Момент открепления, часть 2

Леонид Куликовский
* * *

Естественным образом, исходя из уже сказанного, нельзя обойти понятие «дома» и отсутствие его. Дом удобный, обжитый и приспособленный хорошо иметь, чувство Дома (с большой буквы) мною высоко ценится и я уже писал об этом.[1] В сердце, в мыслях, в памяти моей навсегда остался дом отчий, но видимо мне, по судьбе остаток дней надо прожить в бездомии... Звучит страшновато, почти ассоциируется с людьми, что слоняются по улицам без определённого места жительства. История помнит, сколько людей оказались без своего владения, переезжали с места на место. На память приходят громкие имена, что я не смею рядом с ними ставить своё. Такое было часто в истории, когда люди, оставив навсегда обжитые места, уже не могли найти в жизни постоянный угол. Помня это, можно ли расстраивать себя по пустякам?..

Явление отсутствия дома вне человеческого понимания. «Бездомие» - понятие не моё, а мудрецов, говорит о привязанности к дому, как тюрьме. Конечно, дом – не тюрьма, но это лишь в смысле земном, обывательском, как образность, а в сознании – есть заключение в четырёх стенах и ограничение свободы. Привязанность у отдельных людей выходит из рамок нормального отношения, даже старьё ветхое не выбрасывают, а тщательно складируют где-нибудь в чуланах и чердаках. Вы думаете, я другой? такой же..., но понимая это, всегда стараюсь исправить в себе отношение к ветхому и временному. Ведь в жизни многие безвылазно проживают всю свою жизнь и прикипают в сознании к одному месту. Поговорка «где родился, там и пригодился» имеет другое значение, можно жить на одном месте, да в мыслях своих, в сознании быть свободным, быть творческим человеком, можно быть полезным окружающему и тем, кто окружает. Я же говорю о рабском отношении к вещам, предметам, к миру, что вокруг.  «...Магнетизм привычного жилья очень силен. Каждая доска, каждая стена, каждая вещь и каждая мелочь настолько глубоко врезается в сознание, что человек не в силах представить себя мысленно в ином окружении, то есть не в силах уже разрушить иллюзию дома земного...».[2] Трудно разрушить привычку, сознание прикрепляется к окружению, знаю по себе, значит частую перемену окружающих вещей, домов, местности надо приветствовать. Что же делать? По возможности надо чаще путешествовать, значение хотя бы временного пребывания вне привычных условиях огромно. Вообще для сознания, особенно если оно развитое, идеальное состояние - чувствовать дом свой везде. Где находишься, там дом твой!.. так прямо и указывают серьёзные источники. Здесь поставлю маленькое «если»... Если позволяет здоровье и возраст...

Прочитав выше написанное, возникает вопрос, и ради чего тогда жить, в чём смысл простой жизни? если не иметь ничего своего, с которым надо запросто расстаться?.. Ничего такого я не говорил, тем более не советовал, я попытался описать своё, себя, свои помыслы и действия. Каждый имеет право жить так, как он считает нужным. Закон свободного волеизъявления! Если кто увидел и почувствовал схожесть мыслей - рад, если категоричен и отбросил написанное, я просил не утруждать себя чтением, но можно прочитать внимательно, подумать и взять то, что подходит и является приемлемым...

Написанное здесь не надумано мною, не взято с потолка, «эка, сочинитель какой!».  Здесь рассуждения и мои, и основаны на источниках, в истинности которых у меня нет сомнения. А ещё и то, всё сказанное в них у меня находит отклик и утверждение, что это так. Я не полагаюсь на бездумную веру, даже на трактаты известнейших людей всех времён. Здесь нет высокомерия, заносчивости, я так устроен... Именно так! но если в содержании я нахожу полную гармонию, ни тени сомнения, тогда я беру себе на вооружение. В этом месте всегда помню слова одного из великих Учителей человечества – Будды, приведу цитату полностью:[3]

