Яблочки

Пиль Иосиф
Давно это было. Лет уж 50 как. Мы – ватага подростков бродили по вечернему, опустевшему поселковому рынку. Как вдруг я услышал позади:
- Сыночки, возьмите яблочек…
Обернувшись, увидел сидящую на скамье сухонькую старушку с добрым лицом. Она смотрела на нас и улыбаясь протягивала нам четыре красных, красивых яблока. Первой мыслью было конечно же взять эти яблоки, но подумав, что у меня нет денег, я лишь улыбнулся бабушке, и прошёл мимо. Бабушка, тоже улыбаясь, смотрела мне вслед, молчала.
И только уже выйдя за территорию рынка я подумал, что она, вероятно хотела просто угостить нас – детей яблоками. Но мы уже шли в сторону дома. Вернуться и взять-таки яблоки показалось неудобным, и мы все пошли в сторону дома.
Бабулечка смотрела нам вслед, и по-прежнему улыбалась доброй и чуть растерянной улыбкой.
А я… спустя вот уже почти пятьдесят лет, всё не могу успокоиться и забыть ту милую бабушку, и порою снова и снова возвращаюсь в памяти на тот опустевший вечерний рынок, и словно вижу ту милую бабушку в белой косыночке, протягивающей мне пахнущие летом и детством яблоки…
Отчаянно хочется снова вернуться в ту пору, к той милой бабушке, и обняв её – сердечную от всей души, поблагодарить её за те яблочки, за кусочек лета и… детства.               

                06. 01. 2023.