Московские вампиры 1

Ефим Гаер
За шестиэтажной гостиницей стоял узкий как напольные часы дом, который легко было принять ее частью. Здания почти соприкасались углами крыш, но не сообщались между собой, оставляя узкий проход, загороженный чугунной, вросшей в асфальт решеткой с вензелем «АМ».

Секция явно была вырвана из большой ограды и привезена откуда-то много лет назад. Если прислониться к ней, замерев, то еще расслышишь далекие звуки вальсов, пробивающиеся сквозь шум улицы. Способность эта, увы, не вечна, так что следует поспешить, если вы намерены убедиться сами.

В первом этаже располагался небольшой продуктовый, а два-три окна, те, что над крыльцом магазина, светились вечерами сквозь занавески и крону ветластого высокого дерева с необычайно тонким стволом.

Этот ствол, казавшийся ненадежным, сразу же привлекал внимание. И еще какой-то громоздкий бак, похожий на контейнер для мусора, но всегда закрытый и окрашенный в грязно-белый, приткнувшийся между этим домом и стеной бывшего НИИ, от которого осталась одна табличка.

Ее то ли в назидание, то ли по небрежности сохранили, так что любопытный мог прочесть: «Институт прикладной гидравлики № 3». Золото на кузбасском лаке потускнело, но от этого только выиграло, отсылая в воображении далеко за границы мрака, родившего подобные учреждения.

Свет был только в тех, означенных выше окнах, но этого странным образом доставало, чтобы и работники гостиницы, и несметное число арендаторов бывшего НИИ считали дом жилым и не обращали на него внимания как на некий привычный фон. Также относились к нему и местные, а прохожие вовсе не замечали. Дерево и бак, вывеска, шум машин, собственные мысли их отвлекали, как бы заметая дом под ковер реальности.

Действительно, люди в него входили и выходили – только были это покупатели магазина, неряшливого и недорогого, но имевшего хороший ассортимент. Мало где всегда есть свежие фрукты, хлеб и тот самый томатный сок, один вид пузатых банок которого шепчет о дальнем детстве.

Белый бак, в общем убеждении, относился к продуктовому, что являлось еще одним заблуждением. Он был суверенной страной, но об этом мы расскажем потом.

Правда в том, что в доме никто не жил. Что подъезд его никогда не открывался. И что мало найдется тех, кто вообще мог знать о нем что-нибудь.

Но ведь кто-то зажигал в окнах свет, тут же возразите вы мне? Не сами же они так?

Разумеется, не сами. Дом этот не был пуст и внутри его царило оживление, хотя и не такое, как мы себе представляем, когда имеем в виду дома. Никто не смотрел в нем телевизора и не расставлял книг, не шарил по ночам в холодильнике и не занимался любовью, не откладывал на новый автомобиль с получки.

Причина была проста. Те, кто в нем находился, не являлись в полном смысле людьми. Если бы вы их встретили, то едва ли обратили внимание. Не больше, чем на других. Но…

Во-первых, ерунда, что вампиры боятся солнца. Не больше, чем любой светлокожий. С той лишь разницей, что сметана им не помогает. Для лечения солнечных ожогов они используют средства менее доступные, которые есть не в любой аптеке. Не раз вы читали жалобы о том, что то одного, то другого не достает – часть из них пишутся вампирами, возмущенными перебоями в поставках.

Во-вторых, они не всегда богаты. Это распространенное заблуждение связано в фантазиях с замками и неограниченно долгой жизнью, а также склонностью к накоплению, часто свойственной пожилым.

Действительно, вампиры владеют большинством средневековых построек и вообще тяготеют к древней архитектуре. Таковы их вкусы. Хотя я слышал об одном, живущем на Таймс-сквер в модных апартаментах, в которых из старья – он сам и кот неопределенной породы, который продавался вместе с квартирой. Ему не менее пятнадцати лет, что, конечно, не делает его антикварным, но признаем, что кот не юн.

Третье… Да, они пьют кровь. Заметим, что не только они, но и они тоже. Не стоит приглашать на ужин проголодавшегося вампира, он может понять неправильно. Отличить его (или ее) от обычного человека оставляю на ваше усмотрение.

Кстати, на счет гендера и всего такого – они действительно привлекательны, тут в кои-то веки нам не врет кинематограф. Поэтому повторим за классиком: «Филипп Филиппович, vorsichtig…».

***

Итак, в душный июльский вечер, когда на восток наползает медь, а запад еще не расстался с днем, на крыльцо гостиницы, той самой, о которой мы говорили, вышел человек в полотняной кепке с веником в одной и большим пакетом в другой руке.

Постояв с минуту, он направился к автобусной остановке. И там встретился с другим, оснащенным тем же, но не так откровенно – банные принадлежности у него были упакованы в рюкзак с эмблемой какого-то средиземноморского курорта.

Оба сели в один автобус и примерно через час вышли у кирпичных ворот бывшей красильной фабрики. Но уже без веника и без рюкзака.