дело в том

Татьяна Дежемесова
Как хороший автор я должна вас хоть немного познакомить с героями, но эти истории слишком обыденны для нашей жизни, разве нет? Ей 24, ему – 27, они оба работают в архитектурном бюро на Красноармейской улице. Общий проект стал началом их дружбы, а вылазки в кафетерий во время обеденного перерыва лишь укрепили её.

Я сама не являюсь приверженцом теории, о том что дружбы между мужчиной и женщиной не существует. Существует, но, кажется, не в этой ситуации. И именно из-за этого девушка сейчас идёт в это уже родное место словно на собственную казнь. Неизвестность всегда пугает, вы согласны со мной?

Что ж, новый разговор ни о чём. Официантка, видимо, выучила их заказы наизусть и спрашивает каждый раз только из-за профессиональной этики. Если бы её попросили описать своих постоянных посетителей, она бы ответила: «немного отстранённый парень и девушка с каким-то необъяснимым теплом внутри».

- Жень, дело в том… - к концу обеда начала девушка, наконец набравшись храбрости и посмотрев парню в глазу.
- В чём? – парень усмехнулся и положил подбородок на скрещенные кисти рук, уже подозревая о чём именно хочет сказать его подруга, судя по её нервозности.
- Ты мне нравишься…
- А ты мне нет, - холодный взгляд «прекрасно» дополнял эту ледяную картину будто из-под кисти Айвазовского.
- Тогда… я что-нибудь придумаю.

Голос девушки звучит ещё не надломлено, но этот противный комок уже начал формироваться. Понимаете, да, что это за чувство? Лично для меня это самое отвратительно состояние организма, от этого сплетения обиды просто так за секунду не избавишься.

- Думай, мне нужно идти на объект сегодня, увидимся в понедельник в студии, пока, - после этих слов парень встал из-за стола, бросил пару купюр на стол и ушёл.
- Девушка, извините, можно мне счёт?

В глазах официантки сквозило сочувствие, на что Лера просто помотала головой. Просто не её день, кажется, да и неделя в общем-то: эскиз проекта забраковали, мама опять решила подыскать потенциального жениха, у кактуса один сегмент отсырел (это тоже, между прочим, проблема), и финалочкой в пятницу стало неудачное признание. Переубедив саму себя, что она лучше поплачет немного позже в компании плюшевого кота, чем сейчас на глазах у всех этих людей, девушка отправилась в офис своей компании.

За чертежами рабочий день довольно быстро закончился и часы показывали 6 вечера, когда все люди ожили будто муравейник, собираясь домой. Выйдя на улицу и вдохнув этот родной влажный воздух, Лера решила, что можно и прогуляться по какому-нибудь парку. Что-то тянуло её в Выборгский сад, где она маленькая гуляла с мамой как раз тоже по пятницам. Ну да, с Адмиралтейского района в Выборгский просто потому что. А вы что так не делаете?

Весь путь занял почти час, ведь пришлось отстоять немаленькую очередь в кофейне, которая находилась возле станции метро. Войдя в сам парк, девушка отправилась вновь узнавать когда-то изведанные вдоль и поперёк дорожки. Воспоминания окутали её будто тёплое одеяло и она с грустью подумала, что не звонила родителям уже 3 дня. Пожалуй, пришло самое время им позвонить.

- Ало, мамуль, привет. Как у вас с папой дела? Прости, я слишком замоталась на работе. Приходила домой и без сил в кровать падала, - Лера знала, что маме лучше выдать всю информацию, чтобы избежать дальнейшего шквала вопросов.
- Привет-привет, твоя мамуся старая, а не дура, знаю, что от меня пряталась и от женихов потенциальных, так же ты их называешь? - и обе рассмеялись в трубку.
- Мааам, ну ты чего? И не старая ты вовсе.
- Ага, значит из-за этого не звонила! И чем тебе Эдик не угодил… Хороший мальчик, в крупной фирме работает, воспитанный.
- «Но ровесник» - мысленно продолжила девушка. Да, это не было минусом самого парня, но определенным пунктиком у Леры это числилось. Ну вот хочется ей вот так, и что вы с этим сделает?
- Фиг с тобой, засранка ты такая, но помни, что я ещё вернусь к этому вопросу. Чем сейчас занимаешься хоть? А то осень на дворе, темно уже сейчас.
- Решила в Выборгский сад съездить, где, помнишь, всегда по пятницам гуляли. Хожу вот, гуляю, местность переизучаю. Кстати, нашего камня нет на старом месте, тут какие-то другие установили.
- Чего это тебя потянуло по местам воспоминаний?
- Да знаешь, просто захотелось. Мам, можно я приеду на следующих выходных?
- Ты меня пугаешь сейчас, точно ничего не произошло? А так, приезжай, конечно. Мы с папой всегда рады тебя видеть, сама же редко навещаешь.
- Люблю вас, папе привет.
- И мы тебя, стрекоза.

