Тайна

Елена Ефремова 3
 В одну тихую обычную субботу родители уехали на дачу, а дочки - Инна и Вера остались дома.

До вечера все у двадцатилетней Инны и семилетней Веры было заодно: вместе прибрали и обед приготовили, вместе посмотрели мультики и попили чаю с печеньем. Папа с мамой ночевать остались на даче.

Почистив зубы, Вера встала перед Инной, которая листала что-то в телефоне, забравшись в кресло с ногами.

- Что? - строго спросила Инна, не глядя на сестру.
- Инн, посиди со мной. Почитай, - тихонько попросила сестренка.
- Да ты забодала уже! Я и так с тобой юности не видела: "Инна, погуляй с коляской!..Инна, что Верочка плачет?..Свари сестричке кашку...забери Верочку из садика...своди Верочку в парк...выучи с сестренкой песенку...заплети сестре косички"...
- Почитай Верочке книжку...- в тон ее дразнилке напомнила Вера.
- Иди сама читай, большая уже, первый класс заканчиваешь. Я в этом возрасте родителей не дергала.
- У тебя своей Инночки не было. Ну и ладно, сама почитаю, а тебе не расскажу!

 У Веры не было своего мобильника: родители не хотели развить у ребенка гаджетозависимость. Обещали премировать телефоном, если удачно закончит первый класс.

Сестры разошлись по своим комнаткам. Инна затеяла переписку с друзьями и подружками "Вконтакте".

А Вера встала перед своими книжными полочками. Папа говорил ей, что книги - это порталы в любые миры. И Вера пока еще в это верила. Собственно, все свое богатство девочка знала по корешкам: вот "Приключения Буратино", рядом - детский песенник, следом - "Пеппи Длинныйчулок", стихи Михалкова, "Сказки народов мира", стопка книжек по мотивам советских мультяшек. На другой полке - Шарль Перро, Шварц, Пришвин, Бианки. Но была и еще одна новая книга в желтой обложке. Вера вспомнила, как эту книгу подарила ей на Новый год мамина подруга, тетя Иола. Вера хотела сразу после праздника почитать, да повыскакивали разные другие дела, заслонили книгу. А выглядит та, как волшебный раритет. Сейчас!

 Вера прочла первую, очень волшебную сказку - и оглядела комнатку: самоцветами украсился потолок, стены оплавились, и слева возник душистый луг, а справа - морской песчаный берег. Верочка забывала выдыхать. Чудеса! Но если бы только знать, что будет дальше!..

 Девочка не успела запомнить название следующей сказки: морской бриз перевернул страницу - и Вера воззрилась на изображенного там принца. Писатель и иллюстратор, видно, любили своих читателей и свою работу. Картинка была скрупулезной и очень реалистично-красивой. Она изображала молодого стройного сильного человека в трико, кружевной рубашке и тунике с драгоценно расшитым поясом, к которому привешена блестящая шпага. Обутый в ботфорты, он словно делал шаг навстречу читателю. Лицо в обрамлении темных чуть беспорядочных естественных локонов благодаря идеальным пропорциям и чертам было дерзким и радостным одновременно. Из-под выразительных бровей сияли правдой и жизнелюбием большие глаза. Четко сомкнутые губы правильного, по-мужски угловатого рисунка казались готовыми к улыбке.
- Принц Семи-брил-лиан-тового королевства Ромрис Отважный...- прочла Вера.

