Эпоха рыб

Юрий Линна
1.
…Я улегся на кровать. Тихо скрипнул пружинный матрас. Я поднял глаза, висевшая над кроватью винтовка, придавала чувство защищённости и уверенности в том, что завтра удастся проснуться. Немного поворочавшись мне удалось заснуть.
…Проснулся я от странных звуков, как будто на чердаке дома кто-то ходил. Словно ребенок бегал, топоча маленькими ножками. Через весь чердак. Топ-топ- топ, в одну сторону, топ- топ-топ в другую. Я прислушался. Что-то шуршало, потом раздался стук, как будто опрокинули нечто большое! Кто это может быть?! Мыши? Только какая же должна быть мышь, чтобы так топать по чердаку?! Домовой? Я даже плюнул. Лезет в голову всякая херня!
Посмотрел на часы. На светящимся циферблате было хорошо видно- три часа ночи. Самое время для нечисти! В доме было тихо. Тикали старинные настенные часы. Догорала печка, ее багряные блики, пробивающиеся сквозь неплотно закрытую дверку, плясали по пошарпанному полу.
Я прислушался. Тишина. Казалось, там, на чердаке. тоже замерли, прислушиваясь. Я откинул одеяло и медленно сполз с кровати. Лезть на верх сейчас, в разгар ночи. не было никакого желания. Я снял со стены винтовку. Щелчок затвора прозвучал в тишине, как удар колокола! Я сидел на кровати с винтовкой в руках и слушал. Вот, вот, опять зашуршало что-то! И снова легкие шаги…
Ба-бах! Довольно громко громыхнуло прямо надо мной! Послышался какой-то звон, похожий на звон разбитого стекла! На меня вместо страха накатила злость. Что уж бурно меня встречает старый дом! Я встал, зажёг свет и подошёл к холодильнику. Когда наливал водку, рука почти не дрожала.
Я в несколько глотков выпел «успокаивающее», не закусывая. выключил свет и снова забрался под одеяло. Винтовку, правда, положил рядом на матрас, предварительно поставив на предохранитель…Мне так хотелось спать, что было плевать, что или кто грохочет на чердаке!
Но нормально поспать так и не удалось! На чердаке всю ночь кто-то возился, все время роняя что-то. Но я уже не вставал, а только ворочался с боку на бок в душе проклиная неизвестного нарушителя спокойствия…
Перед самым рассветом удалось, наконец, заснуть. Мне снился странный сон. Горел костер и вокруг него, словно в безумном танце кружили бесплотные тени. Вокруг кто-то зажигал болотные огни, женским голосом зовя меня туда, в глубь леса, на погибель! А потом все исчезло, на землю упал мрак, из которого до меня донесся лай собаки!
Я проснулся словно от толчка. Неосознанная тревога своими щупальцами дотянулась до меня сквозь недолгий сон. Стояла тишина. В комнате было еще тепло, хотя печка практически погасла.
Было тихо, по чердаку никто не ходил. Сильно захотелось в туалет. Я снял винтовку с предохранителя и, откинув засов, осторожно приоткрыл дверь.
Светало. Уже был виден край светлеющего неба, наползающего на верхушки сосен. Солнца еще не было, но его бордовый диск вот-вот должен был появится над кромкой леса.
В лицо дохнуло свежестью осеннего леса. Я поежился и закурил в ожидании рассвета. И вот солнце показалось над деревьями, заливая все пока еще не ярким светом. Я прошел несколько шагов и осмотрелся. Некошеная трава перед домом была в инее. Она была слегка примята и на ней четко был виден след, оставленный кем-то ночью. С одинаковой вероятностью это мог быть след человека или неизвестного зверя!
Где-то в вышине хрипло проскрипел старый ворон, в глубине леса громко закричала птица, со стороны озера донесся плеск волн. Природа оживала под солнцем.
Я вернулся в дом и закрыл дверь. Ножом настругал тресок и через минуту печь снова весело загудела.
Пора завтракать. Вытащил из холодильника большую банку гречневой каши с мясом, из армейского сух пайка, открыл ее штык- ножом и поставил на печку.
2.
…Когда я приехал вчера в эту заброшенную деревню в поисках бабушкиного дома, было уже совсем темно. Из города я выехал утром, но пока доехал, пока блуждал по лесным дорогам в поисках нужного гостинца, наступили зыбкие осенние сумерки. Быстро сменившиеся вязкой темнотой. Я ехал по пустой улице мимо мрачных. глядящих на меня мертвыми окнами, давно брошенных домов.
Глядя на это запустение, я, в какой –то момент, даже пожалел, что приперся в эту глушь, но возвращаться было уже поздно. Тем более уже почти был у цели.
