Встреча

Яков
…продолжение…

На очередную встречу к старцу молодой монах впервые ехал со всей своей семьёй, поскольку, узнав о заключенном договоре дарения дома в посёлке, супруга изъявила страстное желание увидеть старца и как-то отблагодарить и даже испекла по этому поводу свой изысканный пирог с черносмородиновым вареньем.

Молодому монаху стоило больших трудов найти для супруги объяснение этому внезапно свалившемуся на его голову подарку от старца, который он, не утаивая, связал со своим ученичеством у того и внезапным ухудшением здоровья старца, хотя и не озвучил жене всей картины и подлинных мотивов.

После последней встречи молодой монах несколько дней ощущал необыкновенный подъём сил и прилив энергии, не зная чем это объяснить, или нежданным подарком от старца или его благодатным воздействием или предпасхальной атмосферой праздника жизни, связанного с обновлением всей живой природы под лучами проснувшегося весеннего солнца.

Тем не менее, на эту встречу он ехал в состоянии необъяснимого душевного подъёма и лёгкости, которая объяснялась ещё и тем, что в ходе последних встреч со старцем он наконец получил для себя ясный и утвердительный ответ на давно мучавший его вопрос о том может ли современная мирская жизнь как-то совмещаться с иночеством, монашеством и даже схимничеством.

Глубоко убеждённый расхожей точкой зрения на то, что монашество  никак не может совмещаться с мирской и семейной жизнью, молодой монах даже несмотря на тайное прнятие схимы, всё же имел где-то в глубине души затаённые и не до конца побеждённые сомнения, связанные  с  целибатом, насчёт возможности реального подвизания в миру.

Вместе с тем, старец с Мартой, вся его линия и даже отчасти он сам с его пока ещё не очень большим духовным опытом был убедительным доказательством того, что семейная жизнь не является критическим и непреодолимым препятствием для иночества, хотя и наклыдывает на него некоторые весьма жёсткие ограничения и условия, требуя самой высокой осознанности и дисциплины.

Именно поэтому бессознательное желание познакомить старца со своей семьёй вызывало у него некоторое скрытое чувство собственного достоинства от реализации себя в жизни не только как монаха и схимника, но и как мужа и отца с желанием продемонстрировать своему  наставнику эту социальную составляющую своей жизни, которая была им реализована не в ущерб духовной, как и говорил об этом старец.

Можно сказать, что само осознание этих двух аспектов самореализации – социального и духовного и давало монаху чувство уверенности в себе и создавало ощущение дополнительной устойчивости стояния в жизни как бы на двух ногах и опорах на узкой полосе меж двух реальностей – материальной и духовной, умело балансируя между ними, подобно эквилибристу, и попеременно перенося акцент и упор с одной на другую в зависимости от ситуации.

И хотя монах прекрасно понимал всю важность для него полного переноса внимания  и акцента  в сферу духа, которую старец именовал сферой второго внимания, социальная составляющая была  важным и  даже необходимым условием для этого. Именно такой тактический подход, как и говорил старец, позволял сохранять трезвость и адекватность в обеих сферах, но требовал при  этом  наличия  глубокой  рассудительности  и значительной психологической гибкости, а потому существенно отличался от всего того, что можно назвать современной церковно-обрядовой и религиозной жизнью.

Кроме того, тот способ подвизания, который практиковал сам старец и которому учил молодого монаха, существенно отличался от традиционно церковного монашества и современной религиозности особым знанием о душе и целым рядом весьма  специфических практик, включая непрестанное богомыслие, аскетизм в повседневной жизни, регулярное ночное бдение, умную молитву и чтение трудов святых отцов Восточной Церкви.

Изредка старец интересовался ходом этих практик, не заостряя на них особого внимания, а как бы между делом слушая и давая отдельные советы, но больше концентрируя внимание монаха именно на беседах, которые всегда оставляли в его душе самый глубокий и неизгладимый след, открывая всё новые и новые уровни и горизонты почти бездонного духовного знания старца о душе.

За относительно непродолжительное время знакомства молодой монах узнал от старца  о духовной жизни и традиции древних отцов столько, сколько не узнал за всё время своего монашества и обучения в семинарии и это был один из самых веских аргументов и поводов доверять старцу и его  древней  системе духовного знания, которая поражала своей математической точностью и фундаментальностью.

