Вы ошиблись дверью

Антонина Тотиева
Рассказ

Вы ошиблись дверью

       Конец апреля превзошел все ожидания. Лучи солнца, пробиваясь сквозь плотную завесу облаков,  освещают зеленеющий город. На фоне молодой, яркой зелени розовеют абрикосовые деревья, и, словно невесты в белых нарядах, притягивают взгляд вишневые аллеи. Жужжат шмели и пчелы, щебечут птицы, и лишь вершины гор, вдали от городской суеты, величаво белеют, окутанные дымкой. В воздухе разлит одурманивающий аромат цветущих деревьев, из проезжающих машин доносятся мелодии современных шлягеров, что щекочет нервы и заставляет сердце биться сильнее.
      Маргарита спешила на совещание и понимала, что времени в обрез и если будет ждать автобус, то точно опоздает, а это было не в ее правилах. Выход один – тормознуть проезжающую машину.  И вдруг недалеко от нее как по заказу останавливается свободное авто, и не раздолбанные «Жигули», а приличный мерседес.  Марго (так её звали подруги) не мешкая, быстрым шагом, не особенно надеясь на удачу, подошла к машине и, приоткрыв дверцу, спросила водителя, может ли он отвезти ее по названному адресу, а когда тот выразил готовность выполнить ее просьбу, облегченно вздохнула и плюхнулась на заднее сиденье. Мимоходом отметила про себя, что и салон машины чистый и ухоженный.
       Машина тронулась и, плавно тормозя на ухабах и «полицейских», постепенно набирала скорость. Однако водитель ехал медленнее, чем ей хотелось, – ведь она опаздывала. Марго рассеянным взглядом отрешённо смотрела по сторонам и вдруг почувствовала пристальный взгляд своего «спасителя». И только сейчас рассмотрела его и удивилась: он совершенно не был похож на бомбилу. Хорошо одетый, выбритый, с модной стрижкой, несколько вальяжный и уверенный в себе мужчина, которому слегка за пятьдесят, он скорее походил на мачо из итальянского фильма. Надо сказать, что сама она женщина не первой молодости, но необыкновенно привлекательная, что называется с шармом: густые каштановые волосы, зеленоватые, с серым ободком глаза, густые темные ресницы и матовая, с лёгким оттенком загара кожа, с едва намечающимися у глаз и губ морщинками. Стройная и в то же время слегка полноватая. Но больше всего поражал взгляд её красивых глаз: отрешенный, углубленный в себя и несколько печальный. Три года назад Маргарита потеряла любимого мужа, с которым прожила почти  четверть века душа в душу, и до сих пор не могла смириться с этим, считая, что всё уже в прошлом. Она жила воспоминаниями, только они грели её одинокую душу.
      Несколько минут ехали молча, и чувствовалась в этом молчании тягучая напряжённость, как перед прыжком в холодную воду.  Молчание, как и следовало ожидать, нарушил мужчина:
- Что же, мы так и будем всю дорогу молчать? Меня зовут Константин. А Вас?
- Маргарита.
- Ну вот мы и познакомились. Простите, Вы замужем?
 Женщина хотела дерзко ответить, что его это не касается, но тут же подумала, что это будет грубо - ведь он согласился ее подвезти. В то же время ей не хотелось рассказывать о себе, и она ответила коротко и сухо:
-  Была, но уже три года, как овдовела.
- Простите, но я это понял: у Вас взгляд одинокой женщины. Но не просто одинокой, а не желающей ни с кем своё одиночество делить. И не оценивающий, каким обычно смотрят незамужние дамы на нас, мужчин. 
   Марго была несколько обескуражена таким тонким наблюдением, тем более что оно было, как говорится, не в бровь, а в глаз. В её сознании шевельнулся интерес: кто же он такой на самом деле? Обычный ловелас, попросту бабник, или человек, обладающий тонкой интуицией и имеющий опыт общения с людьми? Она взглянула на него уже с нескрываемым интересом, и тут ей бросилось в глаза обручальное кольцо на его правой руке, которой он как раз крутил руль, поворачивая к зданию мэрии, куда она и спешила попасть. Она облегчённо вздохнула - успевает на совещание. И еще оттого, что Константин женат и не скрывает этот факт. Через пару минут машина остановилась недалеко от входа в здание, и Марго, поблагодарив своего «спасителя» за оказанную услугу, привычно протянула купюру, но тот, слегка улыбнувшись, произнес:
- Я не занимаюсь извозом, но не мог отказать женщине с безысходностью в глазах. Я же не знал, что Вы всего лишь опаздываете на совещание, - глаза его насмешливо блеснули.