Я проехал всю небольшую деревню и увидел, наконец, нужный дом.
Остановив машину, какое-то время разглядывал хату. Потом пошарил над дверью и нашел поржавевший ключ. Замок открылся неожиданно легко. Я толкнул скрипучую дверь и зашел в дом. Пахнуло мышами и еще чем-то терпким. Посветил телефоном, машинально отметив, что сети нет. На столе стояла керосиновая лампа. Сняв аккуратно стекло, я чиркнул зажигалкой. Фитиль вспыхнул мгновенно и в комнате посветлело. Поставил стекло на место и поднял лампу. Ее неяркий свет выхватил из темноты край пестрого ковра, висящего на стене и уголок старого лакированного шкафа. Я прошел вперед. У стены стояла железная кровать, слева от нее печка-групка с чугунной плитой. Не опуская лампу, повернулся. У самой двери заметил выключатель. Несколько раз щелкнул. Света не было. Было бы странно, если бы он был! Деревня давно заброшенная, как сейчас модно говорить, неперспективная. Похоже, моя бабка была последним ее жителем.
Я перенес из машины свое нехитрое барахло, гитару в чехле и завернутую в одеяло винтовку. Гитару мне подарила мама на шестнадцатилетние , а винтовка – все, что осталось от былого увлечения. Остаток былой роскоши. Я когда-то всерьез занимался охотой и имел нехилый арсенал. Но потом семейная жизнь затянула меня с головой и я постепенно отошел от этого увлекательного мужского хобби. Жена своим постоянным нытьем заставила меня сдать оружие в отдел полиции и я навсегда распрощался с охотой. Но в гараже у меня хранился незарегистрированный ствол, далеко запрятанный в укромное место. Трофейный немецкий "Маузер". Отличная машинка для понимающих людей. И штык- нож к ней.
Я сложил продукты в неработающий холодильник, что бы хоть как- то обезопасить их от мародеров- мышей. Принес несколько березовых поленьев и привезенным с собой топориком нарубил щепу. Вскоре печка запылала, немного подымив для порядка!
Под треск горящих поленьев я вскипятил в старом алюминиевом чайнике воду и развел растворимый кофе.
Вышел на крыльцо. Дождь уже прекратился и налетевший ветер успел разогнать тучи. Я стоял под ветхим навесом и грел руки о чашку с кофе.
Стояла такая тишина, что , казалось, было слышно, как пар поднимается над моей ярко- красной кружкой. Отхлебнул кофе и поднял взгляд на небо с его бестолковыми схемами созвездий.
Какая-то часто меня ни как не могла угомониться. Болело сердце от бессилия что- либо изменить. Как там сын? Я от души желал ему счастья. Но прекрасно понимал, как его будут ломать, что бы стереть память обо мне, его отце! Жена? Я одновременно любил и ненавидел ее. Она равнодушно преступила через меня, потянувшись за новой любовью «Любимый», так она называла его в переписке. Слово -то какое! Почему его так любят влюбленные курицы!
«Л-ю-б-и-м-ы-й». Тьфу!..
Я постарался отогнать мрачные мысли, выплеснул остывший кофе и вернулся в дом. Оставив снаружи мир ночного безмолвия и дурные мысли…
3.
…- Ну, что, придется лезть. – Подумал я и глянул на потолок.
Взял из рюкзака фонарик и посмотрел на винтовку. Куда с такой длинной дурой на чердак. Вздохнул, вспомнив про свой пистолет. Вот бы сейчас пригодился! Ладно. Я вытащил ножны со штык - ножом и застегнул их на поясном ремне.. Если что, отобьюсь. Поймал себя на мысли, что на чердаке затаился вражина и мне предстоит смертельная схватка. Все, хватит себя накручивать!
Я притащил из сарая лестницу и приставил к лазу на чердак. Дверца была открыта. Ветер, что ли был? Вряд ли кто-то бесшумно мог по стене дома забраться на чердак на ночевку!
Переступая по ступенькам, я долез до самой дверцы и осторожно заглянул в темноту чердака. Вроде тихо. Глаза постепенно привыкли, и я смог разглядеть внутри какие-то ящики, тряпки, и сложенные под самой стрехой доски. Ничего необычного!
Чердак был полон обыкновенного хлама. Весь, с годами накопившийся у бабки утиль, был затащен на чердак. Справа у самой двери стоял прислоненный к крыше старый матрас. На нем отчетливо выделялись какие -то бурые пятна, напоминая неведомые острова на старой карте мира. На досках, вдоль стрехи лежали сморщенные прошлогодние листья. Я пошевелил их носком ботинка и увидел громадного паука. Эта тварь слегка пошевелилась и не сдвинулась с места, ничуть не смущенная моим присутствием! Похоже, паук находился в спячке. Я пробрался вперед и открыл одну из коробок. Там лежали брошенные как попало елочные игрушки: смотанная в разноцветные клубки мишура, отсыревшие флажки и потерявшие блеск шары. Сверху валялись какие -то скомканные цветные фантики. Вдруг один из «фантиков» развернул крылья и взлетел мне прямо в лицо.