«Мы не должны верить во что-нибудь, что так было сказано;
мы не должны верить традициям потому, что они были переданы с древних времён;
ни общепринятым слухам, как таковым;
ни писаниям мудрецов по той только причине, что мудрецы их писали;
ни фантазиям, о которых мы предполагаем, что они вдохновлены кем-то свыше.
Но мы должны верить в писание, в доктрину или в утверждение, когда наш разум и наше сознание их подтверждают.
Поэтому, — говорит он в заключении, — я вас учил не верить просто сказанному, а верить согласно вашему личному сознанию и затем действовать соответственно этому и с великодушием».

Вы слышите?.. С великодушием!.. Вот чего нам зачастую недостаёт, этой добродетели, с отсутствием злопамятства, присутствием снисходительности, готовности к бескорыстию ради «други своя» и всеобщей цели. О чём говорит «великодушие»?.. Ответ в самом слове, говорящего нам о величии души нашей, так как за буднями простого серого дня многие живые значения слов, нами употребляемые, затираются и содержания их блекнут. Простой пример – человек! Человек и что?.. А то, что он вечный ученик (чела) у жизни (век). А кто помнит такое за суетой жизни?.. Есть такие?.. Есть!.. А много ли их?.. И ещё одно понятие хочется поднять из суетности - человек верующий! Верующий как, во что, стоящий на коленях или смотрящий в небеса?.. Что у него в приоритете, точное исполнение основных заповедей, данных основателями религий, или следование за интерпретаторами закоснелых догм от этих религий, у которых только следование ритуалам является подтверждением их религиозности и верования?.. В первом случае итогом будет совестливый и нравственно-духовный человек, во втором человек усечённый, без чувства святости и греха.

Легко ли быть верующим? Думаю, что не трудно!.. Главное, чтобы сердце откликалось на зов Божий, но быть верующим, знающим, почему надо верить, и как надо верить – значительно труднее. Заповеди Божьи, данные всеми основателями религий, которые и есть законы построения жизни, действуют неодолимо, вне зависимости от того, верит человек в них или сомневается. Законы эти работают ровно так, как существует и работает закон всемирного тяготения, в котором никто не сомневается! Об этом сказано: «... истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».[4] Работают, как часы!.. Просто протяжённо во времени...

Знать человеку их неотвратимое действие необходимо. Но и знания мало, нужно ещё чувствование, интуитивное их восприятие, то, что находится за словом, за понятием. Кто же такой этот верующий человек, о котором пишется многими неравнодушными людьми, определений несчитано, но мы обратимся к человеку, волею судьбы и задачей его жизни, ставшему одним из самых ярых последователей и почитателей Учения Христа, апостолу Павлу.

Есть у него определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».[5] На первый взгляд туманно, но только на первый. Более краткого и чёткого определения я не встречал. Верующим является человек, кто не просто верит в Бога, но кто одновременно с уверенностью в существовании Бога, еще осуществляет ожидаемое. Ожидаемое есть невидимое, но воспринимается верующим, как истинное, то есть живёт жизнью, угодной Богу, исполняет основные заповеди и живёт по ним. Они являются ему законами, путями которым следует. Однако, если есть только вера в Бога, а дел нет, то в Новом Завете такая вера называется мёртвой. Сомневаетесь? послушайте апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе».[6] Пустыми словами окажется наша любовь без дела и доказательств. Когда человек действительно верит в Бога, осознаёт кто такой Бог, то это осознание влечёт его к тому, чтобы жить правильно пред этим Богом и по его законам...

Как не старался обойти такие понятия, не пускать в поле этого очерка, да не получается, мысль вновь и вновь заводит к ним... И славно, что так! это называется богомыслие. Бесконечный вопрос, мне он до души, я никогда не скучаю в пространстве рассуждений, без навязывания кому бы то ни было, без фанатизма. Но здесь, чтобы завершить начатое мною, обойти их не представляется возможным. Придётся потерпеть...

