Конфуз да и только! Лайфхаки и уроки

Любовь Чопенко
Чтобы в полной мере ощутить великую силу коучига, я вчера устроила себе конфуз. Неловко так было. Это минус.

Но есть и хорошая новость. Поймала себя на мысли: «Да, ощущаю смущение. Я же живой человек, Но не более. А, в целом я спокойна, я совершенно спокойна». Вот оно коучинговое мышление. Оно работает в реальной жизни. Это факт!

«У 2 А класса есть хорошая традиция, рожденная нашим любимым учителем, На Рождество мы каждый год ходим на ледовую «Арену», чтобы покататься всем классом на коньках. Родители, дети, учитель – все вместе. Это так здорово и полезно!
Ребята учатся общаться в неформальной среде и кататься на коньках. Осваивают этот популярный вид спорта и узнают друг друга еще лучше».

Написала я такую заметку про наше выездное мероприятие, отправила ее в Телеграм-бот, чтобы выделить абзацы – все чин-чином.

Пишу сообщение человеку в той школе, где учится моя внучка. У нас с ней договоренность. Отправляю ей свой видеоотчет, фотографии, а она уже размещает информацию в аккаунте школы.

А дальше начался квест.

Дай, думаю, погляжу, что там, на сайте школы появилось? А там только мое видео и написано: «2А». Все! Я так обалдела от неожиданности. А где заметка-то про нашего мальчика из Простоквашино?
И пишу дочери в ватсап о том, что данный человек, называю его фамилию, заметку не разместил и только класс указал.

И вдруг, кто б мог подумать? Этот человек меня спрашивает:
- А где, собственно, заметка?

Бааааа. Тут до меня доходит, что вместо дочери я написала смс этому самому человеку.

Конфуз. Неприятно так. Но смятение мое длилось ровно 30-40 секунд.
- Прошу меня извинить, - пишу так.
Но человеку интересно дойти до истины.
- Где заметка? – спрашивает он настойчиво.
Я быстро глазами пробегаю всю переписку. Заметки нет. Странно. Думаю так, про себя.

Возмущенный и раздосадованный собеседник присылает мне мои три предложения, которые заметкой не являются. Это факт. И тут до меня доходит, что заметка спокойно себе полеживает в Телеграм-боте. Я забыла ее отправить.

Тут же делаю выводы для себя и извлекаю уроки для вас.
     1. Понимаю, что опростоволосилась. Пишу: «Забыла». Прошу меня извинить.
     2. Принимаю реальное положение дел. Да, я накосячила. Причем дважды. Сначала не отправила заметку модератору школьного аккаунта. Потом перепутала адресата и общалась с ним, как с дочерью. Представляете?
     3. Но я научилась экологично справляться с неприятными эмоциями и переводить ошибки в опыт. Это дорогого стоит!
     4. И самое важное мое достижение – не «есть себя за косяки», а принимать. Принимать себя такой, какой я являюсь. Несовершенной. Давать себе право на ошибку. Акела и тот промахнулся. И на старуху бывает проруха, - гласит народная мудрость.

Я улыбнулась, когда все это поняла. И отправила возмущенному человеку, наконец-то, свою заметку. Вы удивитесь, но весь этот процесс занял 6 минут. Точка. Никакого перемалывания в голове ощущения своей вины, никаких ненужных объяснений и доказываний. Никому это не надо. Это первый урок. Достаточно вспомнить про Червякова в рассказе Чехова «Смерть чиновника», который чихнул на лысину генерала и «достал» его своими извинениями.

Что же тогда надо?

Любому человеку в подобной ситуации нужна сатисфакция – удовлетворение. Ему надо знать, что он не виноват, он хороший. А я беру ответственность на себя. Я же промахнулась. Даю человеку сатисфакцию. Это второй урок. В этом моя сила.

Принимаю себя такой, какой являюсь, ибо не ошибается только тот, кто ничего не делает. А я делаю и очень даже много. К тому же стремлюсь к лучшему. Это третий урок. Он самый важный, потому что речь здесь идет о принятии, которая базируется на осознанности – фундаменте здоровой личности.
Никто не придумает за нас хэппи-энд.