Время всех рассудит, главы 10-12

Анатолий Ялмиоларский
Время всех рассудит. Продолжение

Предыдущая часть: http://proza.ru/2019/01/20/1954

Все события и лица рассказа вымышлены. Любое совпадение – случайно. Рассказ содержит эротические сцены и сцены жестокости (18+). Если для вас неприемлемо указанное, просьба закрыть страницу и не читать далее. Автор ни в коем случае не оправдывает никого из героев, оставляя содержание по принципу «как есть».


Глава 10

Негромкий стук в дверь отвлек меня от занятий своим гардеробом, который я теперь распаковывала по шкафам. За окном постепенно вечерело: узкая полоска Солнца в последний раз осветила огромную снежную целину и скрылась, оставив лишь тусклый розовый отсвет.
– Я не помешал, скромно поинтересовался Александр.               
В том, что это он я не сомневалась, Марина много раз рассказывала мне о нем еще в то время, когда ни о каком переезде я даже и не думала
– Это же ваш дом, как я могу Вам помешать, спокойно ответила Екатерина.    
– Я рад, что вы согласились на предложение Марины. Моей компании сейчас нужны люди.
Александр Владимирович Арапцов, некоторое время после окончания института в 2011 году, работал у своего отца в фирме, но став директором по развитию регионов, одним из самых молодых, в 24 года, он вскоре открыл, при немалой поддержке отца, свою собственную компанию.
– Думаю, я мог бы рассказать Вам более подробнее, если вы конечно не устали               

– Нет, а куда надо подойти?               
– В холл, на первом этаже. В семь часов вечера. Заодно покажу Вам и свой дом.

Выполненный в традициях русского зодчества, холл первого этажа был уютным местом. Витражные окна до пола, полукругом огибали его с одной стороны, с противоположной стороны располагался камин. Стены были украшены картинами, которые можно было увидеть разве что в музеях или галереях. В центре стояли два кожаных дивана, несколько пуфиков и стеклянный небольшой стол, на котором стоял антикварного вида телефон. Александр пришел, как и договаривался, в семь часов. Тут же из примыкавшего к холлу коридора, показалась горничная Рената, которая без лишних разговоров принесла нам чай и сладости и также ни слова не сказав, удалилась в другом направлении. Марины нигде не было видно.
– Как Вам в моем доме, осведомился он               
– Нам все нравится, ответила я за нас обоих      
– Вот и отлично, обрадовался он. Значит, думаю, стоит показать Вам мой дом.               

– Мы с вами находимся в центральном холле, где можно, в любую свободную минуту, посмотреть телевизор или почитать что-либо из книг или журналов. Кроме того, здесь можно просто посидеть и поговорить.               
– Направо от холла – столовая и кухня. Приемы пищи у нас общие, Рената накрывает на стол в 9:00, 14:00, 20:00, однако выпить чай или кофе можно в любое время дня.               
– Налево, указал он в сторону – тренажерный зал и сауна. Все, проживающие в моем доме могут пользоваться их услугами, наравне со мной. Ключи находятся в шкафчиках, сбоку от двери.               
– На втором этаже, пройдемте, пожалуйста, расположены четыре жилые комнаты, в том числе те, где проживаете вы, а также мой рабочий кабинет.
– Я обычно доверяю людям, с которыми мне приходится работать, поскольку большую их часть мне рекомендуют, по этой причине, кстати, в моем доме нет видеокамер. Но все-таки считаю нужным предупредить вас о том, что здесь на этаже и в холле очень много ценных картин и антиквариата.               
– Несколько лет назад, одна неблаговидная дама, пользуясь этим, попыталась украсть картину Шишкина – «Полдень в окрестностях Москвы». Но она не учла одного: картина была не подлинником, это качественно выполненная копия, которую, впрочем, распознает любой мало-мальски разбирающийся в искусстве.            
– Что с ней стало, полюбопытствовала я               
– Знаете, я за этим делом особо не следил. Жизнь – идеальная дорога для тех, у кого есть средства поддерживать ее в надлежащем состоянии, заметил он, имея в виду самого себя               
– Конечно после этого я мог бы поставить и камеры и датчики движения, словом все, чтобы такого больше никогда не повторилось. Тем не менее я не стал делать этого, ограничившись лишь запиранием комнат на ночь.             
– Я надеюсь, что вы с пониманием отнесетесь к этому. В комнатах, как вы могли заметить есть все необходимое, включая небольшой санузел, ключи от комнат есть у меня и у горничной.               
– Не переживайте, Рената каждое утро начинает с обхода комнат, мера эта, как вы понимаете, действует только ночью.

