Нельзя огорчать людей, которые тебя любят

Эдуард Вайнштейн
И то, что на работе я, допустим, не потерпел эту Н.… Я же не знал, насколько с ней надо быть осторожным!.. Я же этого не знал. Чего-то такое рвался, чего-то такое (смеюсь) в любви, понимаешь ли, признавался!.. (Алеся: «Молодец».) Я хотел развеять, развеять мрак! (Алеся: «Спасибо».) Вере Яковлевне, я имею в виду, признавался в любви! (Громко смеюсь.) У неё была такая ужасная реакция – ну, я ж не знал, что там всё так серьёзно!.. И страшно!.. Я ж не знал!.. Я думал людей повеселить, развеять печаль… А там такое вылезло! (Алеся всё время тихо что-то фоном комментирует. Соня тоже что-то говорит.) Чего-чего? (Соня: «У вас это обычно очень хорошо получается» (с сарказмом)) А, развеять… Печаль развеять! (Со смехом. Кто-то отвечает: «Да». Алеся: «Ты умеешь».) Ну, Сонь, ты же меня от этого не меньше любишь. А? А, Сонь? А? Ну, ты ж меня понимаешь! Ну, представь себе, какое будет предательство… (Маруся, Соне: «Как будто ты, прям, настроение всем очень поднимаешь…») … если ты от меня ускачешь при этом! Ты так хорошо понимаешь, и собираешься смотаться! От меня, понимаешь ли… Я понимаю, конечно, папа – существо безполезное, но я без тебя буду скучать – без своего «светосика»… (Смеюсь.) Моська, конечно, ну такая – мелкая, но на меня похожая!.. (Алеся: «Эдь, читай!») У меня больше таких нет. Чтоб так сильно на меня были похожи. А? Какой-то подарок Бога, мне. Через Оптину пустынь, опять же. Да, я думаю, что если ты пренебрежешь этим, Соня, ты потом будешь жалеть об этом. Вот как я сейчас сижу и говорю: жалею, что с мамой так поступил, жалею, что с Н., и с Батюшкой я что-то не так сделал… Я всех этих людей любил… Ну, так сердце моё откликнулось… А любовью нельзя, нельзя пренебрегать. Иначе потом очень пожалеешь. Как дедушка Гера мне говорил: «Нельзя огорчать людей, которые тебя любят». Нельзя огорчать людей, которые любят тебя. (Алеся: «Что это с тобой? Надо тебе ездить к отцу Димитрию… Прям, такие слова! Прям, бальзам на моё сердце! Давно ничего такого я от тебя не слыхала!..) Это ж я Соне говорю. (Алеся: «А». Смеюсь.) Да! (Алеся: «А я, значит…») Соня должна услышать эти слова. Чтобы не поступить опрометчиво.
Из вечерней беседы с семьей, 27.04.2021

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/