      Маргарита еще раз поблагодарила Константина и торопливо пошла ко входу, где уже толпились люди.
      Совещание несколько затянулось: дело близилось к концу учебного года – на носу итоговые проверочные работы, выпускные экзамены, которые уже несколько лет проводятся под камерами наблюдения, дабы кто-нибудь из школьников не воспользовался шпаргалкой или мобильным телефоном. Начальник городского управления образованием Анастасия Ивановна Егорова еще раз обозначила круг мероприятий по подготовке к проведению ЕГЭ, работе с учащимися и их родителями, говорила об ответственности администрации школы за успешное проведение итоговой аттестации. В голове Марго звучали набатом повторяющиеся из года в год и до боли привычные слова: обязаны, должны, необходимо, проценты, отчитаться…
     Маргарита Александровна, утомлённая долгим совещанием и озадаченная, медленно пошла к остановке напротив ЦУМа – благо, в её сторону шли несколько маршруток, как всегда переполненных в конце рабочего дня, но она надеялась все же втиснуться в одну из них. Постояв минут пять на остановке, она стала напряженно вглядываться в сторону площади, надеясь на появление средства передвижения. Вдруг в нескольких метрах от остановки притормозила, а затем остановилась машина. Мысли её были ещё далеки от внешнего мира: она думала о предстоящем напряге с итоговой аттестацией, о том, что сегодня опять ляжет спать за полночь, и не обратила внимания ни на машину, ни на вышедшего из неё своего нового знакомого.
Да, это был Константин. Он подошел к Маргарите и, улыбаясь, сказал:
- Королева Марго, экипаж подан и доставит Вас туда, куда пожелаете. – Маргарита опешила:
- Вы два часа ожидали меня? Или опять случайно оказались рядом? А может, Вы маньяк, преследующий женщин?
- Вот никогда не думал, что меня могут принять за маньяка! –засмеялся Константин, - провидению угодно было, чтобы мы встретились с Вами вновь. И уже серьёзно сказал:
- Не волнуйтесь. Возвращался с деловой встречи и заметил Вас на остановке. Сейчас час-пик, маршрутки переполнены, а я Вас подвезу с комфортом. У Вас слегка измученный вид.
     Он взял её под руку и повел к машине. Марго, всё ещё находясь в ступоре, безропотно подчинилась. Уже в машине, куда её по-джентльменски усадил Константин, она вдруг поняла, что смертельно устала – от бумажной волокиты, от своей должности директора школы, от высокомерных богатеньких папаш и мамаш, считающих своих детей вундеркиндами, а учителей обслуживающим персоналом, от необразованности и бездарности некоторых коллег…. А больше всего от одиночества. Оттого что за пределами школы она никому не нужна, разве что своему псу Джою.
      Несколько минут они ехали молча. Молчание нарушил Константин:
- Так куда мы едем, Маргарита? – Он взглянул на неё и едва заметно улыбнулся. Марго, очнувшись от своих мыслей, ответила:
- В район ледового катка, это новый микрорайон. Знаете, где это?
- Если вдруг заблудимся, навигатор нам поможет. К тому же район ледовой арены – это не район Ледового побоища, - улыбнулся мужчина.
- А он еще и остроумный, - подумала Марго и, чтобы поддержать разговор, ради приличия спросила:
- А чем Вы занимаетесь, Константин?
- Вам  на самом деле это интересно? – он уже серьёзно взглянул на неё. – Автосервисом, у меня магазины автозапчастей, поэтому приходится колесить по городу.
- Так вот почему он не похож на водилу, - подумала Марго и сказала:
- И Вам нравится такой род занятий?
- Как Вам сказать, до недавнего времени я работал инженером-конструктором на машиностроительном заводе, но тот в 90 – е приказал долго жить. Пришлось всё начинать с нуля: семью-то обеспечивать надо.  Вначале было непривычно и, чего греха таить, трудно. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, - он взглянул на Маргариту и улыбнулся. Что-то тоскливое уловила она в его словах, но промолчала, не желая показаться нетактичной и лезть в душу практически незнакомого мужчины, а про себя отметила, что на безоблачно счастливого человека, несмотря на респектабельный и уверенный вид, он не тянет. Но уже в следующую секунду решила, что ей это показалось.
  - Маргарита, теперь Ваша очередь исповедоваться, - сказал Константин. - А хотите, я угадаю, чем Вы занимаетесь?
Маргарита смутилась. Неужели в самом деле по ней так легко определить её профессию? Опередив мужчину, она сказала:
- Уже много лет сею разумное, доброе, вечное. Вот только всходы далеко не всегда радуют. Марго грустно улыбнулась и взглянула на своего собеседника.