Именно с этим двойственным чувством благодарности старцу и ощущения собственного достоинства молодой монах ехал на эту встречу вместе с супругой и сыном, предварительно созвонившись и удостоверившись в том, что старец дома и готов принять гостей.

В субботу выдался на редкость тёплый и солнечный день и старец с Мартой решили принять гостей и устроить небольшое застолье не дома, а на улице в саду за старым садовым столиком. Старец заранее вынес мангал с шампурами и подготовил дрова, а Марта ещё на ночь замариновала в пряно-кефирной заливке куриное филе для шашлыка.

Как и было оговорено заранее, в 13 – 00 к дому старца подъехал знакомый автомобиль из которого первым вышел молодой монах и первым делом помог жене вынести из машины переносную автолюльку с ребёнком, после чего перегнал машину в тупик и проводил супругу к самой входной двери возле которой их уже ожидали старец и Марта.

– Какие гости к нам сегодня пожаловали и всей семьёй, – первым поприветствовал всех старец после чего отдельно с лобзанием поприветствовал молодого монаха.

– Это Светлана, а это наш Пётр, – сказал в  свою очередь  молодой монах, представляя старцу и Марте супругу с сыном.

– Очень притяно с вами познакомиться, особенно с Петром, – с улыбкой отреагировала Марта, глядя на забавного малыша. – Ну, что, заносите вещи в дом, мы там всё подготовим, а застолье устроим на свежем воздухе в саду, погода сегодня благоприятствует на улице почти 20 градусов. Я думаю Петру не будет холодно ?

– Не будет, мы сегодня специально потеплее оделись, – ответила Светлана.

– Проходите, гости дорогие, познакомьтесь с нашим скромным хозяйством, – сказал старец, – точнее уже с вашим, поскольку именно вам здесь теперь придётся хозяйничать, а мы с Мартой… – на этом слове старец замолчал и  вопросительно  посмотрел на Марту.  Та  ничего  не  ответила  и  возникла неловкая пауза, которую никто не решался нарушить.

– Мне муж говорил, что у вас обнаружились серьёзные проблемы со здоровьем, – неожиданно сказала Светлана,  разорвав  возникшую  неопределённость,  и   посмотрев на мужа  в  знак  подтверждения своих  слов.

– Да,  к  сожалению, – с  оттенком разочарования  в  голосе  заметил старец, сразу догадавшись про мотив, который озучил своей жене молодой монах. – У меня уже практически не осталось времени, поэтому решил вот в оставшеиеся дни вернуться с Мартой на свою родину, чтобы там  возможно  и остаться.

Не успела Светлана спросить старца о том куда именно он собирается ехать, как тот упредил её вопрос одной фразой:

– Ну да не будем о грустном, у нас сегодня  маленький праздник, так что проходите, дорогие мои, в дом.

Молодой монах отметил для себя ту лёгкость, с которой старец вышел из казалось бы сложной и тупиковой ситуации, не прибегая к явной лжи, а умело используя метод аналогии и аллегории, смысл которой до конца был понятен только ему и Марте.

В доме старец и Марта разделили гостей и Марта взяла в оборот Светлану, начав знакомить с домом и всем хозяйством, а старец с молодым монахом, который уже прекрасно всё знал в доме, пошли в сад разводить огонь в старом и уже видавшем виды мангале. Дрова были заранее уложены в мангале домиком со щепой в самом низу, поэтому едва старец поднёс к ним спичку, как сизый дымок потянулся вверх. Глядя на поднимающийся к небу дым, старец сказал:

– У нас с тобой остаётся не так много времени, о чём бы ты хотел со мной  сегодня  поговорить ?

– Это что наша последняя с тобой встреча ? – с удивлением переспросил молодой монах.

– Не последняя, но одна из последних, – как-то очень спокойно сказал старец, садясь на скамейку у столика рядом с монахом. – Для меня наша встреча семьями  очень  символична, почти  как встреча двух заветов и двух традиций, когда Симеон Богоприимец брал на руки младенца Христа.

