Истребитель Кот Громило

Архип Алабин
Посвящается Варваре, с надеждой, что она станет писательницей и художницей: её ждёт замечательное будущее...


Для меня Виктор Астафьев больше, чем автор. Его книги помогли мне выжить (бывает так, - расскажу как-нибудь) и сделать несколько открытий, вполне серьёзных открытий на основе его наблюдений в природе и научно точных описаний, сделанных в форме художественных текстов.

Конечно же, я никогда не могу пройти в магазине мимо его изданий.
 
В маленьком сельпо, в котором продаётся всё (от цинкового тазика до хрустальных ваз, от водки до геликона: пришлось и такое чудо видеть), нашлась полка для детских книг.

Денег, как обычно, не было, но пожертвовал обедом, как в школьные годы: купил. Не мог не купить.

Почему-то я пропустил в своё время рассказ про кота со звучным именем Громило, заслужившим уважение и почётную пенсию за истребление банды хитрющих крыс.
 
Браки заключаются на небесах, а книги как дети рождаются от союза гениев: писателя, художника и полиграфиста. Наверное, в современности полиграфисты более компьютерщики и меньше творчества в их труде, но в этой книге всё удачно слилось. Текст получился: обложка, странички, рисунки И. Цыганкова (просто замечательные на вечные времена, как и слова В. Астафьева), - ансамбль моего упоительного счастья. Прочитал ночью при свете диода. Под одеялом, конечно, с фонариком от родителей не прятался (прошлое полвека как не вернуть, и родители только в воспоминаниях) …

Теперь книжка нашла свою новую хозяйку - первоклассницу.

Может быть, понравится ей читать, и гаджетное детство будет хоть немного книжным (надеюсь на это, родители – весьма приличные люди). Конечно, придётся объяснять некоторые отсутствующие ныне реалии колхозной жизни, на фоне которой разворачивается сюжет рассказа, и деревенской - в других повествованиях. Нынешним детям этого уже не увидеть.

Я рекомендую читать Астафьева. И взрослым тоже.

Теперь про открытие.
 
Астафьев, скорее всего, тоже видел, как и я в детстве, сколь хитроумно крысы похищают куриные яйца и прочие вкусности, какие изощрённые трюки проделывают они, причём коллективным взаимодействием. Подтверждаю: описанное - правда и может быть взято этологами и зоопсихологами как вполне достоверный факт. Оказывается, не я один наблюдал подобное. Вот и у Астафьева написано, он это не выдумал.

А кот Громило, - люблю его, - всё же не мой герой… Я на стороне крысиной атаманши. У неё есть Собственное Имя.
 
Какое?

Прочитайте – узнаете…

© Иллюстрация из книги:
Астафьев, Виктор Петрович. Конь с розовой гривой /В. П. Астафьев. Художник И. Цыганков – Москва: Издательство АСТ, 2021. -61, [3] с.: ил. – (библиотека начальной школы).