварительно созвонившись и удостоверившись в том, что старец дома и готов принять гостей.
В субботу выдался на редкость тёплый и солнечный день и старец с Мартой решили принять гостей и устроить небольшое застолье не дома, а на улице в саду за старым садовым столиком. Старец заранее вынес мангал с шампурами и подготовил дрова, а Марта ещё на ночь замариновала в пряно-кефирной заливке куриное филе для шашлыка.
Как и было оговорено заранее, в 13 – 00 к дому старца подъехал знакомый автомобиль из которого первым вышел молодой монах и первым делом помог жене вынести из машины переносную автолюльку с ребёнком, после чего перегнал машину в тупик и проводил супругу к самой входной двери возле которой их уже ожидали старец и Марта.
– Какие гости к нам сегодня пожаловали и всей семьёй, – первым поприветствовал всех старец после чего отдельно с лобзанием поприветствовал молодого монаха.
– Это Светлана, а это наш Пётр, – сказал в свою очередь молодой монах, представляя старцу и Марте супругу с сыном.
– Очень притяно с вами познакомиться, особенно с Петром, – с улыбкой отреагировала Марта, глядя на забавного малыша. – Ну, что, заносите вещи в дом, мы там всё подготовим, а застолье устроим на свежем воздухе в саду, погода сегодня благоприятствует на улице почти 20 градусов. Я думаю Петру не будет холодно ?
– Не будет, мы сегодня специально потеплее оделись, – ответила Светлана.
– Проходите, гости дорогие, познакомьтесь с нашим скромным хозяйством, – сказал старец, – точнее уже с вашим, поскольку именно вам здесь теперь придётся хозяйничать, а мы с Мартой… – на этом слове старец замолчал и вопросительно посмотрел на Марту. Та ничего не ответила и возникла неловкая пауза, которую никто не решался нарушить.
– Мне муж говорил, что у вас обнаружились серьёзные проблемы со здоровьем, – неожиданно сказала Светлана, разорвав возникшую неопределённость, и посмотрев на мужа в знак подтверждения своих слов.
– Да, к сожалению, – с оттенком разочарования в голосе заметил старец, сразу догадавшись про мотив, который озучил своей жене молодой монах. – У меня уже практически не осталось времени, поэтому решил вот в оставшеиеся дни вернуться с Мартой на свою родину, чтобы там возможно и остаться.
Не успела Светлана спросить старца о том куда именно он собирается ехать, как тот упредил её вопрос одной фразой:
– Ну да не будем о грустном, у нас сегодня маленький праздник, так что проходите, дорогие мои, в дом.
Молодой монах отметил для себя ту лёгкость, с которой старец вышел из казалось бы сложной и тупиковой ситуации, не прибегая к явной лжи, а умело используя метод аналогии и аллегории, смысл которой до конца был понятен только ему и Марте.
В доме старец и Марта разделили гостей и Марта взяла в оборот Светлану, начав знакомить с домом и всем хозяйством, а старец с молодым монахом, который уже прекрасно всё знал в доме, пошли в сад разводить огонь в старом и уже видавшем виды мангале. Дрова были заранее уложены в мангале домиком со щепой в самом низу, поэтому едва старец поднёс к ним спичку, как сизый дымок потянулся вверх. Глядя на поднимающийся к небу дым, старец сказал:
– У нас с тобой остаётся не так много времени, о чём бы ты хотел со мной сегодня поговорить ?
– Это что наша последняя с тобой встреча ? – с удивлением переспросил молодой монах.
– Не последняя, но одна из последних, – как-то очень спокойно сказал старец, садясь на скамейку у столика рядом с монахом. – Для меня наша встреча семьями очень символична, почти как встреча двух заветов и двух традиций, когда Симеон Богоприимец брал на руки младенца Христа.
– Я даже не знаю, отче, о чём тебя спрашивать, ты же сам всегда предлагаешь тему для разговора, – не очень уверенно ответил молодой монах. – А ты можешь рассказать мне о вашем уходе, как вообще это будет выглядеть и как я вообще узнаю о том, что вы ушли ?