– Я даже не знаю, отче, о чём тебя спрашивать,  ты  же  сам  всегда  предлагаешь  тему  для  разговора, – не очень уверенно ответил молодой монах. – А ты можешь рассказать мне о вашем уходе, как вообще это будет выглядеть и как я вообще узнаю о том, что вы ушли ?

– Это запретная тема, извини, брат,  –  сухо ответил старец.  – Любая болтовня об этом только ослабляет силу нашего обоюдного намерения, а её у нас с Мартой и так впритык. Всё, что я могу тебе об этом сообщить – это то, что  ты  узнаешь  о  нашем  уходе   наверняка, за это не переживай, об этом позаботится сам Дух.

Именно Он и сообщил нам, что суммы нашей энергии  с  Мартой  должно хватить для того, чтобы достичь следующей полосы эманаций и орбиты Логоса спектра восхождения. Большего я тебе сказать  об  этом  не могу.

– Неужели всё так окончательно и безальтернативно ? Ты так спокойно об этом говоришь, что у меня это просто в голове никак не укладывается.

Старец посмотрел на молодого монаха каким-то отрешённым взглядом и тихо произнёс:

– Если я говорю об этом спокойно, это ещё не значит, что я спокойно к этому отношусь, а значит лишь то, что я просто умею тщательно скрывать свои чувства и мысли от этого мира лжи и лицемерия. Поверь, мне не просто говорить об этом, а тем более сегодня, когда ты у меня в гостях со всей своей семьёй.

Просто мой фокус сознания сейчас находится на 15-м слое, а это уровень безжалостности или точнее полного безстрастия по учению отцов, поэтому я смотрю на всё тем особым взглядом, который не приемлет жалости и сентиментальности ни к другим, ни к самому себе. Когда ты сам достигнешь этого слоя, поймёшь, о чём я говорю и вспомнишь мои слова.

Я просто доверяю Духу, который гораздо лучше меня знает лучшее время для ухода из этого мира, поскольку видит каждую душу изнутри и  читает  тело энергии каждого человека  как открытую книгу его осознания, просматривая слой за слоем, как страницу за страницей.  У некоторых людей  есть что  читать  Духу  в  этой  книге, у  некоторых там один  только бред рациональных иллюзий.

Старец встал с лавки и подложил в разгоряющийся на мангале огонь ещё несколько дров из  заране  приготовленной кучи.

– Как схимник, ты должен знать, что уход из этого мира любого инока по учению древних отцов, кроме команды Духа, обусловлен ещё одним  веским  обстоятельством  я  бы  сказал  фатального характера, которое невозможно не учитывать и не брать в расчёт, поскольку именно оно превращает в итоге любого полного сил и энергии человека в никчёмную и бесформенную развалину.  Если  это случается, ни  о каком  уходе  уже  не  может  идти речи.

Никто из смертных на земле не может избежать действия этого фактора и можно только вовремя уйти отсюда, чтобы не стать его жертвой. Именно это обстоятельство является подлинной причиной нашего ухода, а Дух лишь сделал нам своевременную подсказку.

– Ты имеешь в виду силу старости ? – переспросил молодой монах.

– Старостью это называется только в профанном мире первого внимания. В мире энергии и второго внимания это называется действием силы разрушителя. Три года назад я тебе уже говорил кое что об этой силе, но тогда ты ничего не понял, поэтому сегодня я хочу дать тебе более полное представление об этой могущественной силе.

Разрушитель – это та самая сила, которая и вызывает ветшание, старение и смерть, разрушая всё живое на этой земле и приближая неизбежную гибель всего одушевлённого, как временного и смертного. Я помню когда-то ты живо интересовался возможностью бессмертия для человека на земле и тогда я не мог тебе дать ответ, поскольку ты очень многого не знал об устройстве души.

Теперь ты об этом знаешь достаточно и я могу открыть тебе эту великую тайну, о которой знают только видящие и ведающие. Дело в том, брат, что смерть – это результат не только греха, как учит Библия и христианство. Смерть всего ветхого – это в первую очередь результат действия могущественной и неотвратимой силы разрушителя, которая и подталкивает всё живое к смерти с самого рождения.