Чудо! Принц на картинке зашевелился, словно освобождаясь от бумажного листа - и, выпрыгнув из книги, вырос чуть не выше папы читательницы, и продолжил...жить!
- Очень рад приветствовать Вас, юная сударыня! Прошу, обратитесь ко мне, если вдруг кто-нибудь посмеет Вас обидеть. Я - слуга моего народа, исполняю наш Извечный Обычай. Ныне благодарю, что Вы снизошли до спасения меня от тоски забвения. Это - единственное, что я не могу преодолеть сам, в одиночку. Не утомляет ли Вас, сударыня, моя долгая речь?
Вера еле очнулась:
- Вы - настоящий принц? Или Вы - артист, и было не чудо, а просто Вы где-то прятались? Это - игра такая?
- Юная сударыня, я - принц Ромрис, это истина. Правда, мое королевство существует только в мире Фантазий. На Вашем глобусе Вы его не найдете, - принц горестно вздохнул, но сразу вскинул новый, радостный взгляд на собеседницу, - позволите ли узнать Ваше имя и титул?
- Я - Вера Солнцева. И у меня нет титула.
- Приятно лицезреть Вас, о, дивная Верасолнцева! Необычное и прекрасное у Вас имя. Признайтесь без стесненья, не обижает ли кто Вас и Ваших родных?
Ромрис смотрел на Веру так настойчиво и ярко, что девочке стало хорошо до озорства:
- Я - не ябеда. Только Инна, сестра, иногда-иногда сердится. Еще мальчишки в школе - дураки! Из-за угла пугают, в столовой не пропускают, рожи корчат и карандаши забирают.
- Я с радостью помогу Вам, юная Верасолнцева! Просто знайте, что я всегда рядом с Вами, отныне и навсегда! И перед любым врагом, и перед любыми кознями не бойтесь, вершите Ваши замыслы и не дивитесь, если, оглянувшись, заметите врагов в беде и в бессилье. То будут следствия моей расправы с ними!
- Вы так непонятно говорите, как во взрослом спектакле. Только не надо Инне расправу делать, она - моя сестренка!
- Клянусь никакого зла не причинять Вашей сестре, госпожа Верасолнцева! А сейчас поведайте мне, чем в Вашем мире принято заниматься в эту пору?
- Читать и спать!
- Прошу прощения, что нарушил Ваше уединение. Желаю Вам доброй ночи и радостных снов.
- Принц Ромрис, а Вы завтра придете?
- Разумеется, если Вам будет угодно открыть книгу и позвать меня.

 Принц исчез, как только Вера моргнула после его речи. Но впереди оказалось еще много таких тайных вечеров, когда никто не мог знать, что за таинственный друг появился у Веры, и как ей весело с ним слушать рассказы о его приключениях, о битвах  с грифонами и железными рыцарями, с дикарями из предгорий и братьями самого Грома Небесного; разгадывать головоломки; играть в шарады; фантазировать о видах из окна или рисовать.

В один такой вечер Вера про себя поняла, что влюбилась по-настоящему в Ромриса. Как ему сказать? Вера написала стишки:
"Ты волшебно появился
Из неведомой страны.
Ты - самый лучший, лучше всех!
Наш секрет хранили мы".

Эти стишки она еще днем написала в черновике. Потом вечером сумела пронести в свою комнатку две чашки чая и вазочку с печеньем. Принц поучил ее танцевать сказочный танец "Острые лучи", затем состоялось чаепитие с забавными историями. А потом принц исчез, пожелав Вересолнцевой добрых снов. Утром же она увидела под своим стишком красивейшим почерком выведенные строки:
"Я красавицу увидел -
И навеки поражен.
В гости к ней из книги вышел-
Вот и жребий мой решен.

Уношу тепло и радость,
Рассыпается весна.
Чистым смехом, лаской взгляда,
Дружбой дева обняла!"

- Дивная юная сударыня, Вы живете в моем сердце с нашей первой встречи. К сожалению, дела королевства требуют моего отбытия.
Вера беззвучно, но и безутешно заплакала:
- Принц Ромрис, но Вы же еще придете? Когда я вырасту, придете? Такой красивый, благородный, смелый! Придете по-настоящему? Пообещайте!
- Разумеется, я приду через одиннадцать лет. Пройду через любые дебри, одолею все препятствия, непременно найду Ваш мир и Вас в нем. Пока смотрите веселые сны и радуйтесь: каждый миг приближает нашу встречу!