– Это запретная тема, извини, брат, – сухо ответил старец. – Любая болтовня об этом только ослабляет силу нашего обоюдного намерения, а её у нас с Мартой и так впритык. Всё, что я могу тебе об этом сообщить – это то, что ты узнаешь о нашем уходе наверняка, за это не переживай, об этом позаботится сам Дух.
Именно Он и сообщил нам, что суммы нашей энергии с Мартой должно хватить для того, чтобы достичь следующей полосы эманаций и орбиты Логоса спектра восхождения. Большего я тебе сказать об этом не могу.
– Неужели всё так окончательно и безальтернативно ? Ты так спокойно об этом говоришь, что у меня это просто в голове никак не укладывается.
Старец посмотрел на молодого монаха каким-то отрешённым взглядом и тихо произнёс:
– Если я говорю об этом спокойно, это ещё не значит, что я спокойно к этому отношусь, а значит лишь то, что я просто умею тщательно скрывать свои чувства и мысли от этого мира лжи и лицемерия. Поверь, мне не просто говорить об этом, а тем более сегодня, когда ты у меня в гостях со всей своей семьёй.
Просто мой фокус сознания сейчас находится на 15-м слое, а это уровень безжалостности или точнее полного безстрастия по учению отцов, поэтому я смотрю на всё тем особым взглядом, который не приемлет жалости и сентиментальности ни к другим, ни к самому себе. Когда ты сам достигнешь этого слоя, поймёшь, о чём я говорю и вспомнишь мои слова.
Я просто доверяю Духу, который гораздо лучше меня знает лучшее время для ухода из этого мира, поскольку видит каждую душу изнутри и читает тело энергии каждого человека как открытую книгу его осознания, просматривая слой за слоем, как страницу за страницей. У некоторых людей есть что читать Духу в этой книге, у некоторых там один только бред рациональных иллюзий.
Старец встал с лавки и подложил в разгоряющийся на мангале огонь ещё несколько дров из заране приготовленной кучи.
– Как схимник, ты должен знать, что уход из этого мира любого инока по учению древних отцов, кроме команды Духа, обусловлен ещё одним веским обстоятельством я бы сказал фатального характера, которое невозможно не учитывать и не брать в расчёт, поскольку именно оно превращает в итоге любого полного сил и энергии человека в никчёмную и бесформенную развалину. Если это случается, ни о каком уходе уже не может идти речи.
Никто из смертных на земле не может избежать действия этого фактора и можно только вовремя уйти отсюда, чтобы не стать его жертвой. Именно это обстоятельство является подлинной причиной нашего ухода, а Дух лишь сделал нам своевременную подсказку.
– Ты имеешь в виду силу старости ? – переспросил молодой монах.
– Старостью это называется только в профанном мире первого внимания. В мире энергии и второго внимания это называется действием силы разрушителя. Три года назад я тебе уже говорил кое что об этой силе, но тогда ты ничего не понял, поэтому сегодня я хочу дать тебе более полное представление об этой могущественной силе.
Разрушитель – это та самая сила, которая и вызывает ветшание, старение и смерть, разрушая всё живое на этой земле и приближая неизбежную гибель всего одушевлённого, как временного и смертного. Я помню когда-то ты живо интересовался возможностью бессмертия для человека на земле и тогда я не мог тебе дать ответ, поскольку ты очень многого не знал об устройстве души.
Теперь ты об этом знаешь достаточно и я могу открыть тебе эту великую тайну, о которой знают только видящие и ведающие. Дело в том, брат, что смерть – это результат не только греха, как учит Библия и христианство. Смерть всего ветхого – это в первую очередь результат действия могущественной и неотвратимой силы разрушителя, которая и подталкивает всё живое к смерти с самого рождения.
– И какой же природы эта сила, если она отвественна за старость и смерть ? – спросил молодой монах.