– И какой  же  природы эта сила, если она отвественна за  старость и  смерть ? – спросил молодой монах.

– В это трудно поверить, если не обладаешь видением энергии, но парадокс этой силы в том, что она является божественной и порождением самого Логоса,  действуя  на  матрицу ветхого человека. Вот почему в реальности мира энергии убивает нас  не  грех, а  то же самое, что и порождает  осознание  и наделяет энергией жизни – Логос и матрица ветхого человека.

Молодой монах посмотрел на старца широко раскрытыми от удивления глазами и переспросил:

– Но как это вообще может быть и почему, отче, как может нас убивать то, что даёт нам жизнь ?

– Никто не может ответить на этот вопрос, поскольку это аспект устройства Логоса и промысла Божьего, замыслы которого неисповедимы. Нами управляет нечто поистине сверх совершенное, что превосходит возможности любого человеческого разума и интеллекта.

Это совершенное… сверх сознание, назовём Его так, управляет нами с помощью такой же совершенной программы и Закона движения энергии и информации во Вселенной, в которой учтено всё до последнего атома и волоса на голове, как сказал Христос. Так вот ветшание физического тела и смерть – это  одни из  параметров этой программы, которые заданы  изначально.

Говоря другими словами, в матрицу человека изначально встроен тот  механизм, который отвечает на действие  силы  разрушителя и с течением времени этот механизм  усиливает  внутренний   разрушающий  эффект  как  бы  подталкивая  всё одушевлённое к своей неизбежной смерти.

– А как  вообще  люди узнали об этом механизме и почему о нём ничего не говорится в Библии?

– Обладающие духовным зрением просто увидели в созерцании, что смерть человека и старение – это действие особой силы, которая исходит из того же источника энергии, который даёт и силу жизни в виде сдвоенного импульса энергии, один из которых несёт порцию энергию  жизни, а другой тут же испытывает и проверяет тело энергии на прочность и устойчивость.

Жизнь человека так спланирована или точнее замыслена высшим разумом, что человек  подобен  раскрывающемуся  цветку,  у  которого  после  распускания  бутона  все  лепестки  начинают  постепенно  отваливаться. Это происходит  потому, что  первую половину жизни доминирует сила созидателя, которая питает и укрепляет физическое тело и тело энергии, а вторую половину жизни доминирует сила разрушителя, которая разрушает и тело физическое и тело энергии своими ударами.

Вот почему уход из этого мира духовных людей бывает обусловлен в том числе и желанием не быть необратимо разрушенным силой разрушителя. Это и есть ответ на вопрос почему никому из людей  ещё не удалось избежать смерти на земле.

– А каким образом действует сила разрушителя есть ли вообще способ от неё хоть как-то защититься ? – переспросил молодой монах.

– Пока человек находится в матрице ветхого человека и телесной форме защититься от разрушителя невозможно никак и поэтому всё живое на земле разрушается и умерщвляется в свой срок, как бы оно ни старалось продлить и растянуть жизнь в физическом теле.

Силе разрушителя трудно найти какие-то аналоги среди известного. Видяшие созерцают эту силу в виде светящихся колец, пятен или шаров, подобных тем, что видят люди при головокружении, которые постоянно и неумолимо наносят лёгкие удары в ту область светящегося яйца, которая в точности соотвествует животу человека.

– Ты имеешь в виду область пуповины ?

– Именно, – подтвердил старец. – Как и тело физическое имеет свою пуповину, как отверстие в животе и канал, через который плод был связан с матерью, так и тело энергии – душа в виде светящегося яйца имеет свою духовную пуповину в виде просвета или щели, связывающей тело энергии с Логосом и Богом Отцом. Именно в этот просвет и щель и бьёт разрушитель на протяжении всей жизни человека.

К слову, в эту же щель или духовную пуповину поступают и команды от Логоса.  А ты знаешь как на древнеславянском  языке  обозначается  понятие  жизнь ?

– Живот, – не задумываясь ответил молодой монах.

– Точно, – подтвердил старец, – Это и есть сакральная связь жизни с животом или точнее тем местом на уровне живота, куда ударяет разрушитель и через которое в тело входит смерть, разделя тело материи и тело энергии на  отдельные  ипостаси.  Это место и есть просвет  или  щель, которая с  течением  жизни  растёт и расширяется.