Я с некоторым недоверием посмотрела на него, но тут же поспешила улыбнуться. «Надеюсь, это была шутка?» Признаться, это небольшое откровение открывало целую бездну смыслов, говорить о которых пришлось бы достаточно долго, начиная от того, что запирание посторонних людей само по себе похоже если не на похищение, то хотя бы на удержание против воли; мои познания в юриспруденции были не особо сильны, и вплоть до того, почему бы ему не завести для этих целей собак? А может причина в нем самом? За приятной внешностью, как известно, могут скрываться самые нелицеприятные комплексы. Как бы то не было, деваться нам с Настей было особо некуда. Спасибо, что предупредил, а то захотел бы так выйти и на тебе…   

Александр продолжал что-то рассказывать, кажется о том, почему он не держит собак, словно прочитав мои мысли, но я слушала уже с меньшим вниманием. Зато он держит взаперти женщин! Мы прошли на третий этаж, выполнявший роль чердака, куда вела небольшая лестница, вдвое уже стандартной и где была расположена одна небольшая комната.            
- Здесь расположена еще одна комната, однако используется она крайне редко, даже летом здесь достаточно прохладно.               
На этом наша экскурсия подошла к концу. Рената уже терпеливо ждала нас возле комнат. Ее спокойное лицо не выражало ни капли удивления такими порядками. Интересно, а держит ли он ее под замком или она себя сама запирает на ночь если следовать логике Александра? В руках у нее были какие-то бумаги.
– Ознакомьтесь, сказала она, протянув мне и Насте бумаги.
На одинарном листе, заверенным печатью его компании (!) и подписью, видимо, для того, чтобы придать бумаге значимость, решила я, было оговорено ровно все то, о чем мы только что услышали сами. Настя посмотрела на меня не понимающим взглядом               

– Понимаете, сказала я едва слышно Ренате, моя подруга – жертва домашнего насилия в семье. Отец восемь лет держал ее в кладовой, с тех пор она боится закрытых мест.
Конечно с моей стороны здесь не обошлось без переигрывания. Правдой был медицинский консилиум, где присутствовали ведущие психологи, в конечном счете рекомендовавшие делать тоже самое, однако таким образом, чтобы «пациентка не была ни в чем ущемлена». Ту фразу я не очень поняла, но на всякий случай сделала дубликат ключа от врезного замка, который оставила ей. То была я, а здесь незнакомые в общем то люди и опасения Насти были вполне обоснованы.
– Порядок, есть порядок, возразила мне Рената. Поговорите завтра с Александром, может он что придумает.               
– А сейчас, пожалуйста, распишитесь

Я поставила подпись там, где просила она, бегло пробежавшись взглядом по бумаге. Теперь должно быть я стала добровольной пленницей ночи. Горничная быстро сделала тоже самое с Настей и ушла, позванивая связкой ключей и нашей свободой. Когда ее шаги стихли, я подошла к двери, решив убедиться в том, что это не шутка и не розыгрыш. Странное дело, мой слух еще ни разу не подводил меня, так почему это должна была быть шутка? Дверь действительно оказалась заперта. Я прислушалась, рассчитывая уловить хоть какую-нибудь реакцию Насти, за нее я боялась, пожалуй, больше чем за себя, но в соседней – «бирюзовой», как я прозвала ее из-за цвета обоев, комнате была полная тишина. Если кому и нужна помощь, так это тебе, а не девчонке, сидевшей на цепи, решила я и отправилась в ванну, после которой я также быстро легла в кровать и вскоре забылась сном.


Глава 11

Дневной свет, брезжащий в окно, разбудил меня. Я нехотя открыла глаза, обратив внимание, что дверь в комнату была приоткрыта. Вспомнив вчерашний вечер, я улыбнулась и натянув на себя приготовленный для этого халат, вышла из комнаты. Дверь в комнату Насти была также приоткрыта, а ее самой там не было. В коридоре стоял приятный запах свежезаваренного кофе и омлета. Умывшись, я спустилась вниз, в столовую, где и застала всех, включая Александра.
– Ну как спалось ночью, спросил он. Надеюсь моя излишняя предосторожность не доставила вам особых неудобств?               
Жаловаться действительно было не на чего. Рената улыбалась всем нам, накрывая на стол, словно ничего такого и не было. Подумаешь побыла взаперти, можно подумать, что родители никогда не наказывали в детстве.            
– Нам предстоят великие дела, сказал Александр, наконец оторвавшийся от чтения газеты. Сейчас поедем в офис, и я подробнее расскажу вам о имеющихся у меня вакансиях.               
– Мариночка, немного позже я вернусь и поговорю о том же с твоей мамой    
Я посмотрела в ее сторону. Лицо Марии Алексеевны не выражало никакого беспокойства, в ожидании завтрака каждый занимался своим делом. В данный момент она смотрела телевизор, вернее даже не смотрела, а просто перещелкивала каналы, видимо, немало удивленная их количеством и тематикой. Интересно ее тоже запирали на ночь?