– В это трудно поверить, если не обладаешь видением энергии, но парадокс этой силы в том, что она является божественной и порождением самого Логоса, действуя на матрицу ветхого человека. Вот почему в реальности мира энергии убивает нас не грех, а то же самое, что и порождает осознание и наделяет энергией жизни – Логос и матрица ветхого человека.
Молодой монах посмотрел на старца широко раскрытыми от удивления глазами и переспросил:
– Но как это вообще может быть и почему, отче, как может нас убивать то, что даёт нам жизнь ?
– Никто не может ответить на этот вопрос, поскольку это аспект устройства Логоса и промысла Божьего, замыслы которого неисповедимы. Нами управляет нечто поистине сверх совершенное, что превосходит возможности любого человеческого разума и интеллекта.
Это совершенное… сверх сознание, назовём Его так, управляет нами с помощью такой же совершенной программы и Закона движения энергии и информации во Вселенной, в которой учтено всё до последнего атома и волоса на голове, как сказал Христос. Так вот ветшание физического тела и смерть – это одни из параметров этой программы, которые заданы изначально.
Говоря другими словами, в матрицу человека изначально встроен тот механизм, который отвечает на действие силы разрушителя и с течением времени этот механизм усиливает внутренний разрушающий эффект как бы подталкивая всё одушевлённое к своей неизбежной смерти.
– А как вообще люди узнали об этом механизме и почему о нём ничего не говорится в Библии?
– Обладающие духовным зрением просто увидели в созерцании, что смерть человека и старение – это действие особой силы, которая исходит из того же источника энергии, который даёт и силу жизни в виде сдвоенного импульса энергии, один из которых несёт порцию энергию жизни, а другой тут же испытывает и проверяет тело энергии на прочность и устойчивость.
Жизнь человека так спланирована или точнее замыслена высшим разумом, что человек подобен раскрывающемуся цветку, у которого после распускания бутона все лепестки начинают постепенно отваливаться. Это происходит потому, что первую половину жизни доминирует сила созидателя, которая питает и укрепляет физическое тело и тело энергии, а вторую половину жизни доминирует сила разрушителя, которая разрушает и тело физическое и тело энергии своими ударами.
Вот почему уход из этого мира духовных людей бывает обусловлен в том числе и желанием не быть необратимо разрушенным силой разрушителя. Это и есть ответ на вопрос почему никому из людей ещё не удалось избежать смерти на земле.
– А каким образом действует сила разрушителя есть ли вообще способ от неё хоть как-то защититься ? – переспросил молодой монах.
– Пока человек находится в матрице ветхого человека и телесной форме защититься от разрушителя невозможно никак и поэтому всё живое на земле разрушается и умерщвляется в свой срок, как бы оно ни старалось продлить и растянуть жизнь в физическом теле.
Силе разрушителя трудно найти какие-то аналоги среди известного. Видяшие созерцают эту силу в виде светящихся колец, пятен или шаров, подобных тем, что видят люди при головокружении, которые постоянно и неумолимо наносят лёгкие удары в ту область светящегося яйца, которая в точности соотвествует животу человека.
– Ты имеешь в виду область пуповины ?
– Именно, – подтвердил старец. – Как и тело физическое имеет свою пуповину, как отверстие в животе и канал, через который плод был связан с матерью, так и тело энергии – душа в виде светящегося яйца имеет свою духовную пуповину в виде просвета или щели, связывающей тело энергии с Логосом и Богом Отцом. Именно в этот просвет и щель и бьёт разрушитель на протяжении всей жизни человека.
К слову, в эту же щель или духовную пуповину поступают и команды от Логоса. А ты знаешь как на древнеславянском языке обозначается понятие жизнь ?
– Живот, – не задумываясь ответил молодой монах.
– Точно, – подтвердил старец, – Это и есть сакральная связь жизни с животом или точнее тем местом на уровне живота, куда ударяет разрушитель и через которое в тело входит смерть, разделя тело материи и тело энергии на отдельные ипостаси. Это место и есть просвет или щель, которая с течением жизни растёт и расширяется.