Так  вот  работа разрушителя  приводит к тому, что со временем просвет на светящемся яйце  не просто увеличивается и растёт, а  становится   огромным  – от верха до самого низа. В один прекрасный момент он становится таким большим, что светящееся яйцо просто  лопается  и  раскрывается, подобно скорлупе, и тогда… – старец намеренно сделал паузу, – всё  его содержимое в виде  эманиций  и  энергии всех слоёв осознания просто выливается в окружающее  духовное  пространство.

Молодой  монах испытал  лёгкое потрясение  от слов  старца  и неуверенно переспросил:

– Это и есть момент смерти человека ?

– Да, это и есть, собственно, сам момент окончательной смерти обычного смертного человека с точки зрения энергии  сознания. Как ты понимаешь, у того, кто целенаправленно не создавал пирамиды осознания, как аккумулятора духовной энергии, и не развивал тела энергии, возможности удержать  эманации  и  энергию осознания нет и  потому  она просто рассеивается во вселенной Духа.

Только у тех немногих, кто целенаправленно заботился о духовном расширении осознания и кто развивал собственное тело энергии в виде души есть шанс не растерять эту энергию, а собрать заново силой внутренних связей самой пирамиды, как  структуры Логоса. Это и есть то, что святые отцы именуют вторичным воздвижением души  за  гробом.

Теперь ты понимаешь, насколько важно развитие  духовного осознания  и второго внимания  посредством  ночного бдения, умной молитвы  и умного  делания, как способом формирования и развития тела энергии и насколько бесполезна вся  мишура  обрядовой религиозности ?

– Да, отче,  понимаю, – ответил молодой монах. – А как же быть тогда с бессмертием души, о котором непрестанно говорит церковь ?

Старец засмеялся, точно монах сказал что-то смешное и забавное.

– Никак не быть. Церковь не врёт, но   и не уточняет что именно представляет собой душа, как тело энергии и при каком условии душа бессмертна, а при каком смертна. Церковь просто немного хитрит, исходя из бессмертия только совершенных душ, которые и сравниваются по свечению энергии с брачными одеждами  согласно притче  О брачном  пире.

Что касается  участи  несовершенных душ, церковь об этом просто  умалчивает, дабы не пугать чад и благоверных адом и не спасением, хотя Христос об этом прямо и чётко сказал в притче О брачном пире, что бывает с тем, кто не  имеет  брачных одежд и  кого  просто  выбрасывают во внешнюю тьму в рваном рубище, где будет плач и скрежет зубов, ибо много званых, а мало избранных.

Это в действительности очень грустное откровение, брат, но как инок и схимник, ты должен знать, что абсолютное большинство не только мирян, но и верующих и даже священства не спасается несмотря на годы, проведённые в церкви и только потому, что они верят в сказки и мифы и  совершенно  ничего не знают о теле энергии  и его  формировании.

Мололой монах опустил взгляд и взялся руками за голову, демонстрируя своё сокрушение и глубокое разочарование от  слов старца.

– То, что ты только что сказал, отче, просто ужасно и ранит меня в самое сердце.

– Ну, что поделать, я сказал тебе лишь запретную правду, которая тщательно скрывается от всех и которую ты должен знать, как инок. Об этом знали и говорили многие и до меня, даже  наш современник схиархимандрит Кирилл Павлов в притче О ведре воды верующих и трёх последних каплях реально спасающихся.

Так что тебя в этом ничто не должно огорчать и разочаровывать, а скорее наоборот должно придавать тебе только ещё больше рвения и желания достичь собственного тела энергии нового человека, чтобы успеть укрепить его до состояния и возможности вхождения в Логос.

– Из твоих слов, отче, я могу сделать сейчас  только один вывод о том, что всё, что делают люди в жизни, вообще  не имеет никакого смысла и значения, включая и  современную религию, что наверно  самое ужасное.