- Ну, это закономерно! Как и в природе: то засуха, то ливни, то град. Не всё зависит от нас.
     За разговором Маргарита едва не проехала мимо своего дома. Она попросила остановить машину, ещё раз поблагодарила Константина и открыла дверцу мерседеса, намереваясь попрощаться со своим новым знакомым. Мужчина быстро вышел из машины и подал ей руку, помогая выйти. Она ещё раз удивилась его предупредительности, что так редко встречается сейчас в обыденной жизни. И вдруг он снова взял Марго за руку. Открыто посмотрев в глаза, сказал:
- Не сочтите за наглость, но мне так хочется выпить чашку горячего чая в Вашей компании. Пригласите? Обещаю вести себя пристойно, не оскорбив Ваших чувств и моральных устоев. Маргарита несколько замешкалась, а в голове у неё лихорадочно заскакали мысли: «Я его практически не знаю. Что скажут соседи, если увидят меня с незнакомым мужчиной? А вдруг он на самом деле не такой, каким кажется? И вообще, зачем всё это? Я привыкла быть одна…» Но неожиданно для самой себя ответила:
- Не хочу платить Вам чёрной неблагодарностью! И хорошим чаем напою. Но предупреждаю: если Вы не понравитесь моему псу Джою, чаепитие будет коротким, если вообще состоится.
- Джой будет более снисходителен, если мы перейдем на «ты», - улыбнулся Константин. И зовите меня Костей.
- Хорошо, Костя. Можешь называть меня Марго или Ритой - как тебе больше нравится.
     Поднявшись в лифте на пятый этаж высотки и, к счастью, не встретив никого из соседей, они вошли в квартиру, где с радостным лаем их встретил Джой, даже не пытаясь зарычать на незнакомца, что очень удивило его хозяйку. Обычно пса приходилось увещевать и объяснять ему, что гости пришли с добрыми намерениями, однако тот при малейшем, с его точки зрения, лишнем движении кого-либо из гостей утробно рычал, а то и лаял. Теперь же он лишь умильно вилял хвостом и повизгивал.
-Вот видишь, Рита, Джой безошибочно признал во мне друга, а ты всё еще сомневаешься – льдинки настороженности никак не растают в твоих глазах.
     Марго не стала разуверять Константина, но взглянула на него более благожелательно, можно сказать, даже тепло. Она включила электрический чайник, достала из холодильника бисквитный торт, купленный вчера вечером, как оказалось, очень кстати. Заварив цейлонский чай и насыпав в вазу конфет, пригласила гостя за стол. Они пили чай и неспешно беседовали обо всём на свете, о том, что первым приходило в голову. Смущение постепенно растаяло - казалось, они знакомы целую вечность. Наконец, Марго решилась спросить его о семье, тем более что он ранее упомянул о ней:
- А ты не боишься, что нас видел кто-то из твоих знакомых и с радостью доложит об этом твоей жене?
- Нет, не боюсь. Мы женаты почти тридцать лет. По молодости всякое бывало: необузданная страсть, ревность, ссоры, примирения… Но со временем мы пришли к убеждению, что семейная жизнь требует компромиссов, а не скоропалительных выводов и решений. Можно сказать проще: у нас у каждого своя жизнь и свои интересы. Никто никого не ущемляет - полная свобода действий. У нас с женой скорее добрососедские отношения, а не семья в полном смысле этого слова. Дочь замужем и живёт в другом городе.
- Разве так бывает? – Марго с удивлением посмотрела на своего гостя. – Я бы не смогла так жить. У нас всё было по-другому… И горе, и радость мы делили поровну, не мыслили жизни друг без друга. Но пришла беда: единственный сын погиб в автокатастрофе. Мужа это убило, он вскоре умер от инфаркта. А я… Как видишь, живу. После смерти сына мне хотелось наложить на себя руки… А когда и муж ушёл из жизни, я почувствовала себя лишней в этом мире…. Спасибо подруге и коллегам: не оставили меня наедине с самой собой, окружили теплом и заботой. А затем мне подарили забавного щенка, требовавшего ухода и внимания. Джой спас меня от одиночества.  Кличка его оказалась символической! И я поняла: у каждого свой срок земной жизни и искусственно его обрывать не стоит.
