Основной метод интегральной йоги-II. Ч. 2

Юрий Диченко Юрбо
Рис. 1. Мать (Мирра Ришар) – воплощение Божественной Матери, которая реализовала (совместно со Шри Ауробиндо) в период 1956-1969 гг. – нисхождение на Землю – супраментального Мира Истины, включая сознание сверхчеловека

ЧАСТЬ.2. ТРИ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ «ПРАВИЛЬНОЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ»

                Структура статьи

       О сущности основного метода интегральной йоги
      ТРИ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ
       1. Техника «Сосредоточиться и призывать» (быть открытым)  – для
          установления контакта (с Божественной Матерью)
       2. Техника «Помни и предлагай» – постоянное  памятование с самоотдачей
       3. Техника преобразования неверных движений:  «Распознать, признать, предложить»


   О сущности основного метода интегральной йоги


   Следует повторить, что в этой йоге ВСЮ РАБОТУ ПО ПРЕОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА – ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА МИРА ИСТИНЫ (БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ), а человек – лишь обеспечивает – «правильное состояние сознания».

   В  составе такого «правильного состояния сознания» можно выделить – две
   стороны.
      1. ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ – постоянно поддерживайте в сознании – веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость. Их (веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость) нужно внедрить – в каждую часть и в каждый атом существа.
      2. ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ – постоянно отвергайте низшие и враждебные и воздействия.
Цель интегральной йоги – ОТКРЫТЬ СЕБЯ (свое сознание и тело) более высокой супраментальной Божественной Силе и Истине и трансформировать – свое сознание и тело.
   Но осуществить такую трансформацию, не удастся до тех пор, – пока вся адхара (система оболочек – человека) не будет подвергнута фундаментальному и кропотливому ОЧИЩЕНИЮ, пока она не станет пластичной и способной воспринимать То, что превосходит ее ( см. : [1, с. 76–77]).

   Необходимо подчеркнуть, что никто на самом деле в йоге не приходит к достижениям – своими собственными способностями. ОНИ ДАЮТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ СВЫШЕ.
   При этом  «правильное состояние сознания» может быть реализовано – на основе ТРЕХ ОСНОВНЫХ и ДВУХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ техник интегральной йоги–II.               
   

   ТРИ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ


   1. Техника «Сосредоточиться и призывать» (быть открытым) –для установления контакта (с Божественной Матерью)

 
   1.1. Метод этой Йоги прост: сосредоточиться, – желательно в сердце, и призывать – Присутствие и Силу Матери, которая является Силой «супраментального Мира Истины», – принять вас и действием ее Силы – осуществить преображение сознания. (cм. : [2, с.110–111]).
   1.2.  Чем больше веры, – тем более быстрым будет и результат. Поскольку успех зависит – не столько от личного усилия, сколько – от установления контакта с Божеством и восприятия Силы Матери (cм. : [2, с.111]).
 
   1.3. Все, что необходимо для успешного выполнения практики йоги – быть ОТКРЫТЫМ Матери в своем психическом существе (т.е. в душе, которая располагается – в мистическом сердце – в середине груди и немного «позади» тела – в тонком теле) (cм. : [2, с.104]).
   1.4.  Это – один из ГЛАВНЫХ секретов – садханы (практики йоги). Успехов в этой Йоге добьется только тот, кто через устремленность свою и сосредоточение – способен ОТКРЫТЬСЯ Матери, воспринять ее действие и работу внутри себя (cм. : [2,                ,с.104]).
   1.5. Вопросы к Шри Ауробиндо и Его ответы.
   Вопрос: Что значит «открыться»?
         Ответ: Стать восприимчивым к присутствию Матери, к ее Силам.
   Вопрос: Как правильнее всего достичь такой открытости?
         Ответ: Устремленностью, миром, широтой восприятия, самоотдачей.
 
   Вопрос: Как узнать , что я открываюсь Матери, а НЕ ПОСТОРОННИМ СИЛАМ?
         Ответ: Следует следить, чтобы НЕ ВОЗНИКЛО ДВИЖЕНИЙ – беспокойства, желания, эго (cм. : [2, с.105–106]).