– Но ведь так всё и есть, – с какой-то детской наивностью и простодушностью ответил старец. – Вся наша жизнь на земле к большому сожалению – это лишь игра  и постановка  первого внимания, искусно созданная и срежиссированная Логосом, в которой ничто не имеет смысла, если это не связано напрямую с развитием духовного сознания и тела энергии – ни психология, ни философия, ни наука, ни литература, ни искусство и т.д.

Только осознание, причём, сугубо духовное, а не душевное и телесное, и является  нашим  единственным  смыслом  и  логосом, как  своего  рода   пропуском в вечность и миры Логоса, но знанием этим владеет катастрофически мизерная  часть человечества и ещё меньшая двигается в этом направлении практически.  Будь счастлив  тем, что  ты  принадлежишь  к  этой  малой  части.

Простые люди об этом  просто ничего не знают и потому играют в  глупые  игры  жизни совершенно серьёзно, но только один раз, в отличие от ведающих, иноков и схимников, которые знают секрет жизни и потому не теряют время на бесплодные игры, а сразу переходят к самому главному – развитию тела энергии, как основы человеческого бессмертия.

Старец посмотрел на мангал в котором уже почти не было огня и открытым пламенем догорало последнее полено и сказал:

– Иди возьми в кухне большую синюю миску с шашлыком  и принеси мне, угли уже почти готовы.

Молодого монаха в очередной раз удивило то, как быстро и легко старец сменил уровень осознания, с сугубо духовной темы перейдя на повседневность. Он быстро встал и через минуту принёс большую эмалированную миску с шашлыком.

– Там у женщин ещё не всё готово, отче,  они только закончили делать салаты и недавно поставили варить картошку, так что накрывать на стол ещё рано. Марта сказала подождать ещё минут  пятнадцать – двадцать.

– А сразу поставить картошку они не догадались ? – с улыбкой заметил старец, – ладно, присаживайся, продолжим наш разговор.

Старец подошёл к сложенной стопке дров, взял несколько пленьев и положил поверх  уже  готовых малиновых углей.

– Так, на чём мы остановились ?

– Кажется на бессмертии, отче.

– На переходе к самому главному мы остновились, а не на бессмертии, – уточнил старец. – Тему бессмертия человека святые отцы Восточной Церкви и духовные люди древности исследовали вдоль и поперёк, пытаясь найти любую возможность остановить действие разрушителя и одну возможность они всё же нашли.

Благодаря самым безумным экспериментам с телом энергии им удалось найти способ не остановить действие разрушителя, а как бы ослабить, отсрочив  наступление старости и смерти тела. Некоторым из них удалось растянуть жизнь в физическом теле почти на тысячу лет.

А ты помнишь из Библии сколько лет прожил Адам и его  дети ? – неожиданно спросил старец.

– Помню, если мне не изменет память, то кажется 930 лет, – ответил мололдой монах, – Насколько я помню Сиф прожил 912 лет, Енос 672 года, а новозаветный Симеон Богоприимец, которого ты сегодня упоминал, 360 лет по жизнеописанию Дмитрия Ростовского.

– Абсолютно верно. Многие верующие знают эти цифры наизусть, но никто сегодня уже не знает за счёт чего древним людям удалось так растянуть свою жизнь. А как ты думаешь, брат за счёт чего ? – с  лукавой  улыбкой переспросил старец.

– Не знаю и не могу знать, отче, это же великая тайна.

– Никакой в этом тайны нет, поверь. Я ведь тебе уже дал сегодня подсказку о том, что старость и смерть – это результат увеличения просвета из-за действия силы разрушителя. Так вот древним духовным людям благодаря экспериментам с телом энергии удалось найти способ  уменьшать и  почти закрывать просвет в светящемся яйце, скажем так, чтобы ослабить действие силы разрушителя.

Опытным путём они пришли к знанию того, что сила разрушителя действует только на матрицу ветхого человека пока он имеет форму светящегося яйца, которое   и  соответствует человеческой  форме. Как только форма светящегося яйца меняется на какую-либо иную, действие разрушителя слабеет.

– И как это происходит в реальности, ты можешь объяснить ?

– Разумеется. Это происходит именно тогда, когда точка фокуса сознания смещается и выходит за внешнюю границу 17-го слоя пирамиды осознания. Когда я говорил тебе о том, что фокус сознания может выходить за границу светящегося яйца, ты мог подумать, что яйцо при этом остаётся прежним и неизменным, а выходит из него только сам фокус, как точка наиболее яркого свечения, но это не так.