После разговора на душе как-то легче стало и пришло даже своеобразное вдохновение. Поэтому недолго думая, девушка села на лавочку в центре сада и принялась, по факту, за свою работу. Когда она очнулась на часах уже было около половины двенадцатого. Пришло осознание, что она слишком голодная и ленивая, чтобы есть дома. По пути сюда ей как раз попадалось на глаза красивое кафе, работающее до трёх часов ночи.

В самом кафе тоже царила какая-то полурабочая атмосфера, и сама Лера попала в эти сети внезапного ночного трудоголизма. Но эскиз очень хотелось сделать так, чтобы больше не отправляли в далёкое пешее. Осознала весь ужас ситуации девушка лишь тогда, когда работники объявили, что они закрываются через пол часа. «Подождите… Стоп! Что?» - эти мыли били в голове набатом. Вывод был неутешительный: станции метро закрыты до 5:30 утра, а Литейный мост разведут через жалкие 10 минут. Без телепорта так быстро не добраться… Получается, она застряла в этом районе, где не живёт ни один из её друзей и знакомых. Картина Репина «Приплыли».

Но делать что-то надо, пока на ум приходило только вернуться обратно в парк и поспать на скамейке. Делать особо нечего и девушка действительно вернулась в сад. Уже там она начала размышлять о всех возможных событиях: либо друзья друзей, либо гостиница или хостел какой-нибудь. Но была одна маленькая загвоздка – её телефон начал сильно зависать в последнее время, и вот сейчас как раз он решил, что самое время опять сделать так.

Захотелось расплакаться, что собственно Лера и начала делать, так и не дотерпев до мягкого кота дома. Слишком много переживаний выпало на один несчастный оборот Земли вокруг своей оси.  Скажите честно, будь вы на её месте тоже бы расплакались? Лично я разрыдалась бы ещё раньше.