- Да, у каждого из нас своя дорога, свой земной срок…- Костя помолчал. – Терять родных людей тяжело, исправить то, что случилось, невозможно! Но жизнь продолжается, Рита….Тебе не приходила в голову мысль, что ты можешь снова стать счастливой? Нельзя ставить на себе крест и жить одними воспоминаниями…- Костя взял её за руку и пристально посмотрел в глаза. Марго смутилась, но руки не отняла: что-то похожее на давно забытое чувство нежности шевельнулось в её сердце, она неожиданно для себя самой обняла Константина. Он с силой прижал её к своей широкой груди и поцеловал, но Марго вдруг решительно отпрянула от него. В её сознании, как на табло в аэропорту, высветилось одно слово – любовница. Это был ушат холодной воды на разгорячённую голову. Она не была ханжой, снисходительно относилась к шалостям приятельниц, их рассказам об адюльтерах, но на себя примерить эту роль желания у неё никогда не возникало. И дело вовсе не в занимаемой должности (сейчас не вызовут в партком и не станут читать мораль на темы нравственности), а в её убеждённости, что на чужом несчастье своего счастья не построишь. Женатый мужчина – чужой мужчина!
 - Извини, Рита, не сдержался! Со мной такое очень редко бывает. Не хочу, чтобы ты думала обо мне как об очередном ловеласе. Но меня потянуло к тебе с первой минуты нашего знакомства. Просто наваждение какое-то! – Константин порывисто встал и начал одеваться. – И всё же запиши номер своего телефона, чтобы мне не пришлось караулить тебя у подъезда, – он протянул ей визитку.
    Марго в некоторой растерянности, так явно написанной на её красивом лице, взяла визитку:
  - Я сама тебе позвоню… - сказала она, в глубине души понимая, что не станет звонить. Она понимала также, что если мужчина захочет её увидеть, то он своё намерение выполнит и без телефона, ему не составит труда найти её – не иголка в стоге сена, к тому же он знает номер её квартиры. И боялась этого.
     Они попрощались, и Константин быстрым, уверенным шагом пошёл к своей машине, а Марго подошла к окну и со смешанным чувством смотрела ему вслед. Спроси её, что это было за чувство, она не смогла бы ответить однозначно - тревоги, сожаления, ностальгии по прошлому …. Но она не могла врать самой себе: в душе поселилась зыбкая надежда на возможность счастья.
   Зазвонивший телефон вывел её из этого состояния. Звонила подруга Леночка:
  -  Ритуля, привет! Ты дома? Соскучилась по тебе жутко! На чашку кофе меня  пригласишь?
   - Приезжай, Лен! Я тебе всегда рада, а сейчас особенно!
- Что случилось, Рит? У тебя какой-то странный голос. Через полчаса буду у тебя!
- Жду тебя, Лена!
    В первые минуты после расставания с Костей Маргарите хотелось поделиться с близким человеком тем, что произошло, но к приезду Лены это желание растаяло, как мокрый снег в начале весны: с очень личным, касающимся только её, она не делилась ни с кем, кроме покойного мужа. И на оживлённый вопрос подруги «Что у тебя стряслось?» ответила, что её так достала обыденность и рутина - захотелось отвлечься, увидеться с ней и просто поболтать. Джой, как будто подтверждая слова хозяйки, радостно вилял хвостом, повизгивал и становился перед Леной на задние лапы.
    Часа два они за кофе, а затем за чаем мило беседовали о том о сём, делились впечатлениями последней недели, строили планы на предстоящий отпуск, который был уже не за горами. Но о встрече с Константином Марго не обмолвилась ни словом.
    Она не позвонила Константину ни на следующий день, ни через неделю. Что бы ни говорил он о своей семейной жизни, о свободе, предоставленной ему женой, о том, что встреча их отнюдь не случайна, Маргарита понимала, что переступить через себя она не сможет.
    Прошли две недели. Всё стало на круги своя. До окончания учебного года – рукой подать; работы, как и всегда в это время, невпроворот. Маргарита всё реже вспоминала о встрече с Костей. Воскресным вечером она перечитывала фрагменты «Доктора Живаго» Пастернака - предстояло донести до выпускного класса, в котором она вела уроки литературы, смысл довольно сложного для понимания юными читателями романа. Погружённая в чтение, она не сразу услышала, что в дверь постучали. Стук повторился, Марго открыла дверь и увидела, как ей показалось, совершенно незнакомого мужчину.
- Вы ошиблись дверью, - спокойно сказала она и захлопнула дверь. И тут до её сознания дошло, кто этот мужчина. Сердце бешено забилось; опершись о косяк двери, Марго едва устояла на ногах. Поборов желание распахнуть дверь перед Костей, она быстро прошла в комнату…
     Нежданный гость в замешательстве постоял некоторое время перед закрытой дверью и ушёл.