   Вопрос:  Каковы признаки настоящей открытости?
         Ответ: Это проявляется сразу – ощущаешь божественный покой, уравновешенность, широту, свет, Ананду, Знание, Силу, осознаешь близость или Присутствие Матери, или действие ее Силы и т.д.

   Когда есть хотя бы одно из этих ощущений, например, покой, то – чем сильнее это ощущение, тем больше открытости (cм. : [2, с.106]).


   2. Техника «Помни и предлагай» – постоянное  памятование с самоотдачей

 
   2.1. Концентрируясь на ментальных задачах, мы иногда теряем связь с
        Божественным, мы забываем о Нем.

   Вопрос: Почему это происходит?
   2.2. Ответ Шри Ауробиндо: Вы теряете связь, потому что ваше сознание еще РАЗДЕЛЕНО. Божественное ЕЩЕ НЕ УСТАНОВИЛОСЬ в вашем уме, и вы не полностью сосредоточены на Божественном.
   2.3. Вы забываете о Нем, вместо того, чтобы – ПОСТОЯННО ПОМНИТЬ О НЕМ. Иначе вы могли бы – концентрироваться на каких угодно вещах, ощущая – помощь и поддержку Божественной Матери (cм. : [6, с.76]).

   2.4. Пусть все, что вы делаете, БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО   – Божественной Матери.
   2.5. Чего бы вы ни пытались достичь, независимо от рода вашей деятельности, вашим девизом должны быть слова – «ПОМНИ И ПРЕДЛАГАЙ». Кроме того, подобная установка – будет великолепной дисциплиной для вас, она обязательно спасет – от многих глупостей и избавит от множества бесполезных переживаний (cм. : [6, с.76]).

   2.6. Божественная Мать не ждет от нас великих усилий или тяжких дисциплин, – она ждет МОМЕНТА САМООТДАЧИ.
   2.7. Мать говорила: «Достаточно маленького сдвига в сознании,…совсем крошечной мольбы, чтобы однажды, не известно почему, низверглась бы новая Возможность и изменила бы весь наш способ видеть и мочь» (см.: [3, c. 191]).

   2.8. Названные две основные техники должны обеспечить садхаку (практикующему йогу) ПОСТОЯНСТВО И НЕПРЕРЫВНОСТЬ выполнения интегральной йоги, наряду с дополнительной техникой «Пламя и Чаша» (см. далее –часть 3. статьи).



   3. Техника преобразования неверных движений: «Распознать, признать,
      предложить» 

 
   3.1. Первым условием внутреннего прогресса является – СПОСОБНОСТЬ РАСПОЗНАВАТЬ – КАЖДОЕ НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ  – неверную мысль, неверное чувство, неверное слово, неверное действие.
   3.2. После того как такое неверное движение распознано, человек должен –
   ПРИЗНАТЬ ЕГО ОШИБОЧНОСТЬ не пытаясь приукрасить или оправдать, и –
        ПРЕДЛОЖИТЬ – Божественной Матери ДЛЯ ЗАМЕНЫ – на Свет и Истину (cм. : [1, с.198).
   3.3. Эти три основные техники можно СОЧЕТАТЬ с любой работой – умственной или физической, постоянно получая помощь и поддержку Божественной Силы.

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
      1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т.III. СПб. : Адити, 2016.
      2. Шри Ауробиндо. Мать. М. : Благовест, 1994.
      3. Сатпрем. НА ПУТИ К СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСТВУ: очерки экспериментальной
         эволюции.СПб. : Мирра, 2007.
      4. Из работ Шри Ауробиндо и Матери. Составление Ананд. Религия и йога.
         СПб. : Адити, 2013
      5. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос,1992.
      6. Солнечная тропа: фрагменты из работ Матери и ее бесед с учениками.
         Одесса: Весть, 1992.

Смежные статьи
Основной метод интегральной йоги-II: Ч.1. Сущность метода и особенности «правильного состояния сознания»