- Девушка, извините, с Вами всё в порядке? Может помощь нужна какая-нибудь? – Лера подняла голову и обнаружила, что перед ней стоял мужчина на вид около 30 лет и очень пристально смотрел на неё.
- Вы можете помочь лишь в том случае, если у Вас случайно не завалялся телепорт, - оба улыбнулись этой шутке.
- К сожалению, такого чуда техники у меня нет, но всё же, что произошло?
- Мосты развели, метро закрыто, друзей и знакомых в этом районе нет, телефон решил пожить своей жизнью, друг отверг мою симпатию, кактус отсырел… - и правда незнакомцам рассказывать всё намного легче.
- Я надеюсь, что основная причина Вашей печали – это всё же несчастный кактус, потому что остальные причины легко поправимы. Симпатия – не любовь, пережить её несложно, главное, чтобы нужные люди были рядом. Телефон можете завтра в ремонт отнести, мой знакомый прекрасно ладит с техникой, могу дать его адрес, примет Вас без очереди. А вот жильё… У меня в этом районе бабушка живёт, интеллегентнейшая женщина. Я мог бы пригласить Вас к себе, но боюсь, это будет выглядеть в Ваших глазах не так, как в моих. Бабушке мы можем сейчас позвонить, чтобы Вы не переживали по поводу моих слов.
- Извините, а Вы всем девушкам на улице предлагаете пожить у Вашей бабушки? – Лера в шоке, шок в Лере. Думаю, вы все тоже были бы удивлены и начали бы искать подвох. – Тем более звонить не надо, человек пожилой, спит скорее всего.
- Помогаю только тем девушкам, которые в моём кафе резко отрываются от работы и в их глазах такая паника, что кажется может передаваться воздушно-капельным путём. А бабушка совершенно точно не спит, у неё своеобразный режим дня, - и после этих слов он начинает по Face Time, действительно, кому-то набирать.
- Стойте, подождите! Скажите хотя бы как её зовут? – ситуация кажется сюрреалистичной, будто плохо прописанный сюжет какого-нибудь фанфика.
- Вера Ивановна, - и тут же включается звонок, - Бабушка, здравствуй! Я тебя не разбудил?
- Что ты, Тёмушка, конечно же нет. Что-то случилось? Ты редко мне звонишь после работы, - произнесла милейшая на вид женщина, чей образ напоминал ту самую старейшую интеллигенцию Санкт-Петербурга.
- Бабушка, тут такое дело. Эта девушка, - Артём перевёл камеру на до сих пор ничего не понимающую Леру, - оказалась по другую сторону от своего дома из-за разведённого моста. Не могла бы ты приютить её на одну ночь, потому что думаю странно будет выглядеть, если её позовёт к себе незнакомый мужчина ночевать.
- Милое дитя, надеюсь пока мой внук везёт тебя ко мне, слёзы твои успеют высохнуть. А позже я напою тебя чудесным чаем с жасмином, надеюсь, ты не против? – эти слова были обращены, естественно, уже к Лере.
- Спасибо Вам, Вера Ивановна, и я очень люблю чай с жасмином, - неверяще пробормотала девушка.
- Не переживай, дитя, все мы люди и всем нам не чуждо сострадание. А ты, Тёмушка, смотри, довези её в целости и сохранности, - и старушка мило рассмеялась.
- Хорошо, бабушка, до встречи.
- Подождите, Вы сейчас серьёзно? – уточнила Лера.
- Естественно, и думаю, можно на «ты», мне всего лишь 32, - улыбнулся мужчину и протянул руку, чтобы помочь девушке подняться со скамейки, - пойдёмте, нужно по пути заехать за блинным тортом, ведь без чая меня бабушка домой не отпустит.

Позже пара подошла к автомобилю, припаркованному с другой стороны сада. Артём открыл девушке дверь, снял пальто и аккуратно положил его на заднее сиденье. На немой вопрос он лишь ответил, что привык водить без лишней одежды.

«Да, сегодня точно самый странный день в моей жизни. А этот мужчина, кажется, был послан как награда за все мои предыдущие чёрные полосы. И даже если он маньяк, то мне повезло, что последний мужчина, которого я увижу будет он. Хотя маньяки не решают твои проблемы и тем более не звонят своим бабушкам посреди ночи… И он старше меня… Как он там сам говорил: «нужные люди должны быть рядом» или как-то так? Не могу ездить в тишине, хоть убейте!»

- Кстати, извини, я не представился. Меня зовут Артём, хотя ты, наверное, итак поняла после обращений бабушки. Надеюсь, что не против, если мы всё же перейдём на «ты», - мужчина протянул руку, оставив на руле другую.
- Меня зовут Лера, приятно познакомиться, и нет, я не против.
- И мне тоже очень приятно. Лера, не могла бы ты записать мой номер и позвонить, чтобы у меня остался твой. Я бы скинул тебе позже номер и адрес того друга, что занимается починкой техники.
- Боюсь, мой телефон сейчас немного в коме и не функционирует никак до сих пор, - расстроилась девушка.
- Тогда, как ты смотришь на то, чтобы мы завтра съездили к нему вместе?
- Мне уже неудобно так тебя обременять… Тем более, не скажется ли это на кафе?
- Поверь, ты не обременяешь. А по поводу кафе тоже не переживай, там есть кому за всем присмотреть. Так что? Поедем?
- Я была бы очень благодарна, - улыбнулась Лера и, что-то вспомнив, добавила, - Артём, у тебя вся семья так добра к людям?
- Нет, моя старшая сестра добра лишь к котам.

Машину тут же наполнил смех двух молодых людей, у которых в будущем будет не только поездка в сервисный центр. Но это уже совершенно другая история.