велосипед в деревне

Сергей Карпенко 2
Сельский велосипед.
Что такое велосипед для подростка в колхозном селе пятидесятых,описать просто невозможно.Это ценнее любой яхты в триста и даже 500 метров.Уголок в сенцах,где стоит этот велосипед,не сравнить с вертолетной площадкой миллиардера.Это не уголок,а целый космодром,на котором стоит на старте это чудо техники -велосипед.Вот такое чудо собрался мне тайком от матери купить отец.59 рублей,столько стоил велосипед,это же почти миллиард на сегодняшние деньги.Мать бы сроду не дала мне столько.И я стал готовиться к получению велосипеда.И чтобы хоть как-то "порадовать " друзей сообщил им,что я собираю этикетки от спичечных коробков и если соберу сто разных этикеток,за них кто-то в государстве даст мне велосипед.Ребята сначала посмеивались,но видя.как я старательно их коллекционирую призадумались.И наконец мы пошли с отцом в магазин и я сел на уже свой велосипед.Это было настоящее чудо.Спереди металлическая бляха с буквами ЖВЗ.Обода коробчатые,блестящие.Седло кожаное,подпружиненное.Багажник,педали с желтыми сиекляшками и задний желтый фонарик отражатель.Подкачаешь шины посильнее и едешь по стежке,как по бетону.Но ведь велосипед не заканчивается вечером?Вечером тоже надо съездить куда-то.И тогда собрался и купил фару с динамкой.Ее продал мне мой одноклассник Петя Шатов из Глушни.Доукомплектовался окончательно.Теперь и в "свет" выехать не стыдно,и сестру можно покатать на раме.И не только сестру,но девочку,в которую втюрился по самые уши,можно подвезти до дома из школы в соседнее село.Хотя девочки эти,на которых запали, обычно  народ ненадежный.Потом уже и не вспомнит,что подвозил ее,пыхтя и надрываясь на педалях.А ребята,которым я врал про этикетки,увидев мой велосипед раскрывали рты,да так и ходили с открытым пока я им не говорил,что пора закрывать. А вот автомашина,которую я купил став взрослым,уже не произвела на меня такого впечатления,как велосипед.Может потому,что уже не надо было возить ту девочку в соседнюю деревню?