Чулида

Мартина Левина
На скамейке у подъезда старенькой многоэтажки сидели женщины. Разного возраста и разного достатка. Сидели и чесали языками от нечего делать.
- А помните, когда у Петровых баба Шура слегла, так она за ней ухаживала. И ведь баб Шура килограмм сто с гаком весит, а она ворочала этакую тушу, обстирывала, обихаживала.

- Да ты чё думаешь за так, за бесплатно? Ей небось Петровы бабки немалые отстёгивали, лишь бы самим не горбатиться.

- Ой! Да ладно! Можно подумать! Наша Чулида не возьмёт, она же дура без мозгов. Ей деньги сами в руки плывут, а она кочевряжится. Вон Салтыковы на год в Турцию умотали, так она в квартире у них прибирает, да с собакой ещё гуляет. И хоть бы копейку попросила! А могла бы ихнюю хату втихую сдать, щас бы деньги гребла лопатою! Чулида! Одно слово! Гляди-ка, ползёт. Скоро носом в землю упираться будет, а всё работает, помогает и денег не берёт. Гордая что ли? Не понимаю!

Мимо скамейки прошелестела ссутулившись женщина с помойным ведром. По виду нельзя было сказать, сколько ей лет на самом деле. Ситцевый неброский халатик, тёмная косынка, чистенький опрятный, но уже почти бесцветный фартук, да разношенные тапки.

- Доброго дня вам, девчата! - на ходу сказала она и заторопилась.
- Баб Лид, ты на мусорку? Захвати моё ведёрко, мне так в лом самой тащиться, да и тяжеловато. Васька мой туда свои железки запихал. Вот паразит! Второй гараж дома устроил! Я его сегодня расчихвостила!
- Давай милая, давай. Ты то небось, сердечная, за день намаялась. Тяжело с ребятёнком-то. Если что скажи, я помогу. - и она, подняв ведро и заметно скособочившись, побрела к мусорным бакам.

- Вот ведь Чулида! Поможет она!! В прошлый раз она мне окна мыла, так потом я в магазин побежала, а она и говорит: «Свет, ты не захватишь мне полбуханки чёрного, а то самой-то мне никак не успеть». Вы представляете?! Я с сумками, да ещё ей полбуханки тащи! Вот наглая! Вот Чулида! И как только у людей совесть не треснет!


Время шло. Медленно, размеренно, неторопливо, да быстро пробежало.

- Ой! Бабочки, чуть не забыла! Слыхали, что наша Чулида-то отмочила? Померла! Представляете?! Обещала с ремонтом мне помочь и на тебе! Придётся теперь мастеров нанимать. Вот горе-то! И что ей не жилось! Ни хлопот, ни забот! Живи да радуйся! Одно слово - Чулида!