* * *

Здесь я не могу пропустить очень важный вопрос, он напрашивается, о нём выше я уже упоминал - это о Вере в Бога... Тема не просто серьёзная, а в жизни, пожалуй, самая громкая, важная и нужная. В рамках этого очерка вряд ли можно что-то сказать хоть в малой мере об этом вопросе, над которым бились более мудрые люди. В любом случае будешь однобоким, потому что говоришь человеческое и по-человечески ограниченно. У людей, как правило, всё смотрится через закопчённое стекло его «я», гордыни, самости. По апостолу Павлу: «Мудрость Мира сего - безумие перед Богом!» И всё же несколько слов сказать должен!..

Много горделивых и кичливых людей я встречал по жизни, которые хвастливо бросали в пространство: «Я в Бога не верю». Вот так храбро и без тени сомнения произносили эту фразу... До той поры пока Жизнь не хватала их так, что становилось «невмоготу!». Друг мой, умнейший и где-то циничный человек, которого нельзя было запросто подвигнуть к некоторым божественным понятиям, за полгода до своего Ухода, вдруг стал ходить в церковь и на коленях, со слезами молиться. Как, почему? Где у него произошло «переключение тумблера» с его обычного прагматичного мира на отвергаемый ранее ещё недавно? А вот так бывает... Когда они, неверующие, стоят у Порога, и впереди уже нет ничего, одна пустота, мрачная неизвестность, тогда вспоминается, что есть Всевышний!.. И это хорошо, хотя бы так, а если нет... То о них указано в Библии, как о «соляных столбах».

Чем же страшна фраза «Я в Бога не верю»?

Тем, что на этой Земле жизнь не заканчивается и после «оставления» своего тела. Мы «переходим» в другие Миры. Какие они?.. Что там?.. Есть немало литературы и свидетельств на этот факт. Учитесь находить и изучать, умейте сопоставлять неисчислимые факты продолжения жизни, так устроено, что пределы видимого спектра лежат в узеньком диапазоне спектра всего лишь 380-760 нанометров.[7] Вы только представьте себе, насколько глаз человеческий ущербен перед Величием Беспредельности Вселенной, которая ну никак не вмещается в наше человеческое представление о ней.

Прошу понять меня, я не пытаюсь кого-то поучать, с кем-либо спорить, я прошёл эти времена. Там, где поучают мне скучно, спорят - я молчу... Молчу, так как бесполезно  давать некоторые понятия в неподготовленное сознание, попробуйте вместить в «малый сосуд», скажем в стакан двухсотграммовый, литр жидкости... Получится? Вряд ли... Здесь также требуется объём гораздо больший... Ещё пример, самый простой, не поймёт ученик первого класса, знакомый только с начальной арифметикой, понятие двойных и тройных интегралов высшей математики.

При всей нашей внешней похожести мы можем отличаться друг от друга разительно. Даже межмолекулярное строение нашего тела может быть непохожим. Вода, восемьдесят процентов из которой состоит тело, отличается от другой - информацией, заложенной в ней. И атомы вибрируют с разными частотами,  на порядки отличные от других, поэтому тела святых не подвержены тлению, их жизнь и сознание находились в других пространственно-временных континуумах. Чудо чудное!.. На самом деле физика и чудо, не что иное, как ещё непознанное.

Чтобы одолеть в себе невежество, гордыню, сначала найти мужество прямо заявить себе об этом, признать это. «Да! во мне есть такое, хочу исправить...». После этого открывается путь познания. Вот на этом пути довольно скоро обрастёшь вопросами, как ёж иголками. Почему так?.. Почему этак?.. Постепенно отвечая на них, начинаешь чувствовать, что всё не так просто, как нам пытаются отвечать всезнающие атеисты, учёные, отвергающие Создателя и строящие свои постулаты только на знании, когда надо на соЗнании, когда знание должно базироваться на Знании Всевышнего, поданное в священных текстах Библии, Бхагаватгиты[8], Коране и других. Некоторые учёные восклицают:

«Я вижу Бога в своих Уравнениях», — академик Борис Шипов.
«Я не верю в Бога, я знаю Бога!», — академик Виктор Плыкин.