Дело в том, что когда фокус осознания выходит за внешнюю границу последнего 17-го слоя, он не покидает границ светящейся сферы, а как бы растягивает или точнее вытягивает эти границы за собой. При этом яйцо деформируется, растягивается и превращается в некое подобие огурца, хвостик которого и есть точка фокуса сознания. Если точка фокуса смещается очень далеко, то огурец при этом вытягивается в полосу или ленту на которую разрушитель уже почти не действует.

В этом и был секрет ухода от старости и растягивания жизни древними людьми, поскольку физическое тело при этом сохраняется  как  бы  неизменным, а деформируется только тело энергии и пирамида осознания, поскольку точка фокуса сознания смещается  на десятки слоёв.

– А что при этом происходит с осознанием таких людей ? – переспросил  молодой монах.

Старец ехидно улыбнулся и прицокнув языком сказал:

– Об этом лучше было бы промолчать, но я тебе скажу. Осознание таких людей претерпевает  глубочайшие изменения выходя из спектра всего человеческого и потому перестаёт  быть человеческим осознанием, а становится тем, чему  сложно  найти  подобие.  Всё  зависит  от того направления, куда  смещается  фокус  осознания, а  он может  смещаться  куда  угодно.   

Мой учитель говорил, что шаманы  и маги  предпочитали смещение  вниз, а  отцы предпочитали смещение вверх в область сверх человеческого - это и было их  священное безумие. Уходя от силы разрушителя, люди  древности  перепробовали все возможные варианты изменения формы тела энергии, вплоть до скручивания его в кольцо и даже спираль, только это всё равно мало что дало им практически в итоге.

Дело в том, что мало того, что их сознание становилось совершенно нечеловеческим, ко всему прочему они уже и не могли вернуться к прежней форме. В итоге они оказывались в земной ловушке условной вечности на земле среди смертных людей, как совершенно им чуждых по своей природе  и сознанию.

Вот почему, хоть они и сохраняли тело от старения и смерти, растягивая жизнь на сотни лет, толка от этого было мало, ведь они становились вечными изгоями, пойманными в ловушку бессмертия и это было сравнимо с тем же адом, только на земле среди людей. Вот почему уход отсюда вовремя – это лучший вариант, чем вечность на земле.  Поверь, миры Логоса спектра восхождения стоят того, чтобы за застрять на  этой  грешной земле.

– Я просто не могу поверить в то, что это реально для человека.

– Не верь.   Для современного человека это уже конечно не реально, ведь это касалось  только  людей древности у которых точка фокуса сознания не опускалась ниже десятого слоя, а у многих была на уровне тринадцатого – четырнадцатого слоёв и для них до Логоса было рукой подать.

Для современного же человека, у которого точка фокуса сознания находится на третьем слое рационального ума  и стремится  ко  второму, это уже совершенно нереально. Даже достижение 15-го слоя духовного ума святых  отцов  для современного человека – это  уже  не  реальный  духовный подвиг.

Мой учитель говорил, что тайное знание об изменении формы тела энергии  сохранялось  почти  до  наших  дней.   Даже в России  среди староверов и скитских отшельников  оно  было  вплоть до 18-го века  и были живы 300 летние старцы, владевшие техникой закрытия просвета, но потом все они до единого были истреблены во время церковных реформ Петра Первого.

– А православное юродство с этим как-то было связано ?

– Конечно. Юродство и было способом сокрытия от мира людей священного безумия и того  духовного знания, которое выходило за все рамки и границы человеческого. Среди первых юродивых, положивших начало этой традиции, как раз и были те самые подвижники и аскеты, которые сместили фокус осознания глубоко за границу человеческого и уже не могли вернуться обратно в нашу реальность, хотя телесно  в ней продолжали оставаться.

Их уделом и становилось странничество и скитание по безлюдным местам вдали от мира и социума. Это уже потом у них, как обладавших рядом сверхъестественных качеств и возможностей, появились последователи и ученики и юродство приобрело статус отдельной формы иноческого подвизания.

