Замечания относительно темы Коммунизм

Валерий Иванов-Виленский 22
актуальная и сегодня публикация от 13 июля 2008 года на форуме сайта «Росбалт»

Обсуждение такой темы как «Коммунистическая теория и практика» на форуме вещь может быть и нужная, но аргументировано, на должном уровне, провести её здесь, думаю, весьма проблематично. Об этом свидетельствуют представленные сообщения участников дискуссии. Прежде всего, большинство участников теоретически не подготовлены, т.е. не знают теории, на которой выстраивается коммунистическая идея. О какой практике строительства коммунистического общества и её соответствии теории можно после этого говорить.
Во-вторых, сама коммунистическая идея, как идея коммунистического общества – умно организованного социума однозначно решившего основной вопрос любого социума – что есть СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, как она претворена в жизнь и, как постоянно культивируется во времени, пространстве и действии, на каких потенциальных принципах - даже у авторов «Коммунистического манифеста», как таковая, никак не представлена. 
На основании исторического опыта развития больших социально-экономических структур – общественных формаций авторы выэкспонировали и указали генерально лишь одну, классовую сущность любого общества, где в интересах того или иного правящего класса осуществлялась политика обеспечивающая определённую стабильность каждого конкретного социума в той или иной о.-п. формации. Причём авторы опирались в своей весьма важной социо-политической разработке лишь на методику и принципы диалектического материализма, полностью и проигнорировав непонятную им духовную - аксиологическую составляющую любой человеческой личности и любого общества. Отсюда их, классово определённый человек, это механистический человек, в сущности – робот. Такой социальный робот никак не может сам решить что-то, что не касается лично его. А его действия мотивированные интересами обезличенных т.н. МАСС трудящихся ни что иное, как только лозунг, поскольку эти МАССЫ всегда подчинены, как показал свежий исторический опыт, воле вождя, олицетворяющего собой «чаяний и нужды» этих МАСС. Тем более робот не может сам решать вопросы, связанные с претворением в жизнь системы, способной обеспечить устойчиво - константно во времени СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ в современном многомерно структурированном, объёмном обществе (а не схематическом плоском – классовом).
Поэтому, резюмируя, коммунистическая идея, как воплощение СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, извечно будирующая сознание выдающихся философов человечества, требует сегодня переосмысления, основанного на методике многомерного системного понимания миропорядка.
В дополнение, и поясняя, могу подчеркнуть следующее: идея коммунистического общества, общества ГУМАННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ - не есть идея фикс. Свидетельством тому её трансвременная и трансситемная устойчивость, позволившая человечеству прийти к нынешнему уровню цивилизации.
Отсюда, как и в прежние эпохи, необходимо глубокое философское осмысление названного основного критерия коммунизма с учётом накопленных знаний и огромной информационной базы, которая стала достоянием человечества в последние годы.
Это необходимо и потому, что современный системный кризис капиталистической системы, когда разрешение этого кризиса сегодня ведущими и самыми влиятельными политическими силами предусматривается лишь силовыми методами, за счет деструкции других государственных систем, обнажает его абсолютную паразитическую суть и антигуманную направленность. Такой процесс чреват огромными физическими издержками для человечества (нравственные критерии здесь не причём, ибо они всегда есть, и только они тормозят насильственное «окончательное решение» чего-то, в чью-то эгоистическую пользу).
Если вы думаете, что я могу дать Вам определение коммунизма, а точнее коммунистического общества, по следующей формуле: от каждого по способностям, к каждому по потребностям (её автор, теоретик анархизма, князь П.А. Кропоткин) – то зря.
Дело в том, что за всей внешней простотой и эффектностью этого определения, ничего не говориться о том, какие это будут способности: кто и как их будет воспитывать, на какой материальной базе и на каких нравственных критериях. Относительно потребностей, ещё сложнее, ведь потребности зиждутся на аксиологической системе не только физически необходимых вещей, но и духовных воззрений, обеспечивающих устойчивость человеческой психики в умственном процессе постижения действительности – кто их формирует, и по каким критериям.
Другими словами, если мы говорим о коммунистической идее, как об идеи ГУМАННОГО ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, то должны понимать следующее: это устойчивая социальная система, которая развивается и совершенствуется в параметрах: действия, времени, пространства, константных нравственных принципах, которые обеспечивают её конструктивную саморепликацию (постоянное восстановление) по средствам окружающего её космоса (осмысленного и умно организованного этим обществом окружающего пространства).
Сама природа глубоко закономерна и являет нашему сознанию те принципы, которые человеческий разум научно описывает формулами математических алгоритмов, установленных и зафиксированных сознанием. Мир не хаотичен! Хаос - только в головах не сведущих.
Отсюда, в меру познания основополагающих принципов устойчивой системной организации вселенского сущего (потенциального, действенно-материального, духовного - детерминирующего и приходящего - формального), это позволяет разуму делать математическая наука, решение и основного социального вопроса человечества, об обществе СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ – в принципе возможно!
Коммунизм вполне реализуемая и оптимальная система всестороннего умного и гуманного социального бытия человечества.
Почему математика, социальные или вообще, общественные науки? - наверное спросите вы.
Да потому, что само понятие система имеет сугубо математическое прочтение. А благодаря математике, этой современной метафизике, оказывается, возможным чётко установить, какие, нпр. плоскостные системы – суть наипростейшие элементарные уравновешенные социальные системы, могут «обнулёвываться» - снисходить к общему знаменателю равному нулю, а какие нет и никогда, и как это происходит в меру роста плоскости (пространства) данной системы. Как изменяется структура - форма расположения элементов такой плоской уравновешенной социальной системы в зависимости от её расширения на тот или иной конкретный показатель Известно, и как может изменяться структура элементов такой системы в случае нелинейных процессов в ней и т.д. Вот такие-то дела.
Резюме. Математика даёт возможность описывать свойства систем как по вертикальному вектору их развития: интра, экстра (по данным векторам системы могут обнулёвываться), так и по нейтральному горизонтальному вектору: право, лево, т.е. по часовой стрелке, или против часовой стрелки, а также по вектору анте, в соотнесении потентной стабильной своей сущностью (по векторам анте и нейтра системы не могут обнулёвываться никогда).