Спор с попом Иваном. Простое утверждение - ложь

Виктор Гаврилов Степ
Притча

Однажды в кабаке, Иван, сказал Василию:

– А ты знаешь Василий, ведь я самый честный человек на Земле, потому что никогда не вру. А когда я не могу сказать правду, я просто молчу. И что даже под пыткой я не стану лгать, потому что дал себе такой зарок…

Василий очень удивился, но принял это как должное, и даже похвалил Ивана, сказав, что тоже очень высоко ценит честность в людях. И добавил:

– Хотя я сам, лично, часто бываю неискренен, а ведь это тоже ложь, хоть и мелкая, да и приврать тоже не гнушаюсь…

Мужики продолжили выпивать, а Василий вспоминая слова Ивана, чувствовал какое-то неприятие этого его высказывания. И он спросил Ивана:

– Послушай, Иван, а как ты определил, что ты самый честный среди людей?

– О это просто ведь, я даже в мыслях не допускаю никакую ложь.

Василий опять одобрил слова Ивана, но и опять засомневался и допустил:

– Но ведь наверно в мире ты не один такой честный, и наверняка есть и другие, например, какие-нибудь монахи или отшельники, или какие-нибудь дикари, которые просто не умеют лгать. Ну и совсем глупые люди – дураки они ведь тоже лгать не могут..., и они могут быть не менее честными, а значит Иван не может претендовать на звание самого честного, не сравнившись с ними…

– А мне это не важно, – ответил Иван, – Я считаю, что это я самый честный, а кто не верит, пусть попробует это опровергнуть…

– Ну, это не довод, – возразил Василий, – так и я могу сказать, что, например, общался с самим Всевышним, и никто не докажет, что этого не было…

– Э, нет, это совсем другое, честность можно как-то доказать, а видения доказать невозможно…

– Стоп! – воскликнул Василий, – я кажется, понял главное. Раз сказанное тобой нельзя доказать, значит оно не является истиной. И раз это не истина, то значит ложь, а ты значит дружок лжец!!! И ты сам сейчас это доказал!!!

– Ну брось Василий, какой я лжец. Может я не самый честный, но что это меняет если я просто честный.

– Это меняет всё!!! Ведь ты это утверждал, и готов был в этом поклясться, хотя у тебя не было никаких доказательств, а значит просто бессовестно лгал!
– Ой не надо драматизма. Ведь так поступают все, и очень многие, особенно политики, пропагандисты и все популисты. Ляпнут какую-нибудь «Истину», и без всяких доказательств, и люди верят, ведь это утверждает такой уважаемый человек…

– А вот здесь ты прав Иван, лжи в нашем мире очень много, и поэтому надо всю информацию фильтровать, и ни в коем случае не верить истинам, которые ничем не подтверждены.