С Новым Годом! Моя первая новогодняя ёлочка

Виктор Ардашин
                С Новым 2024 Годом и Рождеством, Дорогие Друзья!
                Всем – Здоровья! Мира! Добра!

        Каждый раз, с приближением Новогодних Праздников, мне вспоминается моя первая новогодняя ёлочка.
       
        Память человека устроена просто удивительно! Особенно детская память. Бывает, что ни с того, ни с сего в памяти неожиданно всплывают какие-то фрагменты из далёкого-далёкого прошлого. Эти фрагменты, как правило, не связаны между собой ни временными,  ни сюжетными линиями. Фрагменты бывают разной продолжительности. Иногда они достаточно долговременны, а порой сводятся буквально до одного кадра, наподобие фотографии. Но эту фотографию я никогда не видел. Этот фрагмент всплыл в виде фотографии из моей памяти.

        Так вот, в период новогодних праздников мне часто вспоминается моя первая ёлочка. Было мне тогда три с половиной годика. Наступил Новый, по всей видимости, 1953 год. В детском садике мы его приход отметили по всем правилам: громко звали Деда Мороза, потом Снегурочку, потом просили ёлочку зажечься. Переживали за Деда Мороза и Снегурочку, которым серый волк и прочая лесная нечисть пытались испортить праздник. В заключении удивляли Деда Мороза и его внучку своими способностями в пении, танцах, чтении стихов. Всё было так, как положено в таких случаях.

        Но мне очень, очень хотелось иметь дома свою ёлочку. Ёлочку, которая не для всех детишек, а была бы только моей!

        Но с этим были большие проблемы. Тогда мы с мамой жили в коммунальной квартире подвального типа в Большом Каретном переулке. Мало того, что квартира была коммунальная, но и комната наша представляла собой общежитие. В нашей комнате жили четыре тётеньки, которые работали нянечками в детских садиках (одна из них - тётя Настя, работала поварихой). Моя мама тоже работала нянечкой в моём садике. Так вот, в нашей комнате были четыре железные кровати, четыре табуретки и один общий стол.

        Ёлочку было ставить совершенно некуда. Но мне очень, очень этого  хотелось. Я даже приплакивал по этому поводу.

        И выход нашёлся!

        Мама откуда-то принесла большую еловую ветвь. Мы вместе с мамой привязали эту ветвь к спинке нашей железной кровати. Таким образом, она никак не мешала другим тётям в нашей комнате.

        Соседи по квартире подарили мне несколько игрушек на ёлку. Мы с мамой их аккуратно развесили - и я был счастлив!

        У меня была своя Ёлочка!

        Я стал бегать по всем комнатам нашей коммунальной квартиры и буквально за руки тащить соседей в свою комнату полюбоваться моей ёлочкой.

        Соседи были, конечно, просто в восторге от неё. По крайней мере, я так думал.

        Я читал им под своей ёлочкой стихи, пел песенки. В конце номера под соседские «тру-ля-ля» я с удовольствием танцевал. Мне за это доставались конфетки и другие вкусности.

        В тот Новый Год я был по-настоящему счастлив!

        Фото из интернет и из личного альбома