Некрестьянственное сельское население

Сергей Бородин
В традиционных обществах сельские жители (крестьянское сословие) всегда воспринимались в качестве закоренелых консерваторов, которые цепко придерживались природоориентированного мировоззрения, сохраняя как зеницу ока привычки и обычаи, усвоенные ими с детских лет, а также стойко отстаивали даже при угрозе собственным жизням свои права на родовое место своего жительства, где испокон веков жили и возделывали землю их предки. Современные селяне в значительной степени продолжают придерживаться  консервативных взглядов на жизнь, то есть они в основной своей массе и сегодня могут быть отнесены к категории природных людей.

Конечно, по вполне объективным причинам селяне уступают в уровне  социализации городским жителям. В данном вопросе первостепенное значение имеет тот факт, что социум в городах гораздо разносторонне развит, нежели в сельских районах. В случае малых городов с низкой плотностью населения различие в степени социализации не такое уж и значительное, но по отношению к большим городам мегаполисного типа с чрезвычайно высокой плотностью населения эта разница весьма значительна. Однако при всём при том считается, что селяне очень плотно интегрированы в природную среду обитания, причём настолько существенно, что горожане в принципе не способны даже мысленно представить себе всю масштабность подобного включения человека в природные кущи. Казалось бы, существует сбалансированный пожизненный паритет: одни глубоко погружены в городскую среду, а другие – в природную. Но в реальных условиях жизни далеко не всё так просто и прямолинейно.

Длящееся на протяжении нескольких веков в нескончаемом режиме цивилизационное давление города на деревню к настоящему времени породило на сельской ниве крайне ядовитые плоды, смертельный яд которых в наибольшей степени сконцентрирован в семенах этих смертоносных плодов. Плоды эти настолько социально ядовиты, что неодолимое силовое принуждение селян к их употреблению кардинально нарушило естественно природную функциональность уклада жизни сельских жителей, зачастую вплоть до полной их дезинтеграции с природной средой своего традиционного обитания.

Такими плодами, из которых непрерывно источаются ядовитые соки, разрушающие всё, на что только не брызнут их капли, стали всепроникающие с помощью современных телекоммуникационных средств информационные трансляции, в которых отражаются мифические прелести городского образа существования. Следует особо отметить, что подобные информационные вторжения совершались и продолжают совершаться в абсолютно беззащитную к такого свойства агрессивности сферу жизни природных людей, среди которых ещё до недавнего времени были популярны остаточные элементы старинной крестьянской общины, на данный момент в полном объёме зачищенные социальной ядовитостью означенных информационных посылов.

Выводящий из стабильно уравновешенного состояния психику селян информационный напор поступательно нарастает по мере развития и совершенствования технических систем массовой коммуникации. Произошедший в конце ХХ века революционный скачок индустрии производства средств беспроводной передачи данных, социально материализованный в виде массового распространения мобильных телематических устройств (спутниковое TV, мобильные телефоны, айфоны, смартфоны, персональные компьютеры с возможностью подключения к интернету и т.д.), привёл к мировоззренческому сдвигу крестьянского населения на городской лад с существенным замещением природной системы жизненных ценностей на базовые идейные постулаты искусственной урбанистической цивилизации городоидов. Случившийся в данном случае мировоззренческий сдвиг селян оказался вирусно смертельным для традиционного крестьянского образа жизни, когда ещё остающиеся в сельских поселениях бывшие крестьяне уже не живут в природной среде, а вприглядку существуют рядом с ней, в целом разучившись понимать природное естество.

Жизненный уклад современных сельских жителей сегодня находится в ущербном состоянии, довольно опасном для их психического здоровья. Перенасыщенность разнородной информацией всеохватной цифровизации общества с развитыми способами телекоммуникационного доступа фактически к любым информационным массивам данных сделала своё «чёрное» дело в сёлах и деревнях, жители которых буквально на глазах всего за одно десятилетие превратились в социально неопределённого вида существ, зависших во вневременном аморфном состоянии. Эти записные селяне  напрочь изжили в самих себе дух традиционного крестьянства, перестав культивировать неукоснительно пестуемый в веках селянский образ жизни,  при этом оказавшись принципиально не способными трансформироваться в полноценных горожан, поскольку для городского существования они чрезвычайно уязвимы в плане неизбывной наивности и подверженности любого типа лжи из-за остаточных проявлений селянства, исконные основы  которого они вековечно впитали в себя с раннего детства.

Таким образом, можно однозначно говорить о происходящем сегодня на селе процессе окончательной ликвидации деревенского уклада жизни. К чему это приведёт в результате? На этот вопрос давно ответил великий писатель-деревенщик Валентин Распутин: «Россия без деревни – не Россия. Да, мы пошли по пути, по которому идёт так называемый цивилизованный мир. Нам бы действовать поосторожнее, а мы – сразу: не хотим отставать. Но город – это поверхность жизни, а деревня – глубина, корни. Оттуда приходили люди, принося с собой свежие голоса, свежие чувства. Сколько бы водохранилищ мы не понастроили, а водичку любим пить родниковую».

Родниковая деревня приговорена в нероссии к уничтожению как не вписавшаяся в канву современной жизни страны.


27.11.2022 – 6.01.2023



Сергей БОРОДИН