Будьте моим папой...

Надежда 10
            
      *******
        ***      
      
               
                Небольшой провинциальный городок Альметьевск, что в Республике Татарстан. Здесь я родилась, прошла моя молодость, сейчас на заслуженном отдыхе. Я люблю этот город. В нём прекрасно всё: от восхитительного центра, до самых отдалённых краев. Если бы у меня спросили, хотела бы я жить в столице, в большом многомиллионном городе, где бурлит жизнь, то,  несомненно, я отвечу, что я хочу жить в своём любимом небольшом городе.

                Особенно люблю свой микрорайон № 1, с одной стороны – набережная, одно из моих любимых мест в городе. Летом на правом берегу озера – городской пляж. Это самое ближайшее для горожан организованное место отдыха на воде.  Вода, чистый воздух, ясное солнце и любовь – главные спутники лета. Зимой, как только белая дымка поднимется над гладью городского озера, любители зимней рыбалки начинают бурить лунки, и озеро будет пестреть от разноцветных палаток. В палатке тепло и уютно, и рыбка клюет потихоньку. А что ещё нужно рыбаку  для счастья? Или ещё, чтобы изнутри грела - водочка?

                С западной части микрорайона –  парк «Здоровье». Из-за близости парка к Детской и Центральной районной больницам, его сделали зоной тихого отдыха, зоной оздоровления. Пациенты могут гулять в парке, а время, проведённое здесь с родственниками и друзьями, позволит им быстрее идти на поправку.

                В функциональном наполнении парка выделяется три участка: площадь с фонтаном, детская площадка и оздоровительная спортивная площадка. Центральная площадь с фонтаном – знаковое место парка. Здесь могут встречаться с родственниками пациенты больниц, отдыхать и общаться местные жители. Для отдыха и игры детей установили детскую площадку с батутами, горками и качелями. Основные её элементы изготовлены из натурального материала – дерева. В спортивной зоне – тренажёры.

                В парке помимо развлечений есть и красивые посадки, с великолепными деревьями разного вида. Осенью это зелёное царство превращается в огненный дворец и очень сложно отвести от этой картины. Четыреста деревьев хвойных пород летом в жару  укрывают от палящих лучей солнца.

                Ещё я люблю это место потому, что часто знакомлюсь там с новыми людьми.


                Как-то меня привлекла она «сладкая парочка». Нет, нет, не мужчина с женщиной. Двое мужчин, сын и отец на инвалидной коляске. Нет, он не инвалид. Его на коляске привозит сын. Сам же сын интенсивно занимается на сложных тренажёрах, отец – на более простых, и,  в основном - прогуливается по парку.

                Мне посчастливилось ближе познакомиться с этими интересными людьми - как-то сын попросил меня, чтобы я присмотрела за его отцом, пока сам отлучится в поликлинику, решить кое-какие вопросы. Вот мы наедине, и, пользуясь удобным  случаем, задаю ему свои бесхитростные вопросы, в ответ получаю шокирующие для себя ответы.

- Мне 93 года, вдовец уже 10 лет. Был ранее женат. Сын. Жена решила ехать в Израиль. Спорить с ней бесполезно, удерживать бессмысленно. Сам же не хотел покидать Россию. Остался я один. Горевал. Принял обет безбрачия. Как-то приехал к матери навестить её, и у неё застаю молодую женщину с пятилетним сыном. Оказалось, что они проживают по соседству с моей матушкой. Они бескорыстно соизволили  ухаживать за приболевшей старой соседкой: поесть приготовят, в аптеку и магазин сходят, и мать вроде не так остро чувствует своё одиночество. Всё же живые души, да и ещё малыш, что заменяет отсутствие своего уехавшего за границу внука.

Несколько минут, и её сынишка сидит у меня на коленях. Неожиданно малыш произносит: «Будьте моим папой!». Все присутствующие расхохотались, а он в свою очередь так обхватил   меня за шею своими детскими ручонками, что всё в моей душе перевернулось, сердце обмякло, я был так счастлив, другого счастья и не пожелать. Не помню даже, как и когда стали одной семьёй. Никогда об этом своём решении не пожалел.

Прожили  мы долгую, по-своему счастливую жизнь. Я старше неё на 12 лет. «Любовь это?» ,  -  спросите. Не знаю. Это больше чем любовь! Помните эпизод из кинофильма Евгения Матвеева «Любить по-русски 3 Губернатор», где на его вопрос «Любит ли она его?», героиня отвечает: «Я тебя очень-очень-очень жалею. Жалеть не каждого пожалеешь». В первый раз я женился  по любви, по обоюдной любви, чем закончилось? Как-то  раз попытался у  неё спросить, что и как, кто отец её сына?  Она грустно ответила, что «очень сильно влюбилась, вот так вышло». Любовь дала  нам боль, сильную боль, и больше мы не задавали друг другу вопросы на ответы из прошлой жизни, мы просто жили, уважали друг друга, заботой отвечали на заботу -  она долго смотрела за моей матерью, которая была прикована к пастели. Сами понимаете ведь мама - женщина, где помыть её, она стеснялась  меня,  к себе, к самым сокровенным местам, не подпускала. Она смотрела так, как  родные дети не смотрят за своими престарелыми родителями. В свою очередь, как в знак благодарности, я хорошо относился к её сыну. Это больше чем любовь! Мы жалели друг друга!

Мы много работали, брали подработку, выжили в тяжёлые для страны 90-ые годы. Добились всему сами, без посторонней помощи. Мы были заняты, нам некогда было замечать недостатки друг друга, как сейчас между супружескими парами любовь и  одни претензии: то борщ жидкий, то камень на колечке мелкий.

Почему я в инвалидной коляске? Так это сын придумал, он боится, что по дороге я могу споткнуться, упасть, сломать себе чего-нибудь. Квартиры наши в одном подъезде, на одной площадке, на первом этаже. На первом – чтобы удобно было в его отсутствие выходить самому на улицу, чтобы пообщаться во дворе с соседями. Квартира отдельная от них – это мне так нужно было, потому что у меня бывает бессонница, допоздна позволяю себе смотреть телевизор, чтобы не беспокоить членов его семьи. Вот такой у меня заботливый сын! Свой стал совершено чужим, чужой стал самым родным!

Прошло некоторое время, и вернулся его сын, и тысячи заботливых вопросов: какого самочувствие отца, не голоден ли, и т.п. Он поблагодарил меня, усадил отца в коляску, и направились в сторону главных ворот парка.

- Как они жалеют друг друга! Как жалеют! Как жалеют!, - полна сентиментальных чувств я долго смотрела им вслед….

- Может действительно - к чёрту эту любовь, о которой так твердят миллионы людей …и страдают сотни лет…