Чем же страшна фраза «Я в Бога не верю»?

Тем, что у каждого человека, должна быть хоть небольшая тяга к Мирам Нездешним. Вера и желание исследовать - есть энергия. Вот энергия тяги и помогает нам проскочить нижние уровни Адова пространства, или так называемые слои отталкивания, чтобы попасть и закрепиться в более верхних слоях притяжения, «райских кущах». Адово пространство есть соответствие наших мыслей и «наработок», его слои своею энергией точно соответствуют нашей энергии, какую наработали в жизни поступками, мыслями, желаниями. Здесь мы сполна получаем то, что заработали. Подобное притягивает подобное. Это физика! Конечно, многое представлено примитивно и образно, чтобы хоть как-то было понятно. На самом деле всё гораздо сложнее там, где многоуровневая система координат, сознание людское просто плавится от бессилия представить, каково на самом деле...

Человек ни во что неверующий и проживший, по его мнению, добродетельную жизнь, но отвергшего главное - Создателя! Отвергните своего отца и мать!?  А здесь неверующие отвергают Кого? Отца Вселенной, детьми которого все мы являемся. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я».[9]

Неужели всё так просто им минётся? Нет, не минётся!.. Вот неверующие и заполняют большие пространства столбами, где теплиться чуть искорка жизни. Вместо того, чтобы Там жить полноценной жизнью... Да! Жизнью! Если есть сомнения великие, мол, кто это видел? То в этом вина того, кто сомневается. Видели люди, стоящие на более высоких уровнях развития сознания, эволюции и такие живут рядом, а некоторые оставили после себя свидетельство выше сказанного. Умейте находить такие источники. На земле, в этом физическом мире всё устроено, как повторение того, что выше нашего мира, где существуют строгие чёткие иерархические ступени и развития, и эволюции. Смотрите, как просто, мы рождаемся, даже не умеем говорить, потом детский сад, там над нами нянечки и воспитатели, потом школа с учителями и педагогами, потом обучение в университетах... И на этом иерархия земная не заканчивается. Далее государственное обустройство, с многочисленным чиновничьим аппаратом. Правда, не все чиновники самых разных уровней, вплоть до президента государства, могут соответствовать своему высокому положению, и быть достойными. Но это уже от несовершенства того кто на посту, и того, кто берёт на себя ответственность ставить такого человека на пост, или избирать его... Государственная иерархия есть слепок со структуры более высокого уровня, не всегда повторяя его качеством...

Уже слышу – фантазёр... Избавьте меня от этого пустого слова! Я им не являюсь. Мои выводы суть десятки лет изучения, встреч, поисков, сомнений и интуитивных проблесков осознания. «Интуитивные проблески», когда задаешься вопросом, ищешь на него ответ и где-то смутно на него имеешь, а потом тебя словно озаряет: «Точно, это именно так!», происходит утверждение... Пишу я это, не для того, чтобы кого-то убедить и обратить в веру. Неблагодарное это занятие, но сказать, как обидно становиться за Божье Творение, отвергающего самую суть своего Происхождения – должен! Не думайте, что можно в этих немногочисленных строках вместить всю истинную картину нашего устроения. Для этого и десятка томов не хватит. «... но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг».[10] Также не принадлежу ни к одной секте. Узость и заматерелость их мне знакома, немало встречал их на пути. По большей части они зомбированы и фанатичны. Есть вопросы и к православному христианству, особенно непросвещённость (к счастью не всех) священников, их закоснелые трактовки основных понятий построения Мироздания, отношение к другим религиям. Для них чуть шаг в сторону от их понимания, а скорее выслуживания пред вышестоящей иерархией - значит ересь. Недаром Серафим Саровский за критику, только в 1903г. был канонизирован и то под давлением царя Николая второго.

