По ту сторону добра и зла. 2

Кирилл Корженко
Сегодня, наконец, попал под артиллеристский обстрел, долго ждал когда это случится. Последнее время езжу на велосипеде к себе на ферму. Снаряды легли треугольником, метров 500-600 друг от друга, последний со звоном разорвался метрах в 50 от меня, посыпались осколки и камни.

Отметил пару интересных моментов - летящий снаряд свистит на столько отчётливо, что есть примерно полторы, две секунды для принятия решения.

А российская полевая артиллерия, по сравнению с американскими Хаймарс или 777, на столько допотопная и не точная, что становится стыдно за отечество.

" Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то храни Бог война, они стрелять не годятся".

Волею случая довольно общался с российскими солдатами, когда они базировались на моей ферме. Хаймарс были для них кошмаром.
Удивляюсь, все удивляются, почему моя ферма уцелела. В ближайшей округе от Белозерки, Томиной Балки до Александровки не уцелело ни одной. Можно без конца рассуждать об ангелах, божьем промысле, но войны на этом не выиграешь.

Ночью перед обстрелом снилось, как натягивал бронежилет, показался неудобным, душным и я его снял.
У меня на ферме русские забыли два бронежилета на сеновале. Очень добротные, лёгкие, многослойные, завалились за тюки, бандеровцы при обыске не нашли.

Я никак не могу научиться ловить свои сны за хвост. Стоит запомнить приметы вещего сна, сны тут же меняют свою тактику таким образом, чтобы я их в будущем не разгадывал. Тут какая-то тайна нашей психики. Словно живём мы в совершенном разладе со своей натурой, в состоянии войны с ней.
Или подключены к какому-то заколдованному информационному пространству, в котором нет времени.

Можно много рассказать о российской армии из лично виденного и пережитого тут под Херсоном. Но я не стану. В целом, в российской армии всё то же и добродетели, и пороки, как в российском обществе. Только помноженное на некий коэффициент военного времени - вседозволенности и бардака. Я надеюсь, из этой войны русские солдаты извлекут много нового и привнесут в российское общество - великодушие, бескорыстие, милосердие. Россия молодая цивилизация.

Военное время удивительно влияет на мировоззрение, явственно чувствую Пьера Безухова. Видишь и ощущаешь то к чему раньше испытывал равнодушие. На сколько художественная литература бывает безнадежно лжива, а классическая музыка глубоко трагична, особенно немецкая.

Последнее время читаю дневники Толстого. Удивляюсь тем, кто называет Толстого глыбиной.

Толстой слаб, он сам признается в этом ежечасно. Величие Толстого в осознании слабости. В том, каким образом слабость противостоит силе. На этом контрасте построено его творчество. Россия слаба в войне с Наполеоном, но слабость обернулась стойкостью под Бородиным. 

Толстого иногда навещает Чехов, трубадур русской обывательщины. Толстой замечает об этом вскользь, словно о чайном приборе на столе.

Всё думаю о том, что в Одессе демонтировали памятники Екатерине и Суворову, сегодня в Николаеве. Припоминаю истеричные заголовки с украинских пабликов, когда русские перед отступлением вывезли из Херсона памятники Суворову, Ушакову, останки Потемкина из склепа Екатерининского собора - "Росс!яне вывозят культурн! ц!нност! з Херсону!"

Впрочем, в социальных сетях националисты откровеннее - русские забирают с собой своё д...мо.

С 2014 года нашей т.н. революции достоинства я не раз побывал в херсонском областном архиве. Перебирал записи церковных книг, дневники управляющих имения Скадовских, отчёты археологических изысканий самого Скадовского.

В архиве я искал культурные зерна, случайно оброненные и утерянные моими героическими украинскими предками. Но не находил ничего.

Мои предки Корженко переселенцы с Полтавы, первые упоминания в Херсоне от 1796 года в урочище Глыныще, это на берегу Кошевой, приток Днепра.
Занимались рыболовством, позже арендовали у Скадовского два озера Чучужье и Тичковатое.
Всё это я знал и без архива, из рассказов своего отца. Ничего нового, никакой сокровенной связи с культурным, цивилизованным развитием  Херсона. Достаточно поинтересоваться историей своего рода, своих односельчан по упоминаниям распространенных фамилий в архивах, как приходит ощущение, на сколько все мы одурачены официальной укр историей.

Херсон основан русской армией на месте маленькой крепости Александр Шанс. Для помощи в строительстве флота Потёмкин пригласил евреев из Польши. Ремесленники и купцы, они поставляли в Херсон древесину, пеньку, чугун, работали на верфи и основали еврейский квартал в городе.
Старое еврейское кладбище да архивные записи - всё что сегодня напоминает о еврейской общине Херсона.

