Володе. Глава III. Сентябрь 1994. стр. 3

Ирина Смиренская Смирна
В этот дождливый, улыбнувшийся мне особыми знаками, сентябрьский день я с нетерпением ждала лекции по философии. Уточнив в расписании время и номер аудитории учебного занятия, обнаружила, что философию передвинули на четвертую пару, последнюю на сегодня. Ну что ж, тем лучше. Философия будет на десерт, после высшей математики, термеха (теоретической механики) и сопромата (сопротивления материалов). Если с высшей математикой, на первой паре занятий, сложилось удачно и правило звёздочки матрицы я поняла, то по физике среди сил механики, озвученных преподавателем, я смогла осмыслить и представить на примерах из жизни лишь силу трения. На третьей паре я присутствовала только своей телесной оболочкой, мысли мои отстранились и полетели к тебе, Володя. Между нами явно возникла сила духовного трения и она скользила вдоль эмоциональной поверхности двигающихся относительно друг друга наших тел, но ... сила упругости моих убеждений вдруг подействовала перпендикулярно. В мой мысленный бред ещё пару часов пробивалось монотонное говорение преподавателя в очках, которыми он мне напомнил утреннего пожилого мужчину,накрывшего меня зонтиком от дождя.
"Испытание материала на растяжение. Бо-бо-бо-бо. Механические характеристики материала. Диаграмма растяжения. Бо-бо-бо-бо-бо-бо-бо. Предел прочности и временное сопротивление разрыву. Испытание на сжатие. Бо-бо. Бо-бо-бо.Условие прочности жесткости, допускаемое напряжение. Бо-бо-бо. Бо-бо-бо. Бо-бо.  Энергия упругой деформации. Бо..."  Ах вот оно что! - подумала я. Да что это за удивительный день такой! Мне прямо объяснили, что твой предел прочности не выдержал и произошло временное сопротивление разрыву. Испытание на сжатие многие не выдерживают. Энергия упругой деформации - это моё влияние. Деформация произошла в негатив, получилось плохо. Меня заинтересовало словосочетание ВРЕМЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РАЗРЫВУ. Разрыв нашего общения при жизни. Сопротивление - несогласие друг с другом. Остаётся осмыслить категорию ВРЕМЕНИ. Хотя-бы в ограниченных рамках моего малого и кажется заболевшего ума. Термины по физике  действуют на меня как молот на наковальню - в голове звенит. Еле-еле доёрзала на скамье до последней пары. Со звонком сорвалась с места первой. На бегу по ступенькам к выходу вдруг вспомнилось из Нового Завета "ИМЕЮЩИЙ УШИ - ДА СЛЫШИТ." Мне бы ещё разума, Господи, чтобы понимать!- взмолилась я.