Мать ученика грубо обошлась с репетитором, в резул

Алексей Потанин 3
История о том, как новые условия обучения привели к отказу от услуг репетитора
 Анна: Ну как? Ирина, мать твоего ученика Коли из соседнего дома звонила тебе после того случая, когда она тебя отчитала и обхамила прямо при ученике?
Николай: Да. Я долго думал, продолжать мне обучение Коли или ни в коем случае. С одной стороны, после того, как в прошлый раз она жестко и в хамской, совершенно неприемлемой манере отчитала меня в присутствии ученика, о продолжении сотрудничества не может быть и речи. С другой стороны, не хотелось подводить Колю, который искренне тянулся к знаниям и был ни при чем.
Анна: И что же ты решил?
Николай: Я решил, что к ним домой я больше ни ногой, но Коля может приходить ко мне, к тому же опаздывать не будет, раз они так боятся моим опозданий. И цена изменится, больше никаких льготных цен для одаренных учеников, если нуждаются в уроках, пусть платят рыночную стоимость. Они потеряли мою благосклонность и особое расположение после того, как накричали и обхамили в жесткой форме.
Анна: Она извинилась за свое поведение?
Николай: Нет, но говорила, будто ничего не произошло…
Анна: Невероятно…Это она тебе сказала «а не многовато ли будет?!» когда ты впервые за 3 года заикнулся о незначительном повышении цены на свои уроки?
Николай: Да, это она.
Анна: Понятно. Но у тебя же уже был другой статус, ты уже был не студент, а дипломированный специалист, да к тому же преподаватель престижного ВУЗа. Да и уровень сложности, как я понимаю, поменялся к тому времени.
Николай: Это понятно любому, кроме нее.
Анна: Это и ей понятно, просто «там, где про шел hohol, evreyu дела ть нечего».
Николай: Она и вправду очень прижимистая, брать – берет, давать – нет, с большим скрипом. Она спросила, ждать ли меня в следующий раз. Я ответил, что теперь я готов проводить уроки у себя, Коля – мальчик, старшеклассник, может самостоятельно приходить, идти не далеко, а цена будет уже рыночная, называю цену.
Анна: Ну и правильно, пусть теперь ученик приходит, а то превратились в барчуков, зато начинать будете всегда вовремя, а если будет опаздывать, ты его будешь ругать.
Николай: Я никогда не ругаю за опоздание.
Анна: Ну и правильно, ругать – значит идти на конфликт, а это чревато расставанием.
Николай: Если раньше я шел на уступки, обучал в удобное им день и время, по приемлемой для них цене, у них дома, то теперь все будет по-другому. Если они откажутся, я ничего не потеряю. А Коля уже давно отличник, в уроках особо не нуждается, в состоянии сам учиться.
Анна: Пора уже начать уважительно относиться к своему труду времени, к себе, научиться отстаивать и свои интересы, а эта Ирина просто пользуется твоей порядочностью, паразитирует на тебе. Зачем соблюдать их интересы в ущерб своим, сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Не заказчик должен диктовать цену, а репетитор. Их дело согласиться или отказаться, если для них это дорого. 
Николай: Согласен. Если занятия буду у меня, то буду каждый раз экономить по 40 минут (10 минут – туда, 10 – обратно, одеться, раздеться – 10 минут, общение с родителями ученика до и после урока – еще 10). Ирина сразу у Коли спрашивает, готов ли он ходить ко мне.
Анна: Ну и как?
Николай: Он стал умничать, стал рассуждать, что, мол, считает логичным, когда учитель приходит к ученику. А потом проговорился, сказав «идти неохота…»
Анна: За ж рался…
Николай: Назвал новую цену. Услышал недоумение, будто им выставляют многомилионный счет, хотя это всего лишь среднерыночная цена.
Анна: Конечно, привыкли на дармовщинку…
Николай: Она сказала, что обсудят с сыном и сообщат о своем решении.
Анна: Что решили в итоге?
Николай: Она позвонила и с легкой грустью сообщила «мы с Колей обсудили, для нас это, конечно, дорого, дальше мы не будем заниматься, база у Коли уже есть, вскоре и от индивидуальных занятий с другими репетиторами откажемся, будем уже готовиться к поступлению в ВУЗ на математику и экономику. Оставшиеся 3 месяца в данных условиях большой роли не играют. Мы были первыми вашими учениками и стоимость была дешевой, это нас и подкупило, вот мы и воспользовались вашим предложением. В школе у него стабильная пятерка. В случае чего мы к вам снова обратимся. Мы учились друг у друга. Спасибо Вам за ваши занятия. До свидания. Еще увидимся». И тут же бросила трубку, не дослушав мои слова.
Анна: Чего такая нервная?
Николай: Она всегда первой прекращала разговор, и не дослушивала.
Анна: О боже… это так неприлично.
Николай: Ну, понятия прилично и Ирина О. – вещи несовместимые. Да, вот еще, она спрашивала про моих учеников, много ли их у меня, приходят ли ко мне.
Анна: А ей то что за дело? Любопытная какая…
Николай: Я ответил, что сейчас нет недостатка в учениках и есть возможность выбирать, с кем заниматься. Кстати, я тут обратил внимание, что на деньги, что я получал, работая 2 часа с Колей, с услугой моего выезда к ученику я мог купить всего 1 кг конфет «Юбилейные», которые я беру к чаю.
Анна: Ты работал за конфеты?
Николай: Я работал за спасибо… Кстати, они за интернет в месяц платили столько же, сколько мне за 4 занятия по 90 минут.
Анна: Я думаю, она поняла, что такие изменения спровоцировала она сама своим несдержанным и небрежным отношением к учителю.
Николай: Думаю да. Я не выразил ни удивления, ни сожаления по поводу их отказа, не пытался их остановить, так как уже ожидал такую реакцию. Сотрудничество подошло к концу и закончилось хамством с их стороны и лишь потом дежурными словами благодарности.