Азбука жизни Глава 1 Часть 173 В чём культура чело

Тина Свифт
Глава 1.173. В чём культура человека?

http://proza.ru/2023/01/04/789

- Девочки, а кто объяснит, в чём культура человека?
- Дианочка, вопрос адресован скорее моей сестричке.
Я понимаю, почему Диана задала вопрос не только мне, но и рядом сидящим, Ксюше и Настёне, как и Тиночке с Надеждой. Вересова с Ромашовой гуляют с детками, не захотев, чтобы я пошла с ними. Оберегают меня от простуды. Сегодня прохладное утро и все   собрались в гостиной. Если её так можно назвать в этих апартаментах. Современное здание, хорошо вписывается в архитектуру природы. Окна без портьер. Красивый вид. Посёлок внутри соснового леса. Надолго ли эта прекрасная панорама? Желающих купить здесь квартир много. И посёлок строится быстро. До города час езды на машине. Рядом проходит электричка. Поэтому концертный зал дядя Дима строил с расчетом, что рядом Санкт-Петербург!
- Дианочка, лучше признавайся, почему сбежала из Португалии, двух дней там не прожив без моей сестрицы?
Настёна напряглась, а Ксюша ждёт, когда кто-то ответит на вопрос Дианы.
- Викуля, не тяни! Вопрос к тебе адресован.
- Судя из последних двух концертов, лучше её никто не ответит, Надежда.
Пожалуй, наша красавица Воронцова, как никто лучше ответила на вопрос.
- Тиночка, спасибо за наблюдательность! В таком случае, здесь сидят образованный дамы, отвечу коротко, Диана. Только отсутствие комплексов и делают нас культурными людьми.
- И всё?!
- А что ты хотела, внученька?
Настёна решила защитить меня от своей любимой внученьки. А Нике хочется развития.
- Анастасия Ильинична, я соглашусь с коротким ответом Виктории.
Ксюша молодец! А мне уже интересно, почему они так быстро объединились все трое? И что особенного Тиночка заметила на последних наших концертах? Но я иду к роялю. Здесь замечательная акустика! И бокал французского шампанского поможет сейчас приоткрыть, что же такое истинная культура человека? Вероятно, это профессионализм, чувство меры, как и среда, в которой мы рождаемся и живём. Настёна нас воспитывала с Вероникой больше на расстоянии, пополняя наши карты, а Ксюша для меня была во всём примером, хотя больше её видели студенты университета, в котором наша Ксения Евгеньевна находилась больше. Стройная, красивая, всегда безупречно одетая. Умеющая преподать, как себя, так и свой предмет! А что ещё надо для воспитания? Она меня не разделяла со своими студентами! Если я не успевала в школах, направляла всегда разумно, никогда не проверяя мой дневник. Вероятно, звонила преподавателям. А вечером, когда мы с ней встречались в квартире, то пытались порадовать друг друга, если кто-то из нас приходил раньше, готовили. Тем более холодильник Ромашовыми был заполнен постоянно. Мы понятия не имели о ценах в магазинах. Всё это и способствует развитию высокой культуры, когда тебя окружают любящие и понимающие, с высокой культурой из поколения в поколение!

http://proza.ru/2023/01/05/989