А украинцы, братский народ, селились на окраине, в основном занимали бывшие поселения басурман, это, очевидно, их и привлекало.
Ловили рыбу, выращивали овощи и фрукты, пасли скот, торговали на городском базаре, подрабатывали рабочими в Херсоне. И чем глубже я закрывался в херсонский архив, тем чаще вспоминал слова своего отца - я из такого быдла вышел, что не дай бог...

Я не стану злоупотреблять определениями в отношении украинцев. Это пощёчина от моего отца, которому удалось блестящей учебой выбиться, получить распределение в Таллинское пароходство и увидеть весь мир. После разгрома хохлами одесского торгового пароходства крупнейшего в мире, Украина как государство вообще перестала для него существовать.

А теперь в Одессе и Николаеве сбросили памятники основателям городов. Для современных хохлов имена Суворова, Ушакова, Кутузова, Давыдова, Багратиона не значат ровным счётом ничего.

Это у нас в Херсоне Суворов треплет по голове девятилетнего Дениса Давыдова - Этот будет военным! Отец Дениса,Василий Давыдов, командовал Полтавским кавалерийским полком в Херсоне.

В войне с турками под командованием Суворова выросла плеяда будущих военачальников. "Кутузов командовал левым флангом, но был моей правой рукой" - скажет Суворов после штурма Измаила.

Турецкая крепость Измаил рядом с Одессой считалась неприступной, падение Измаила обернулось настоящим шоком для врагов России. Из 580 офицеров командовавших штурмом в живых осталось 250.

Сохранились репродукции украинского живописца Т.Г.Шевченко, он рисовал Суворова в окружении солдат. С каким восхищением и любовью внимали усачи своему генералу.
Шевченко родился спустя 14 лет после смерти Суворова. В миниатюрах явное уважение к русскому военачальнику.

Впрочем, в выставочном зале национального музея Шевченко в Киеве я этих рисунков не видел и не случайно. Всё что происходит у нас Украине не случайно.

Когда Наталья Александровна Зубова дочь Суворова в 1812 году выезжала из занятой Наполеоном Москвы, французы провожали её с воинскими почестями. Те самые французы которых Суворов гонял по Италии.

В нашем херсонском поселке родился будущий режиссер Сергей Бондарчук. Нет ни улицы, ни переулка, ни закоулка имени Бондарчука. Кругом серость и убогость, украинский разгром с плебейскими претензиями - вулыця Эвропейська, Незалежности, Свободы... У этого явления есть глубокие корни о которых я долго молчал.

Испанский философ Ортега-и-Гассет в книге Восстание масс, в адрес народов неспособных к цивилизации, сохранению и приумножению культурного наследия делает хлесткое замечание - Племена вечной зари. В другом переводе главы Х - Народы бесконечного рассвета. 

Исчерпывающая характеристика для Украины. "Одичание по вертикали", сверху донизу. Триумф национальной массы на развалинах советской цивилизации.

Гассет испанский философ, не русский. Европейские элиты не могли не знать, не понимать, что триумф украинских масс под лозунгами Украина цэ Эвропа, ведёт к полному разрушению страны, уничтожению её культуры, духовной самобытности, будущего. Это не просто уничтожение основ общества. Это искажение человеческой психологии до уровня деградации. Это то что меня пугало в украинцах последние годы Незалежности - "Масса - всякий и каждый, кто ни в добре ни в зале не мерит себя особой мерой, а ощущает себя таким же "как все", и не только не удручен, но доволен собственной неотличимостью".

Как созвучны мысли испанского философа идеологическим нарративам и мифологии Украины. Если вычистить всю ложь из укр истории, окажется, что национального независимого государства у украинцев никогда не было. А есть какая-то глубинная пугающая древность, потёмки, из которых выуживают не что бесконечно убогое и несостоявшееся. Гнилой ботинок, непременно принадлежавший Рюриковичам, киевские князья, и славянами-то не были.
Киммерийцы да скифы, земледельцы и скотоводы, несомненно крэпкие хозяйственники, кулаки. Жили в землянках да кибитках, не оставили после себя даже письменности. Племена вечной зари.

Бунинский Арсеньев восклицает - Прекраснее Малороссии нет страны в мире. И главное то, что у неё теперь уже нет истории, - её историческая жизнь давно и навсегда кончена.

Короткий советский период подарил украинцам страну, шанс, которым темные украинские массы распорядились по древнему своему обычаю, самым беспощадным образом.
Бунин прав, песни да былины, всё что осталось от украинской культуры. И не стоит ни о чем жалеть. Каким образом сегодня пытаются расправиться с православием на Украине, едва не напоминает большевистский погром.

Сегодня вечером уже тихо, Россия объявила перемирие. Новостные заголовки перекрикивают друг друга - Зачем Путину перемирие?

Глупцы. Чтобы напомнить всему миру - наша православная культура ещё жива, а в нашей слабости наша сила.