Так вот работа разрушителя приводит к тому, что со временем просвет на светящемся яйце не просто увеличивается и растёт, а становится огромным – от верха до самого низа. В один прекрасный момент он становится таким большим, что светящееся яйцо просто лопается и раскрывается, подобно скорлупе, и тогда… – старец намеренно сделал паузу, – всё его содержимое в виде эманиций и энергии всех слоёв осознания просто выливается в окружающее духовное пространство.
Молодой монах испытал лёгкое потрясение от слов старца и неуверенно переспросил:
– Это и есть момент смерти человека ?
– Да, это и есть, собственно, сам момент окончательной смерти обычного смертного человека с точки зрения энергии сознания. Как ты понимаешь, у того, кто целенаправленно не создавал пирамиды осознания, как аккумулятора духовной энергии, и не развивал тела энергии, возможности удержать эманации и энергию осознания нет и потому она просто рассеивается во вселенной Духа.
Только у тех немногих, кто целенаправленно заботился о духовном расширении осознания и кто развивал собственное тело энергии в виде души есть шанс не растерять эту энергию, а собрать заново силой внутренних связей самой пирамиды, как структуры Логоса. Это и есть то, что святые отцы именуют вторичным воздвижением души за гробом.
Теперь ты понимаешь, насколько важно развитие духовного осознания и второго внимания посредством ночного бдения, умной молитвы и умного делания, как способом формирования и развития тела энергии и насколько бесполезна вся мишура обрядовой религиозности ?
– Да, отче, понимаю, – ответил молодой монах. – А как же быть тогда с бессмертием души, о котором непрестанно говорит церковь ?
Старец засмеялся, точно монах сказал что-то смешное и забавное.
– Никак не быть. Церковь не врёт, но и не уточняет что именно представляет собой душа, как тело энергии и при каком условии душа бессмертна, а при каком смертна. Церковь просто немного хитрит, исходя из бессмертия только совершенных душ, которые и сравниваются по свечению энергии с брачными одеждами согласно притче О брачном пире.
Что касается участи несовершенных душ, церковь об этом просто умалчивает, дабы не пугать чад и благоверных адом и не спасением, хотя Христос об этом прямо и чётко сказал в притче О брачном пире, что бывает с тем, кто не имеет брачных одежд и кого просто выбрасывают во внешнюю тьму в рваном рубище, где будет плач и скрежет зубов, ибо много званых, а мало избранных.
Это в действительности очень грустное откровение, брат, но как инок и схимник, ты должен знать, что абсолютное большинство не только мирян, но и верующих и даже священства не спасается несмотря на годы, проведённые в церкви и только потому, что они верят в сказки и мифы и совершенно ничего не знают о теле энергии и его формировании.
Мололой монах опустил взгляд и взялся руками за голову, демонстрируя своё сокрушение и глубокое разочарование от слов старца.
– То, что ты только что сказал, отче, просто ужасно и ранит меня в самое сердце.
– Ну, что поделать, я сказал тебе лишь запретную правду, которая тщательно скрывается от всех и которую ты должен знать, как инок. Об этом знали и говорили многие и до меня, даже наш современник схиархимандрит Кирилл Павлов в притче О ведре воды верующих и трёх последних каплях реально спасающихся.
Так что тебя в этом ничто не должно огорчать и разочаровывать, а скорее наоборот должно придавать тебе только ещё больше рвения и желания достичь собственного тела энергии нового человека, чтобы успеть укрепить его до состояния и возможности вхождения в Логос.
– Из твоих слов, отче, я могу сделать сейчас только один вывод о том, что всё, что делают люди в жизни, вообще не имеет никакого смысла и значения, включая и современную религию, что наверно самое ужасное.
