Фёдор

Наталья Верещак
  самому нежному ребёнку
    в этом городе
(им особенно непросто в жизни)

Глава 1. Знакомство.

Однажды, на пятом этаже в квартире обыкновенной многоэтажки обыкновенного города среди тетрадок, ручек, стёрок и карандашей открыл глаза пластилиновый Олень.
- Хм, странно, где это я? - произнёс он вслух.
- А вы кто? - спросил голос слева.
Олень внимательно присмотрелся и увидел Снежинку.
- Здравствуйте, я - пластилиновый Олень. Меня, видимо, совсем недавно слепили, - я ничего-ничегошеньки о себе не помню.
- А я - Снежинка Снежана, скорее всего тоже пластилиновая. А у вас есть имя?
- Вы знаете, я никогда не задумывался об этом...
- Хорошо, тогда можно я буду называть вас Фёдор? Ведь каждое имя что-то да означает. К примеру, Фёдор - подаренный Богом. Вот вы же ничего о себе не помните? Так и не надо. Вы - просто подарок. Дар Божий.
- А я - Семён, - послышалось справа, - я Снеговик, и меня тоже кто-то совсем недавно создал.
- А почему именно Семён? - осторожно поинтересовалась деликатная Снежана.
- Не знаю, я просто открыл глаза и понял, что я - Семён.
- Подождите-ка, дайте вспомнить значение вашего имени. Ага... "услышанный Богом"... ничего себе, какие совпадения. По всей видимости, мы сегодня встретились не просто так. Перед нами стоит какая-то задача, предназначение.
- А что значит Снежана? - тихо, почти шёпотом спросил Семён. Он был очень стеснительным Снеговиком. И вопросы задавал тихо-тихо, чтобы никого не поставить в неловкое положение. Семён очень любил, когда всем хорошо и спокойно.
- Снежана означает "белокурая" или "снег", в общем - я просто Снежана, и тоже не помню, кто и как меня создал, - Снежинка покраснела. Она тоже была стеснительной, но изо всех сил старалась быть смелой и сильной, поэтому говорила много и громко.
Но вот она снова побелела и радостно сообщила:
- Я вспомнила! Я вспомнила, что мне снилось совсем недавно. Вернее, кто. Дельфин! А ведь я никогда не видела настоящих дельфинов. Только один раз, во сне. Он такой замечательный. Такой нежный, добрый, милый... Я думаю, нам нужно отправиться к нему в гости. Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в гости к Дельфину?
- А как его зовут? - радостно подпрыгнул Снеговик, хлопнув в ладоши. (это необычный снеговик, и да-да, у него есть и руки, и пальцы, и ладоши)
- Пока не знаю, но мы - познакомимся. Мы обязательно познакомимся. Как сегодня с вами. И подружимся. И будем ходить друг к другу в гости!

Глава 2. В путь.