Все прекрати, сказала я себе. Какое мне вообще до этого дело, кто и где был этой ночью? Вот Марина сидит спокойно ждет завтрак, рассматривая свой уже не новый маникюр. Я хотела тоже спросить ее о вчерашнем вечере, но поняла, что спрашивать собственно было нечего все, что было необходимо, Александр сообщил уже вчера. Но почему эта история так взбудоражила меня? Неужели мне все это нравится? Как в стихах Тануки

«И мне знаком волненья холодок,               
Когда сбежать на волю невозможно»

Но тогда конечно я ничего о них не знала, как и не могла до конца понять свои собственные чувства.

К 11 часам утра мы были у офиса. Автомобиль начальника аккуратно вырулил на закрытую парковку и перед нами предстало огромное 12-этажное здание из стекла и бетона. Компания Александра находилась на последнем этаже, здесь была наиболее дешевая аренда помещений и занимала весь этаж, так, что посторонним здесь было нечего делать. В остальном это был обычный офис, состоявший из одного длинного коридора с двумя выходами к лифтам, большим open space, несколькими переговорными, кабинетом самого Александра Владимировича. В конце одного коридора были несколько небольших кабинетов, где хранилось делопроизводство, и которые девушки называли не иначе как «клетушками» за то, что здесь было практически не развернуться, в противоположной стороне была лестница.   
– Присаживайтесь, сказал он нам с Настей, подвинув к нам два стула       
– Итак, мне требуются специалист по связям с общественностью и менеджер договорного отдела, добавил он, раскрыв перед нами соответствующие папки.

Последовал стандартный рассказ о компании все остальное было уже напечатано и аккуратно вложено в файлы, включая даже возможные вопросы собеседника, что конечно удивило меня. Разумеется, мы с Настей согласились. Сама работа конечно была самой обычной если брать указанные должности, но преференции, обещанные нам, ранее качественно меняли само ее содержание.               

– Пойдемте, я познакомлю Вас с нашими сотрудницами.             
– Сотрудницами, переспросила я               
– Да с некоторых пор, предпочитаю иметь дело только с девушками, невозмутимо ответил он. Мне делают честь такие ваши качества, как аккуратность, умение договариваться, общая порядочность.               
– Из мужчин, как вы знаете, у меня работает только водитель Михаил и два охранника в коттедже

Компания Александра Владимировича называлась «Базспецкреп» и была небольшой, с численностью штата не превышавшем 50 человек, включая разъездных менеджеров по продажам и обслуживающий персонал. Нам показали все четыре отдела: договорной, в котором предстояло работать Насте, коммуникаций и обеспечения продаж, где должна была работать я, доставки и юридический, где работала Марина. Марии Алексеевне была предложена работа по вечерней уборке офиса. Вечером того же дня практически вся компания собралась в ресторане, чтобы отметить трудоустройство новых сотрудниц. С завтрашнего дня начинался наш трехмесячный испытательный срок.


Глава 12

Незаметно для нас исчез с улиц последний не растаявший снег, сначала хмурый, после долгой, зимней спячки, город в какие-то две недели расцвел. За первыми грозами, незаметно закончился май и лето окончательно вступило в свои права. Работа в отделе коммуникаций и обеспечения продаж не вызывала особых затруднений и даже нравилась мне. В мои задачи входила координация работы выездных менеджеров и распределение задач в автоматизированной системе. Что касается Насти, то ей, несмотря на то, что ее рабочее место оказалось, как раз в той «клетушке», работа похоже тоже устраивала. Окончание нашего испытательного срока должно было как раз совпасть с моей командировкой в Санкт-Петербург. Командировки также были частью моей работы, и я привыкла к ним, также как Настя теперь привыкла к новой обстановке. Последний месяц она кажется забыла все то, что тревожило ее ранее, во всяком случае к ней вернулись интерес к происходящему вокруг. Маловероятно конечно, что можно забыть те психологические травмы детства, однако она и в этом делала определенные усилия, чему в немалой степени способствовала доверительная обстановка вокруг. Александр и в большей степени даже Рената, в силу своих должностных обязанностей, окружили нас заботой, какой можно было позавидовать: у нас были собственные комнаты, в офисе мы появлялись по договоренности, делая часть работы удаленно, а еще были совместные выезды по магазинам, бассейн, тренажерный зал и культурные мероприятия по выходным. Принимала в них участие и Марина со своей матерью, которым мы в некоторой степени были обязаны всем этим, но несколько реже. Работа Марины была преимущественно разъездной, но занимала, как правило первую половину дня. Офис работал до глубокого вечера, пока Мария Алексеевна не закончит уборку, хотя основной штат сотрудников, уходил по домам после шести часов вечера. Именно здесь стали появляться первые признаки того, что вскоре в корне изменило все наши жизни.