Я говорю это всё тебе лишь для того, чтобы ты ясно понял, что уход отсюда ужасен и страшен только для того, кто не имеет духовного знания и тела энергии. Для них, да, переход в вечность – это страх окончательной смерти и ужас неизвестности. Для того же, кто имеет тело энергии и вход в Логос – это переход в реальность с иными параметрами бытия, но при этом  не  менее совершенную  и полную, чем наша земная реальность.

– А с чем можно сравнить эту иную духовную реальность ?

– Со сновидением, только необыкновенно ярким и настолько реалистичным, что ты теряешься в определении того какая из реальностей более реальна. Это буквально почти как смена сновидения с одного  на другое, менее плотное, которое воспринимается  телом энергии.  Это и  есть  окончательный  переход с  первого внимания на  второе и  даже  на  третье, которое символизирует полную свободу.

Любопытно  то, что  уровень реальности при этом ничуть не страдает, но даже наоборот духовная реальность кажется ещё более реальной, чем эта, – старец провел рукой, указывая на окружающее пространство. Я знаю, брат, что тебе пока ещё трудно меня понять до конца, но ты всё же постарайся.

В данной   связи  есть ещё  одна  тема,  которая  я  уверен  окончательно взорвёт  твой  религиозный  разум. Ты  хотел  бы   узнать самую главную тайну Библии ?

–  Хотел  бы, разумеется.

– Тогда скажи,  как  можно разрешить противоречие  о том, что Бога не  видел никто и  никогда  по  слову  любимого ученика  Христа  Иоанна  и  то, что  ветхозаветные  библейские  праотцы  и пророки – Авраам, Иаков, Лаван, Иосиф, Соломон, Даниил, Иезекииль и  другие и видели Бога и  общались с Ним как с  человеком, правда,  только во  сне ?

Молодой  монах задумался над казалось бы  простым  вопросом старца  и  какая-то необъяснимая  тревога стала  возникать у  него на  душе,  грозя  неким  глубоким  потрясением  и  откровением  о чём-то  очень  важном.

– Я не могу  объяснить  этого противоречия,  отче.

– Я это  знаю, –  спокойно ответил  старец, –  его никто не  может  себе  объяснить из  числа  религиозных людей, как  слепозрячих,  усвоивших  иудаизм  под  видом  христианства  и попавших  под  влияние  иудейской магии  Библии  и ВЕтхого Завета.  Ответ на  этот вопрос  знают  только  зрячие  и  ведающие.

Так  вот  я в  этом вопросе  доверяю  больше  любимому ученику Христа,  поскольку Бога Отца никто из  смертных видеть не  мог и не может, поскольку  ничто  смертное  и человеческое  по  определению не  способно выдержать  давления  энергии Бога Отца  и  попросту  моментально сгорит в  Его  огне.

Все ветхозаветные пророки  видели во  сне  и  получали откровения   не  от Бога  Отца, а  от духа  истины, как  служебного духа  и той  малой  ипостаси  и части  Бога,   с которой  человек  может иметь  дело  без  ущерба для  жизни  и  здоровья.  Скажу  более  того,  любой  подвижник,  достигающий  15-го слоя  осознания,   сталкивается с  тем же  самым  духом  истины,  поскольку  так  устроен Логос.   Вот  почему  евреи  малость приврали  миру  о своей богоизбранности и исключительности  на  фоне других  культур.

– Значит ты  уверен  в  том, что сон  Авраама, патриархов Иакова и  Иосифа,  пророков Даниила  и Иезекииля –  это  их  контакт и  общение  не с Богом,  а  с духом  утешителем, как  духом истины, о котором  говорил Христос ?

– Абсолютно.  Это аспект  древнего искусства  сновидения  из  которого  иудаизм  сделал  захватывающий Библейский   миф  и мировую религию –  сказку.  Друзья  со  мной  соглашаются, – с  улыбкой  заметил  старец.

В этот момент из-за сарая вышли Марта и Светлана с блюдами салатов.

– У нас всё уже готово, братья, – сказала Марта, ставя тарелку на стол,  –  так что можете начинать жарить  шашлык.

…продолжение следует…