– Но ведь так всё и есть, – с какой-то детской наивностью и простодушностью ответил старец. – Вся наша жизнь на земле к большому сожалению – это лишь игра и постановка первого внимания, искусно созданная и срежиссированная Логосом, в которой ничто не имеет смысла, если это не связано напрямую с развитием духовного сознания и тела энергии – ни психология, ни философия, ни наука, ни литература, ни искусство и т.д.
Только осознание, причём, сугубо духовное, а не душевное и телесное, и является нашим единственным смыслом и логосом, как своего рода пропуском в вечность и миры Логоса, но знанием этим владеет катастрофически мизерная часть человечества и ещё меньшая двигается в этом направлении практически. Будь счастлив тем, что ты принадлежишь к этой малой части.
Простые люди об этом просто ничего не знают и потому играют в глупые игры жизни совершенно серьёзно, но только один раз, в отличие от ведающих, иноков и схимников, которые знают секрет жизни и потому не теряют время на бесплодные игры, а сразу переходят к самому главному – развитию тела энергии, как основы человеческого бессмертия.
Старец посмотрел на мангал в котором уже почти не было огня и открытым пламенем догорало последнее полено и сказал:
– Иди возьми в кухне большую синюю миску с шашлыком и принеси мне, угли уже почти готовы.
Молодого монаха в очередной раз удивило то, как быстро и легко старец сменил уровень осознания, с сугубо духовной темы перейдя на повседневность. Он быстро встал и через минуту принёс большую эмалированную миску с шашлыком.
– Там у женщин ещё не всё готово, отче, они только закончили делать салаты и недавно поставили варить картошку, так что накрывать на стол ещё рано. Марта сказала подождать ещё минут пятнадцать – двадцать.
– А сразу поставить картошку они не догадались ? – с улыбкой заметил старец, – ладно, присаживайся, продолжим наш разговор.
Старец подошёл к сложенной стопке дров, взял несколько пленьев и положил поверх уже готовых малиновых углей.
– Так, на чём мы остановились ?
– Кажется на бессмертии, отче.
– На переходе к самому главному мы остновились, а не на бессмертии, – уточнил старец. – Тему бессмертия человека святые отцы Восточной Церкви и духовные люди древности исследовали вдоль и поперёк, пытаясь найти любую возможность остановить действие разрушителя и одну возможность они всё же нашли.
Благодаря самым безумным экспериментам с телом энергии им удалось найти способ не остановить действие разрушителя, а как бы ослабить, отсрочив наступление старости и смерти тела. Некоторым из них удалось растянуть жизнь в физическом теле почти на тысячу лет.
А ты помнишь из Библии сколько лет прожил Адам и его дети ? – неожиданно спросил старец.
– Помню, если мне не изменет память, то кажется 930 лет, – ответил мололдой монах, – Насколько я помню Сиф прожил 912 лет, Енос 672 года, а новозаветный Симеон Богоприимец, которого ты сегодня упоминал, 360 лет по жизнеописанию Дмитрия Ростовского.
– Абсолютно верно. Многие верующие знают эти цифры наизусть, но никто сегодня уже не знает за счёт чего древним людям удалось так растянуть свою жизнь. А как ты думаешь, брат за счёт чего ? – с лукавой улыбкой переспросил старец.
– Не знаю и не могу знать, отче, это же великая тайна.
– Никакой в этом тайны нет, поверь. Я ведь тебе уже дал сегодня подсказку о том, что старость и смерть – это результат увеличения просвета из-за действия силы разрушителя. Так вот древним духовным людям благодаря экспериментам с телом энергии удалось найти способ уменьшать и почти закрывать просвет в светящемся яйце, скажем так, чтобы ослабить действие силы разрушителя.
Опытным путём они пришли к знанию того, что сила разрушителя действует только на матрицу ветхого человека пока он имеет форму светящегося яйца, которое и соответствует человеческой форме. Как только форма светящегося яйца меняется на какую-либо иную, действие разрушителя слабеет.
– И как это происходит в реальности, ты можешь объяснить ?