В середине апреля продажи, а, следовательно, и прибыль «Базспецкрепа» стали неуклонно снижаться. Поначалу это воспринималось, как проявление динамики рынка, но спустя три недели стало тревожить Александра Владимировича. Известно же, что теплое время года – самое активное в строительстве, а длительные простои могли привести к коллапсу на складах, площади которых были не столь велики. Проблема была особенно заметна на фоне конкурентов из «Крепсервиса», где не прослеживалось ничего из вышеперечисленного. Вывод напрашивался сам собою: кто-то из компании сливал конфиденциальную информацию конкурентам. Впрочем, проблема могла быть не только в утечке информации, но и самом обыкновенном саботаже. Были сокращены время обеда, количество перекуров в течение рабочего дня, но ситуация практически не менялась. В кабинете начальника постоянно шли разговоры на повышенных тонах, иные в слезах выбегали оттуда. Над всеми нами постепенно сгущались тучи.

Первые капли дождя, как и следовало ожидать, застали всех врасплох. Поздно вечером, когда в опустевшем, полутемном офисе уже никого не осталось, внимание Марии Алексеевны привлекла одна из таких «клетушек», вроде той, в которой работала Настя. Дверь оказалась заперта, и она уже было подумала, что кто-то из сотрудниц уходя забыл выключить освещение, но стоило ей выключить общий свет в коридоре, где к этому времени она закончила уборку, как из небольшой комнаты, заставленной стеллажами с документами, раздался едва слышимый стон. Перекрестившись от неожиданности, она вновь включила свет и теперь различила офисное кресло, в котором был заметен силуэт девушки. По всему было видно, что она еще работала, но почему так поздно (время было почти девять часов вечера) и самое главное, почему взаперти?

Мария Алексеевна была из тех женщин, которые всю имеющеюся у них информацию привыкли раскладывать по полочкам. Вот и сейчас она подошла к двери и тихо постучалась.               
– С Вами все в порядке, спросила она, прижавшись лицом к двери.          
В ответ была только тишина, но через пару минут вновь раздался глухой стон и кажется всхлипывания. Должность Марии Алексеевны предполагала вечернюю занятость, в связи с чем она практически не пересекалась ни с кем из работавших здесь, за небольшим исключением, такими как окончание месяца, когда сводились воедино отчетность компании. Все ее обязанности состояли в поливе цветов, протирании пыли и уборке ковров пылесосом в open space и коридоре, поэтому ситуация, в которой она оказалась, немало удивила ее. Конечно она могла закрыться сама, скажем, чтобы ей не мешали, но тогда почему не может нормально объяснить ей ситуацию? Офисные двери были из крепкого темного дерева со стеклянными матовыми вставками, из-за которых разглядеть, что происходило внутри было весьма проблематично. Вариантов было несколько: разбить стекло, найти ключ от двери или позвать на помощь.

Первый не подходил, поскольку был небезопасным, да кроме того, Мария Алексеевна со своими больными ногами, едва ли смогла бы пролезть в нее. Два других варианта казались наиболее оптимальными.               
– Я найду ключ и помогу Вам, потерпите немного, тихо сказала она и бросив свои дела отправилась на поиски, хотя где нужно было искать ключ даже не представляла               

Дойдя до лифтового холла, Мария Алексеевна столкнулась с Александром Владимировичем. Он широко улыбнулся ей и спросил
– Ну, как закончили уже уборку?               

– Почти что, ответила она ему, стараясь скрыть свое волнение       
Начальник посмотрел в полутемный коридор офиса, в конце которого различил пылесос и ведро с водою.               
– А вы за мною приехали?               
– За документами, но думаю подожду и вас               
Сказанное им ошарашило Марию Алексеевну. Она как-то невольно обмякла, но тут же взяла себя в руки               
– Хорошо, мне осталось немного, твердо выговорила она и направилась к пылесосу
Бедная, бедная девушка… Кем бы ты ни была, я не смогу сейчас помочь тебе, думала она, рассудив, что обращаться за помощью к начальнику нельзя. Александр Владимирович пристально смотрел в коридор, словно оценивая каждое ее действие.               

– Знаете, что Мария Алексеевна, оставьте все это так, думаю на сегодня будет достаточно.               
– Спускайтесь к машине, а я сейчас возьму документы и подойду
Он разом выключил общее освещение, а когда она уехала на лифте, шагнул в темноту.

Продолжение следует...