 «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь тяжко их накажет...».[11]

«Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».[12]

Однако, слава Богу! есть база, фундамент на котором держится Православие – это писания святых Отцов, столпы русского Православия Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, старчество и многочисленный пантеон Святых! Здесь я нахожу созвучие и отклик на то, что чувствую, знаю... «Знаю», относительное понятие в смысле «субъективно знаю», а поэтому со мной не обязательно соглашаться. Часто говорил и говорю об этом... Однако задуматься о себе: «Кто я? Для чего я здесь? Куда уйду? Что будет Там? Каковы Пути Господни и человеческие?». К этому призываю!

В заключение приведу пару высказываний учёного, философа:[13]
«Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту».
«Я делю всех людей на три категории: кто встретил Бога и служит Ему, кто не встретил, но ищет, и кто не встретил и не хочет искать».

* * *

Думы мои думы... К ним невольно подводят нас глубокие перемены в жизни, по причинам, независящих от нас, которые сдвигают с мест насиженных и заставляют обретать другой быт, окружение, города и даже страны. Главное на благо бы... А как будет? Поживём, увидим... Надежда всегда умирает последней...[14]

Надо трогаться в путь, он перед тобой... Какой?.. Увидим, разве можно понять, какое на вкус то или иное блюдо, не попробовав? Здесь также... На новом месте вновь обрастёшь связями, знакомствами и даже товарищами, вкоренишься в улицы, парки, дома... Знаю, что архитектура, устои, обычаи будут другими, будет другой язык, не родной, но если ты открыт, ты привыкнешь ко многому. Оно медленно, постепенно станет не твоим, не собственным, но привычным... Возможно новое, к чему привыкнешь, надо будет опять покидать, делать новые открепления... Возможно?! И скорее так будет. Что делать, жизнь полна сюрпризов, я об этом и говорю...

А пока... Надо ещё раз оглядеться вокруг, присесть на дорожку, прислушаться... День загорается самый обычный, каких множество в жизни. Где-то вдали, в домах частных, заливается петух, кукарекает так, словно ничего в жизни не происходит аномального, небо над головой всех голубое, далёкое и мирное, а в его понятии значимее его голоса нет и быть не может. Наверное, это так... Показалось странным, что петушиный вокал звучит днём. «Провожает меня...», — подумалось, во всяком случае, хотелось так думать. Такая мелочь, а значимое... Поразительно! Вот только у кого самое значимое?..

У жизни!.. У неё, как у Бога всего много...

---------------------------------------------------

Микалоюс Константинас Чюрлёнис. «Анданте» Соната звёзд 1909г.

[1] Речь идёт о рассказе «ДОМОЙ! Магдагачи»
[2] Грани Агни Йоги 1955 г. 516. (Окт. 3).
[3] В 3-ем томе «Тайной Доктрины» Елена Петровна Блаватская приводит это высказывание Будды
[4] Евангелие от Матфея гл. 5 ст. 26
[5] Новый завет Послание апостола Павла к Евреям 11:1.
[6] Новый завет Послание Иакова 2:14 -17
[7] В 1 нанометре = 1х10-6(степени) миллиметра
[8] Бхагаватгита (Песнь Бога) - памятник древнеиндийской религиозно-философской мысли на санскрите, часть шестой книги «Махабхараты»
[9] Строки из Евангелия Иоанна гл. 14. ст. 1,2,3
[10] Строки из Евангелия Иоанна 21.25
[11] Серафим Саровский «О судьбах России»
[12] Строки из Евангелия Матфея 15. 7-9
[13] Блез Паскаль Цитаты, афоризмы
[14] Dum spiro, spero (с лат. — «пока дышу, надеюсь») — фразеологический оборот, схожий с русским выражением «надежда умирает последней»