- Но как же мы спустимся со стола? Ведь у нас нет снаряжения, - почесал затылок Семён.
Все трое стояли на самом краю письменного стола, осторожно поглядывая на пол.
- Эх ты! - воскликнул Фёдор, - а внизу разгуливают кошки! Две! Коварные, скучающие кошки, которые только и ищут, чем бы себя занять.
- Вы думаете, мы им интересны? - полюбопытствовала Снежана.
- Им интересно всё, что шевелится. А если мы не будем шевелиться, то никогда не попадём к Дельфину, - Олень часто-часто покачал головой. Он, когда нервничал, не бил копытами, не бегал и не кричал. Но часто-часто мотал головой. Такая уж у него была привычка.
- Тихонечко, - сказала Снежана, - пластилиновые рожки надо беречь. Мы что-нибудь придумаем... Уже! Я уже придумала. Мы пойдём в обход. По стёркам, ручкам, тетрадкам, книгам, полкам. Путь предстоит суровый, но мы справимся. Разворачиваемся, ребята!
И восхождение началось. Карабкались они, конечно, долго. Помогали друг другу как могли. И даже добрались до одной из книжних полок. А там...
- Здравствуйте, - удивлённо произнесла Снежана, - извините, пожалуйста, за вторжение, мы совсем не хотели вас беспокоить. Мы идём в гости к Дельфину. Обходным путём. Так как внизу обитают две скучающие кошки...
- Я знаю, я всё про вас знаю, - нежным, детским голосом ответило милое создание, - вообще-то мне положено ответить вам "Ё: косо!" или "О-аиситэ урэсии" - "с приездом!", "я рад вас видеть", но вы бы меня не поняли. Пикачу мало кто понимает. Вот он сидит тут на полке, наблюдает за всеми и молчит. А зачем говорить, если не с кем?
- Так вас зовут Пикачу? А что означает ваше имя? Вы - мышь или сурикат? Не обижайтесь, если вопросы неловкие. Просто с вами очень интересно. Вы очень необычное создание, - Снеговик покраснел, но улыбнулся.
- Я просто Пикачу. Мы живём в домах, лесах, на равнинах, в горах и на островах, идеальнее всего, конечно, заброшенные электростанции... Меня судьба закинула сюда, но это не мешает мне накапливать в своих щёчках электричество и при необходимости атаковать с его помощью, - гордо ответил Пикачу, - хотите, я сейчас устрою этим кошкам "весёлую" жизнь?
- Что вы, что вы, ни в коем случае! - испугалась за здоровье кошек мягкосердечная Снежана, - они же нам ничего не сделали. Пусть себе скучают дальше.
Пикачу тяжело вздохнул.
- А знаете что, - подпрыгнул Фёдор, - а пойдёмте с нами знакомиться с Дельфином!
- Но я даже не представляю, кто это и скольким электричеством мне запастись, чтобы защитить нас от врагов по пути.
- Электричество нам не понадобится, - твёрдо сказала Снежинка Снежана, - битва - это не наш путь. Всегда можно договориться или обойти неприятное стороной, в обход.
Пикачу задумался. Ему не приходила эта мысль в голову.
- Омоширои, - прошептал он, что означало "интересно", и поднял глаза, присматриваясь к верхней полке. Операция "в обход" продолжалась. В отряде числилось четыре единицы, теперь их было четверо.
-Эй, ребята, вам помощь не нужна? - послышалось из глубины комнаты.
- Откуда голос? - громко спросила Снежана.
- Мы на телевизоре! Фиксики. Наводим внутри телевизора порядок, очищаем от пыли, и вдруг - слышим ваш разговор.
Щёчки Пикачу покраснели, начали потрескивать и искрить.
- Нет, нет, нет - не волнуйтесь вы так, Фиксики добрые, хорошие ребята, - ласково сказал Олень.
- Да, да, мы без вреда! Я - Нолик, а это - Симка. Мы живём в мире людей и техники. Помогаем содержать в исправности электроприборы. Чистим, ремонтируем, присматриваем.
- Электроприборы? - Пикачу улыбнулся.
- Помочь вам с электричеством? - обрадовался Симка.
- Нет, - улыбался Пикачу, - с этим я справляюсь сам. Но вам большое спасибо. И как это я раньше вас не замечал? Столько времени сижу на полке. Отсюда вроде всё видно.
- А мы стараемся не шуметь. Да и вообще быть невидимыми. Наша задача - помогать, а не привлекать к себе внимание.
- А кто это там - на кресле? - прищурился Семён.
- Как? Вы меня заметили? Тюлень Белёк. Мягкая игрушка. Но я живой! Я всё чувствую и понимаю. И даже отвечаю. Просто не все меня слышат. Вот вы услышали, и это так удивительно. Я вас тоже услышал. Сразу, как только вы открыли глаза. А ещё я знаю, как выглядит Дельфин. Видел его по телевизору.
- По телевизору мы тоже видели, - сказали Фиксики, - а вот настоящего...не приходилось. Да и до моря далеко.
- Океан ещё дальше, - вздохнула Снежана, - предлагаю спуститься снова на стол. С полки приходится громко говорить и жадно прислушиваться. Здесь мы слишком далеко друг от друга...
Пикачу одним махом оказался на столе.
- Ничего себе, - удивился Фёдор, - друг мой, вы скачете лучше любого оленя, даже круче самого дерзкого кенгуру.
Пикачу разулыбался:
- Вы не прыгайте, вы же пластилиновый. Да и Семён тоже. Хотя, знаете что? - он вытянул лапки, - прыгайте на меня, я поймаю. Не бойтесь.
- Эх, меня нет рядом, - отозвался из комнаты Белёк, - я тоже мягкий и пушистый. И очень бы даже смог сейчас вам пригодиться.
Фёдор, Семён и Снежана застыли на краю полки в нерешительности.
- Эх, ладно. Не хотел раскрывать свои таланты, но...
Пикачу повернулся в сторону Тюленя. Провел лапками снизу вверх, как будто поднимает кого-то и... Вдруг Белёк оторвался от кресла, медленно пролетел по воздуху и осторожно опустился на стол. Фиксики присвистнули.
- Вот, - Пикачу слегка покраснел от смущения, - теперь-то точно можете прыгать. Нас тут двое мягких и пушистых. Не промахнетесь.
Олень, Снеговик и Снежинка смело рванули вниз. Белёк поймал Снежану. Пикачу - Фёдора и Семёна. Фиксики захлопали в ладоши.
- Вот это да! - Фёдор скакал по столу, - ничего себе! Пикачу, да ты - красавчик! А что ты ещё умеешь?
- Могу отправить нас к океану, - тихо сказал Пикачу, - но только совсем не  надолго. Для этого потребуется слишком много энергии. Но её достаточно накопилось, пока я пылился на полках. Достаточно для того, чтобы несколько минут провести у океана.
- Ой, - Фиксики подбежали к самому краю телевизора, - а можно нам с вами?
- Конечно, вы же лёгкие, - улыбался Пикачу, - только вот я не знаю, как нам позвать к берегу Дельфина? Кто-нибудь знает, как его зовут?
- Разберёмся на месте, - ответила Снежана и засмеялась. Она до сих пор не верила, что это всё происходит по  самому настоящему.
Пикачу не любил много разговаривать. Он развёл лапки в сторону, потом одну вверх, другую - вниз. Затем - наоборот. Ещё несколько движений. Как будто делал утреннюю гимнастику. Но это была не гимнастика, это был вход в портал.

