Первый снег

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА МАТВЕЕВА 68 - http://proza.ru/avtor/hmeli - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "МОЯ ГЕОГРАФИЯ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Ехать было приятно. ПАЗик резво бежал по дороге, разрезая светом фар плотную темноту. Очень скоро он плавно притормозил, и я сошла. Ступила на бетонную плиту, которая с успехом притворялась полноценной автобусной остановкой. Шагнула с плиты и смело пошла в кромешную тёмку. Идти было недалеко, метров пятьсот. И вот она, деревенька моего детства - Аистово. Испокон веков селились в этих местах аисты. Потому и деревня так называлась.

   Сегодня, слоняясь по пустой квартире, достала альбом с фотографиями. Долго перебирала, вспоминала ныне живущих и уже ушедших родных и близких мне людей. Среди прочих нашла фото своей подруги детства. Жила она давно в других краях, и потому не виделись мы с ней давненько. Краем уха услыхала я, что вроде бы вернулась она в осиротевший родительский дом насовсем. Собиралась я, собиралась её навестить, да так и не собралась. Глядя на её фотографию, до слёз захотелось её повидать.

   И вот я уже иду по мёрзлой земле, стуча старыми ботиночками, специально надетыми для удобства. Сегодня канун Нового года, а снега как не бывало. Потому праздничное новогоднее настроение отсутствовало напрочь. Тараща глаза в темноту, спотыкаясь на бугристой дороге, размечталась:
 - Вот подхожу к избе, через калитку и двор - прямёхонько к крылечку. С нижней ступеньки дотягиваюсь до бокового окна и стучу. Да, забыла - ещё из далёка вижу в нём свет. И вот - стучу. Отодвигается вышитая занавесочка, и вижу я разлюбезную мою подруженьку.

   Почти вся деревня была погружена в полную темноту. Почуяв чужого, забрехали собаки. Сразу в нескольких избах появился свет. Я ускоренным шагом добралась до знакомой избы. Во дворе на углу сарая тускло горела лампочка под железной юбочкой абажура. Окна были темны, дверь заперта.

   В растерянности потопталась на крылечке, озираясь по стронам.
Из темноты раздался женский опасливый голос:
 - А ты кто же будешь, милая? Татьяны-то нету. В город уехала сегодня пОутру к сродственникам. Чаво, грит, одной тута в празённый день делать. Избу, правда, протопила. Вроде как и стряпалася.
Я слушала и пыталась сообразить, что же теперь мне делать-то. Вглядываясь впереди себя, ответила в темноту:
 - Подруга я Татьянина. Вот, свидеться хотела. Я ведь тоже в детстве здесь часто бывала у тетки. Таисью Суворову помните?
   Женщина уже без опаски подошла ближе, и я её увидела. В овчинном тулупчике, в клетчатом полушалке. Милое, курносое лицо женщины преклонных лет.
 - А Татьяна-то чаво? Не знала, что приедешь? Чаво же ты, милая, ей не сказалася? А ключ-от от ейной избы у меня. Погодь, принесу.

   В избе пахло хлебом, тёплой печкой и ещё чем-то знакомым и родным. На комоде красовался вышитый незабудками накомодник, и на нём стояла маленькая ёлочка в блестящей мишуре.
   Я разделась, походила по избе, включила телевизор. Шёл фильм "Ирония судьбы..." Захотелось домой, в светлую квартиру с телефонными поздравлениями, с фейерверками за окнами. Чтобы не заплакать, схватила с вешалки доху и выбежала на улицу.
   И обалдела... - густо-густо сыпался крупчатый снег. И уже весь двор был покрыт ровным слоем. Захотелась пройтись по этому чистому снежному покрывалу. Одёрнула себя: "Ногами. По эдакой белизне"
   Уселась на ступеньку крылечка, подставила руки под снеговую "манну небесную". Она падала так густо, что не успевала таять на тёплых ладонях. Забор, калитка, сарай скрылись за снежной пеленой. И только лампочка едва брезжила, мерцая. Словно в воздухе висела. Воображение живо дорисовало - не лампочка это вовсе. Это небесная лампадка робко льет свет. Со всхлипом вздохнула:
 - Боже! Красота-то какая!

   Еле уловимо крупка сменялась мохнатыми, крупными снежинками. Они цеплялись друг за друга и до земли долетали пышными хлопьями.
   И зазвенела душа! Или это выскользнула из сердца колкая льдинка и  разбилась, звеня? Превращая в крошево печали и горести уходящего года, поселяя в душе снежно-белую нежность и тихий покой.
   Сгребла со ступеньки снега в ладонь, слегка сжимая пальцами. Хрумкнуло по-яблочному, и причудился аромат антоновский. Раскрыла ладонь, а на ней вовсе не яблоко, а белоснежный зефирный снеговой комочек. Не удержалась, лизнула. Затрепетала душа - детство откликнулось.
 - Боже, как недавно это было...
 Как давно это было...
Чудо-чудное сотворил первый снег. Я, тетка уже в хороших летах, сломав сиреневый прут, схмыздав с него уцелевшие листья, начала чертить им на чистом ватмане-дворе. Получилось солнце с длинными лучиками. Только не горячее получилось солнышко. А небесный художник быстренько забеливал полотно густым снежинковым дождём.

   Совсем рядом послышались хрумкающие шаги, и во двор ступила "баба снежная". Замерла и вдруг смешно по-собачьи затрясла всем телом, стряхивая с себя снег. Вокруг головы с пухового платка заметался рой снежинок, совсем, как белые ночные мотыльки летом вокруг светильника. И я увидела свою подругу. Она всплеснула руками:
 - Надо же! Как чувствовала! Ленка, откуда ты взялась? Ну, рвётся сердце домой, и всё тут! Я - на последний автобус! Снег-то какой пошёл! Светло-то как стало! Ишь, как сыплет Зимушка - спохватилась. Будто свадебную постель кому стелет. Шла и жалела, что дом совсем близко. По первому снежку идти - любота, заглядение. Ой, как я рада! Идем скорее в избу.

   Говорила и говорила подружка, не дожидаясь от меня ответа, обнимая и целуя. Счастье разлилось по всем моим жилочкам. Душа песни запела. Улыбаясь, сказала:
 - Ты иди, Тань. Разболокайся*. Я счас.
А она уже дверь отомкнула, сапожками стучит по ступенькам, снег обивает. Оглянулась, в глаза мне посмотрела с понимающей улыбкой и скрылась в избе.

   Я подняла лицо к небу, наслаждаясь ласковыми прикосновениями холодных хлопьев первого снега. Затем мелко-мелко протопала с крахмальным скрипом под фонарь к сараю. Прислонилась спиной к стене. Тут же уловила в зимней свежести сенной аромат трав.
 - Как замечательно, что я придумала сюда приехать. Сегодня я увидела чарующую картину падающего первого снега. Я успела. А, ведь, могла и опоздать . НА ЦЕЛЫЙ ГОД! Страшно подумать.
   
*Разболокайся - раздевайся.
 


На Конкурс "Моя география" http://proza.ru/2022/10/25/924 Международного Фонда Великий Странник Молодым