От неожиданности я едва не потерял равновесие, Мои ноги разъехались на прелых листьях. А «фантик» поднялся к самой крыше, потом ударился о чердачное окно и принялся биться о стекло.
Я мысленно сплюнул. Бабочка! Я осторожно приблизился к окну, где бабочка с упорством маньяка билась в стекло и несколько секунд смотрел на нее. Пока она устав не опустилась на подоконник, расправив крылья. «Зверюга» была размером с мою ладонь и переливалась всеми цветами радуги.
Я снова посмотрел в коробку. Остальные бабочки сидели неподвижно. Только одна едва шевелила усиками, готовая в любую минуту сорваться с места.
Но главный вопрос оставался открытым. Что или кто гремел на чердаке всю ночь?!
Выбравшись с чердака я закрыл дверку, оставив бабочек внутри, и осторожно спустился по лестнице на землю.
А может, правы буржуйские психологи. Все проблемы в жизни идут из нашей головы, чего подсознательно боимся, то и получаем!
4
Моя жизнь развивалось по классическому сценарию. Родился в нормальной семье. Рос единственным ребенком. Детский сад, школа, институт. На четвертом курсе встретил Её. Настю. Любовь морковь. Свадьба. После пятого курса решил пойти в армию, на два года. Жена осталась с сыном дома. Декретный отпуск, то да се. Мама рядом. Отслужил. Вернулся к семье. Жена уже жила в собственной квартире. Родители ей подарили. Я был зарегистрирован в квартире родителей. В военкомате предложили пойти в полицию. Прошел ВВК и мандатную комиссию. Приняли на работу. Начал с должности опера убойного отдела в Центральном РОВД. Потом заочно окончил Академию МВД, стал продвигаться по служебной лестнице. Зарплата хорошая и платят регулярно. А и я вроде не дурак. Жена через год тоже пошла работать. Подруга устроила ее бухгалтером в строительную фирму. Материальный достаток подрос почти в двое. Так и жили почти пятнадцать лет. Я к этому времени уже был подполковником, заместителе начальника отдела.
А потом началось.
На работу жены начальник устроил своего племянника. Мудло 25 лет отроду. Одна ходка под венец. Развелся, остался малолетний сын. Платил на него алименты. Он с первого дня положил глаз на мою жену. И пошло поехало!
Цветы, подарки, совместное кофе питие в обеденный перерыв. На работе жены все знали об этом романе. Да они уже и не скрывали! Начались совместные поездки в командировки, задержки на работе. Моя дурочка с головой влезла в отношении с любимым. Что потеряла бдительность. Однажды сидела в интернете и не закрыла свою страницу. Я зачем- то полез в ноутбук и нарвался на их переписку. А там! Любовь. Когда ты бросишь своего дебила, забирай сына и уходи ко мне и все в таком же духе. Ну и моя. Люблю! Не могу с постылым жить!  Жду, не дождусь встречи.
Разница у них одиннадцать лет. Моей 37. Вроде взрослая уже девица. Но голову конкретно потеряла. А может головы у нее никогда и не было?!
Я долго думал, что делать. Вызвать на разговор? Все равно правду не скажет. Бороться за любовь, сохранить семью? После того что я прочитал в их переписке об этом не могло быть и речи! Да и какая борьба! Если курица разлюбила, если гарцует с другим почти полгода, наплевав даже на сына! Типа, что хорошо для матери, хорошо для ребенка! Я для нее просто мусор, который мешает на пути к счастливому будущему.
Но развязка наступила сама собой.
5.
В тот день Настя, как обычно, задержалась на работе. В последнее время это было в порядке вещей. Я сидел на кухне и без аппетита жевал.
В дверь позвонили. Не спрашивая" кто", я открыл. За дверью стоял молодой, накаченный и уверенный в себе самец, мудло с Настиной работы, который имел мою жену и отношения с ней.
- Могу я войти, меня зовут...
— Я знаю, кто ты.- Я не дал ему договорить.
— Хорошо, это сэкономит время. Я сплю с твоей женой. Я фактический владелец компании, в которой работает Настя. Мне наплевать, что она замужем. Так или иначе она будет моей. Тем более, что она сама этого хочет.