– Разумеется. Это происходит именно тогда, когда точка фокуса сознания смещается и выходит за внешнюю границу 17-го слоя пирамиды осознания. Когда я говорил тебе о том, что фокус сознания может выходить за границу светящегося яйца, ты мог подумать, что яйцо при этом остаётся прежним и неизменным, а выходит из него только сам фокус, как точка наиболее яркого свечения, но это не так.
Дело в том, что когда фокус осознания выходит за внешнюю границу последнего 17-го слоя, он не покидает границ светящейся сферы, а как бы растягивает или точнее вытягивает эти границы за собой. При этом яйцо деформируется, растягивается и превращается в некое подобие огурца, хвостик которого и есть точка фокуса сознания. Если точка фокуса смещается очень далеко, то огурец при этом вытягивается в полосу или ленту на которую разрушитель уже почти не действует.
В этом и был секрет ухода от старости и растягивания жизни древними людьми, поскольку физическое тело при этом сохраняется как бы неизменным, а деформируется только тело энергии и пирамида осознания, поскольку точка фокуса сознания смещается на десятки слоёв.
– А что при этом происходит с осознанием таких людей ? – переспросил молодой монах.
Старец ехидно улыбнулся и прицокнув языком сказал:
– Об этом лучше было бы промолчать, но я тебе скажу. Осознание таких людей претерпевает глубочайшие изменения выходя из спектра всего человеческого и потому перестаёт быть человеческим осознанием, а становится тем, чему сложно найти подобие. Всё зависит от того направления, куда смещается фокус осознания, а он может смещаться куда угодно.
Мой учитель говорил, что шаманы и маги предпочитали смещение вниз, а отцы предпочитали смещение вверх в область сверх человеческого - это и было их священное безумие. Уходя от силы разрушителя, люди древности перепробовали все возможные варианты изменения формы тела энергии, вплоть до скручивания его в кольцо и даже спираль, только это всё равно мало что дало им практически в итоге.
Дело в том, что мало того, что их сознание становилось совершенно нечеловеческим, ко всему прочему они уже и не могли вернуться к прежней форме. В итоге они оказывались в земной ловушке условной вечности на земле среди смертных людей, как совершенно им чуждых по своей природе и сознанию.
Вот почему, хоть они и сохраняли тело от старения и смерти, растягивая жизнь на сотни лет, толка от этого было мало, ведь они становились вечными изгоями, пойманными в ловушку бессмертия и это было сравнимо с тем же адом, только на земле среди людей. Вот почему уход отсюда вовремя – это лучший вариант, чем вечность на земле. Поверь, миры Логоса спектра восхождения стоят того, чтобы за застрять на этой грешной земле.
– Я просто не могу поверить в то, что это реально для человека.
– Не верь. Для современного человека это уже конечно не реально, ведь это касалось только людей древности у которых точка фокуса сознания не опускалась ниже десятого слоя, а у многих была на уровне тринадцатого – четырнадцатого слоёв и для них до Логоса было рукой подать.
Для современного же человека, у которого точка фокуса сознания находится на третьем слое рационального ума и стремится ко второму, это уже совершенно нереально. Даже достижение 15-го слоя духовного ума святых отцов для современного человека – это уже не реальный духовный подвиг.
Мой учитель говорил, что тайное знание об изменении формы тела энергии сохранялось почти до наших дней. Даже в России среди староверов и скитских отшельников оно было вплоть до 18-го века и были живы 300 летние старцы, владевшие техникой закрытия просвета, но потом все они до единого были истреблены во время церковных реформ Петра Первого.
– А православное юродство с этим как-то было связано ?
– Конечно. Юродство и было способом сокрытия от мира людей священного безумия и того духовного знания, которое выходило за все рамки и границы человеческого. Среди первых юродивых, положивших начало этой традиции, как раз и были те самые подвижники и аскеты, которые сместили фокус осознания глубоко за границу человеческого и уже не могли вернуться обратно в нашу реальность, хотя телесно в ней продолжали оставаться.