Глава 3. Встреча.

Вдруг воздух легонько-легонько заискрил, появилась дымка, пространство расступилось и...
все семеро оказались на белом, мягком, настоящем песке. На берегу океана.
- Так, - сказал Пикачу, - времени даром не терять. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и молча позовём Дельфина. Он нас услышит. Сердцем. Все живые существа лучше слышат сердцем, чем ушами...
Не успел Пикачу договорить, как из воды появился Он. Невозможно красивый. Нежно улыбающийся. И молча сказал:
- Здравствуйте, я - Иннокентий, хранитель улыбок. Можно Кеша. Как же я рад вас видеть. Я вас знаю. Я видел эту встречу во сне. Так что, можете не тратить энергию на знакомство. На слова уходит слишком много сил. Разрешите, я каждого из вас обниму. Как же мне радостно видеть вас.
Снежинка чуть не расплакалась. Но взяла себя в руки. Подошла, обняла, сделала шаг назад, прикоснулась кончиками своих пальцев к краюшку его ласт и долго-долго смотрела Иннокентию в глаза. Затем подошёл Фёдор, обнял Кешу крепко-крепко, отошёл. По-очереди подходили Семён, Нолик, Симка, Белёк, Пикачу. Не хотелось говорить. Шумели только чайки да волны. И солнце светило так ярко, так радостно.
Вдруг воздух начал искрить.
- Пора, - молча сказал Иннокентий, - у Пикачу кончается энергия...
- А можно остаться? - Снежана смахнула слезу, всё-таки не удержалась, - с тобой так хорошо. Мы могли бы все вместе отправиться за приключениями. Жить здесь долго и счастливо.
Дельфин ласково засмеялся.
- А как же тот мальчик, что слепил вас? - добавил он после, - однажды он проснётся, а на столе нет ни Фёдора, ни Семёна, ни тебя... Пикачу не сидит на полке, Белька нет в кресле. Фиксики не чинят технику. Ведь мальчик создал вас не для того, чтобы потерять. Наоборот. Вы очень нужны ему. А я? Я буду фантазировать, что однажды окажусь у вас в гостях. Ведь мечты сбываются. И если бы не было мечтателей, кто бы тогда сочинял сказки, рисовал мультфильмы, создавал игрушки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, музыку? Мечтатель дарит миру улыбку, ту - добрую, настоящую... Вам пора возвращаться. Пусть он улыбается. Тот, кто вас создал. И любит. Всем сердцем. А мы ещё встретимся. Обещаю...
Не успел Иннокентий договорить, как вдруг все снова оказались в комнате. Пластилиновый Олень Фёдор, Снеговик Семён, Снежинка Снежана - на столе, Фиксики - на телевизоре, Тюлень Белёк - в кресле. И только кошки сидели в коридоре, с опаской заглядывая в детскую. Хоть они и любят играть со всем, что движется, но летящий с кресла на стол Тюлень - это как-то уж слишком. В комнату кошки теперь долго боялись зайти.
- Мы так и не спросили, что означает его имя, - шёпотом сказала Снежана.
- Это не имеет значения, - шёпотом ответил Фёдор.
- Мы были в гостях у дельфина - вот что главное, - тихо-тихо сказал Семён, - а ещё я знаю, что такое "летать", - и тихонечко засмеялся.
- И теперь нам есть, что рассказать своим, - прошептали из телевизора Фиксики.
- А они поверят? - молча смеялся Пикачу.
- Тшш, он вот-вот проснётся, - сказал Белёк, - делайте вид, что вы - игрушечные. И мечтайте, мечтайте молча.
Однажды на пятом этаже в квартире обыкновенной многоэтажки обыкновенного города открыл глаза мальчик. Он долго-долго смотрел на свой письменный стол, на выключенный телевизор, на полки на стене, на кресло... И когда мама пришла разбудить его, мальчик тихо сказал:
- Мама, с моими игрушками что-то не так. Они какие-то все... счастливые, особенно Фёдор.
- Какой Фёдор, сынок?
- Олень, которого мы вчера с тобой слепили.

31.12.2022.