— Я подготовил документы. Вкратце пройдусь по ним. Это заявление в суд о разводе. Видишь, твоя жена уже подписала его. Это постановление суда, дающее тебе двадцать четыре часа на то, чтобы покинуть эту квартиру. Тем более, что эта квартира принадлежит Насте. Это заявление в полицию и прокуратуру о жестоком обращении с женой и ребенком. Ты, оказывается, семейный тиран и регулярно избиваешь свою жену и ребенка. Имей в виду, есть свидетели! - Он пошелестел бумагами и продолжил.
— Ты понимаешь, в какую сторону все пойдет, дядя? Я так завалю тебя судебными исками, что ты не сможешь дернуться. Ты сдашься, в конце - концов, когда у тебя не останется ни копейки, чтобы найти самого худшего в мире адвоката. И знаешь что? Все это время я буду трахать твою жену. — Да, я вижу, что ты больше и сильнее меня. Но ты должен понять, что неандертальцы больше не правят миром. Мозги победили мускулы много лет назад.
Какое-то время он молча смотрел на меня.
— Но у меня есть к тебе предложение. Давай просто сохраним статус-кво, хорошо? Все оставим, как было. Я буду продолжать иметь Настю, когда захочу, а ты будешь спать с ней ее, когда она захочет. Как и в последние полгода. Зачем поднимать волны и будоражить всех вокруг? Когда-нибудь она мне надоест, и тогда она снова будет вся твоя.
Я слушал его монолог, не произнеся ни слова.
- Давайте посмотрим правде в глаза, если бы ты был тем, что ей было нужно, меня бы здесь сейчас не было, не так ли? Мой совет — просто прими это и отстань от своей жены. Я забрал ее у тебя потому, что был альфа-самцом, и с самого начала знал, чем это закончится и как я поступлю с ней и тобой.
Я почувствовал, что внутри моего живота зарождается первобытная ярость мужчины, у которого хотят отнять его женщину. Гнев растекался по моим венам, постепенно проникая в мозг. Я боялся только одного, что могу не совладать собой и тогда может случиться непоправимое.
— Ты уже закончил? Я вижу ты не имеешь ни малейшего понятия, что означает термин "альфа-самец". Я попытаюсь объяснить тебе это? - Я подобрался, как волк перед прыжком.
Настин любовник иронически хмыкнул, явно не замечая произошедшие со мной перемены.
- Ну слушай! - Я сделал шаг вперед и правым кулаком ударил альфа- самца в лицо.
Раздался характерный хруст хрящей и выбиваемых зубов. Любовник упал на пол и на неповрежденной части его лица отчетливо проступило выражение абсолютного изумления.
Я поднял его на ноги, но тут же снова ударил его апперкотом в солнечное сплетение. На этот раз альфа согнулся пополам, пытаясь отдышаться.
Я оттолкнул его и ударил ботинком в пах.
Любовник упал на пол, заполз в угол и жалобно заскулил.
— Альфа, было бы очень хорошо, если бы ты перестал визжать. - Видимо что-то звериное было в моем взгляде, что он тут же заткнулся.
— Термин альфа-самец относится к хищникам. Он единственный, который говорит всем остальным, что делать. - Я изо всех сил старался контролировать свой гнев. - Может, он и не самый умный и даже не самый большой зверь, но это Тот, который убьет без малейшего колебания. Он абсолютно безжалостен, а ты, придурок, даже близко к этому не подходишь. Ты можешь быть альфой в маленьком мирке своего гламурного офиса с кондиционером, секретаршами и метросексуалами, Но здесь, в большом мире, ты не только не альфа, но и не самец вообще. Ты просто еще один тупой ублюдок, который возомнил себя властелином мира только лишь потому, что однажды обнаружил у себя две вишенки, ошибочно приняв их за стальные яйца! Ты даже не привел свидетелей, урод! Ты наверное хочешь сообщить в полицию? Возможно меня арестуют. А может, и нет. Может быть, меня выпустят под залог.
Тогда у нас состоится еще один разговор. Но с более емкими последствиями. Ты должен быть готов ко всему, когда спишь с женой другого мужчины!
Тебе решать, Альфа! А сейчас вали отсюда и не пачкай кровью и дерьмом мой коридор!...
Я загрузил всю свою одежду, оружие и некоторые другие личные вещи в армейский вещмешок, который легко поместился в багажник. В последний раз прошел по квартире, чтобы проверить, не пропустил ли я чего-нибудь. Квартира теперь была враждебной территорией. С этого момента, я должен быть настороже...
Я слышал, что между любовью и ненавистью, очень тонкая грань. Возможно, так и есть. Я был более чем удивлен, когда понял, что любовь, которую я испытывал к Насте, к моменту завершения нашего небольшого разговора с ее любовником, была лишь угасающим огоньком, который быстро потух в последующие дни.
Как говорится: это не мой цирк и не мои обезьяны!

Продолжение будет