Их уделом и становилось странничество и скитание по безлюдным местам вдали от мира и социума. Это уже потом у них, как обладавших рядом сверхъестественных качеств и возможностей, появились последователи и ученики и юродство приобрело статус отдельной формы иноческого подвизания.
Я говорю это всё тебе лишь для того, чтобы ты ясно понял, что уход отсюда ужасен и страшен только для того, кто не имеет духовного знания и тела энергии. Для них, да, переход в вечность – это страх окончательной смерти и ужас неизвестности. Для того же, кто имеет тело энергии и вход в Логос – это переход в реальность с иными параметрами бытия, но при этом не менее совершенную и полную, чем наша земная реальность.
– А с чем можно сравнить эту иную духовную реальность ?
– Со сновидением, только необыкновенно ярким и настолько реалистичным, что ты теряешься в определении того какая из реальностей более реальна. Это буквально почти как смена сновидения с одного на другое, менее плотное, которое воспринимается телом энергии. Это и есть окончательный переход с первого внимания на второе и даже на третье, которое символизирует полную свободу.
Любопытно то, что уровень реальности при этом ничуть не страдает, но даже наоборот духовная реальность кажется ещё более реальной, чем эта, – старец провел рукой, указывая на окружающее пространство. Я знаю, брат, что тебе пока ещё трудно меня понять до конца, но ты всё же постарайся.
В данной связи есть ещё одна тема, которая я уверен окончательно взорвёт твой религиозный разум. Ты хотел бы узнать самую главную тайну Библии ?
– Хотел бы, разумеется.
– Тогда скажи, как можно разрешить противоречие о том, что Бога не видел никто и никогда по слову любимого ученика Христа Иоанна и то, что ветхозаветные библейские праотцы и пророки – Авраам, Иаков, Лаван, Иосиф, Соломон, Даниил, Иезекииль и другие и видели Бога и общались с Ним как с человеком, правда, только во сне ?
Молодой монах задумался над казалось бы простым вопросом старца и какая-то необъяснимая тревога стала возникать у него на душе, грозя неким глубоким потрясением и откровением о чём-то очень важном.
– Я не могу объяснить этого противоречия, отче.
– Я это знаю, – спокойно ответил старец, – его никто не может себе объяснить из числа религиозных людей, как слепозрячих, усвоивших иудаизм под видом христианства и попавших под влияние иудейской магии Библии и ВЕтхого Завета. Ответ на этот вопрос знают только зрячие и ведающие.
Так вот я в этом вопросе доверяю больше любимому ученику Христа, поскольку Бога Отца никто из смертных видеть не мог и не может, поскольку ничто смертное и человеческое по определению не способно выдержать давления энергии Бога Отца и попросту моментально сгорит в Его огне.
Все ветхозаветные пророки видели во сне и получали откровения не от Бога Отца, а от духа истины, как служебного духа и той малой ипостаси и части Бога, с которой человек может иметь дело без ущерба для жизни и здоровья. Скажу более того, любой подвижник, достигающий 15-го слоя осознания, сталкивается с тем же самым духом истины, поскольку так устроен Логос. Вот почему евреи малость приврали миру о своей богоизбранности и исключительности на фоне других культур.
– Значит ты уверен в том, что сон Авраама, патриархов Иакова и Иосифа, пророков Даниила и Иезекииля – это их контакт и общение не с Богом, а с духом утешителем, как духом истины, о котором говорил Христос ?
– Абсолютно. Это аспект древнего искусства сновидения из которого иудаизм сделал захватывающий Библейский миф и мировую религию – сказку. Друзья со мной соглашаются, – с улыбкой заметил старец.
В этот момент из-за сарая вышли Марта и Светлана с блюдами салатов.
– У нас всё уже готово, братья, – сказала Марта, ставя тарелку на стол, – так что можете начинать жарить шашлык.
…продолжение следует…