Инна давно недоумевала, почему сестра не пристает к ней вечерами, не клянчит телефон, ни о чем не ябедничает папе. Очень сознательно, как примерная, без напоминания после ужина убирает из зала игрушки и тетради, чистит зубы, всем желает спокойной ночи, хотя время еще - детское, и уходит к себе. Что это с ней? Да еще показалось, что Верка с кем-то разговаривает. Мама созналась, что в детстве любила играть в "театр одного актера", и меняла голос в соответствии с персонажем: одно дело Дюймовочку изображать, другое дело - жабу.

И все-таки, Инна заглянула в комнатку сестры, заметив, как та уснула в обнимку не с куклой, а с книгой.
- Тоже мне, библиофилка! - Проворчала Инна, изымая книгу, чтобы самой почитать хоть что-то, кроме заумных институтских учебников и глупых смсок.

- Рад приветствовать Вас, сударыня! Позвольте представиться: принц Семибриллиантового королевства Ромрис Отважный. Если Вы подвергаетесь обидам, я рад буду скрестить шпагу и всех Ваших врагов отправить к праотцам!
- Стоп-стоп! Это - розыгрыш? Где скрытая камера? Кто Вы? Как сюда попали? Вы в курсе, что Вас не звали, и что шампуром махать здесь не надо. И...и...я в полицию звоню!
- Такая странная речь! Звонят обычно в колокол. А что за инструмент - полиция? И в знак чего в нее звонят? В Вашем взгляде, прекрасная сударыня, я угадываю тревогу и враждебность.

Инна застыла с телефоном на отлете. Да! Тетка Иола, подарившая книженцию, - фокусница, лет десять назад в цирке выступала. Ну, и "принц" - это просто ряженый актер, которому надо в роль входить.
- Слушай, я просто не сразу "в'ехала": ты - протеже Иолы Аркадьевны? Так бы и сказал. У нас - проездом? Я не поняла, ты в театре или в кино играешь? Прям такой настоящий принц получился, как из сказки. И лексикон средневековый изучил, и бицепсы не ватные! Зачетно!

Состоялось еще несколько встреч, пока Инна читала волшебные сказки. Пришла пора расставаться.
- Прям правильный, как...как...как моя сестра! Ни покурить, ни выпить, ни "тачку" взять погонять. Что за человек! Ладно. Ехать тебе надо? Ну, привет Иоле Аркадьевне и Мельпомене заодно. Ведь так и не вышел из роли! Режиссер похвалит. Принц!
- Да, сударыня. С Вами вправду был знаком принц, - он учтиво поклонился, сдерживая обиду на ее сомнения, - чувствую, что многое Вам нравилось, иначе не призывали бы меня вновь, не так ли?
- Так ли, так ли. Только жалко, в жизни вас, принцев-идеалов, не бывает. А в сказки я лет с четырех не верю - с тех пор, как у Деда Мороза борода отклеилась, а за ней - папа. А так, чтоб одинаково хорошо мог и с отморозками подраться, и комплимент сказать, и песню красиво трезво спеть, и на коне проскакать, и с ремонтом помочь, и на дискаче "зажечь", как только помог своей девушке "астрономию" сдать - нет таких.
Ромрис поднял лицо, терпя боль, которую не выстонать, защитил руками солнечное сплетение, одарил Инну страдальческим взглядом - и исчез.

Мама своих дочек отправила семью на море, как только папа подгадал свой отпуск под каникулы Инны. Сама Софья Ивановна осталась похозяйничать в покое. Затеяв генеральную уборку, нашла у Инны закапанную несколькими слезинками книгу волшебных сказок:

- Ого, какой прогресс! Мы ей - то Бердяева, то Тесла, то Цветаеву рекомендуем, а она - вон на каком уровне замариновалась! Дальше что будет? "Курочка Ряба"?

Но мама несла книгу не в Веркину комнату, а в зал, где, забравшись на кресло с ногами и подвинув по столу поближе печенье, открыла книгу на четко определенной странице:
- Об'ясни-ка, когда и почему мы перестаем верить в тебя, принц Ромрис!?