Володе. Глава III. Сентябрь 1994. стр. 4

Ирина Смиренская Смирна
Чтобы охладить закипевшие мозги и успокоиться, я купила в буфете шоколадку. Шоколад всегда выручал меня, когда разум вскипал. Глюкоза поступала в кровь и питала мой мозг. Он радовался и приходил в норму. Голова нужна, чтобы думать, успокаивала я себя и второй раз за день улыбнулась. В памяти всплыл недавний эпизод на лабораторной работе по химии. "Тебе голова нужна, чтобы думать или чтобы кушать в неё? - кипятилась доцент кафедры, разозлившись на одну из студенток, не понимающей, что такое электролитическая диссоциация. Это уровень 9 класса общеобразовательной школы и Вы идёте поступать в политехнический институт, не зная элементарных понятий?" Нужно отдать должное, доцент обращалась к нам на Вы.
Шоколадка помогла и пришедшая в себя я приготовилась к лекции по философии.
С большим интересом слушала о проблеме бытия и сама задала вопрос преподавателю о категории времени. Теперь уже она с интересом посмотрела на меня и пустилась в долгие рассуждения. Мне запомнилось: "Мы живём во ВРЕМЕНИ, а всё временное изменяется. Когда же мир закончит своё временное существование, то изменится и станет вечным. Живя в условиях времени, нам трудно представить Вечность. Вечность неизменяема, она вне времени." То есть, в Вечность мы все придём с каким-то нашим окончательным и бесповоротным результатом - нашим жизненным опытом. Каким будет этот результат - зависит от нас самих в тот промежуток времени, которое мы проживём в этом мире. Голова кружилась от мыслей. Одно я уяснила про ВРЕМЕННЫЙ РАЗРЫВ между мной и тобой, Володя. При условии веры в Бога, сотворившего бессмертную душу человека,  шансы увидеться нам с тобой в Вечности есть, но они малы... Как страшно жить без веры. Для людей, живущих без Бога, жизнь кажется непонятной и случайной. Человечество владеет даром зрения, слуха и речи, но есть много слепых, глухих и немых в переносном смысле. Имеем уши - не слышим, имеем глаза - не видим, имеем разум - и остаёмся невменяемыми. В этот удивительный день я посмотрела на окружающий меня мир другими глазами, а уши мои услышали нечто такое, от чего я была не в себе, но мне стало... легче. Боль от потери тебя в этом мире ослабила свою хватку.