Новогодние приключения Амура

Зинаида Маласова-Потарась
       Однажды, тёплой весной, на стройке родился самый обыкновенный щенок. Жить бы ему, как его родителям и всем его собратьям, там же, может, выжил бы благодаря его смекалке. Но в момент его рождения судьба распорядилась так, что у одной пожилой пары закатилась звезда их старого верного пса Графа. Они любили его, когда заболел, пытались вылечить, возили в ветеринарную лечебницу, но от смерти по старости нет лекарств. 
       В то время, когда взошла маленькая звездочка только что родившегося щенка, на его счастье сын этих пожилых людей работал на той стройке, и ему приглянулся этот смекалистый щенок. И стал этот сердобольный строитель упрашивать своих родителей взять щенка. Пожилая пара ещё не до конца пережила потерю любимца, ещё лелеяла память о нём, но сын их убеждал, что промедление для шустрого щенка подобно порче, что он приобретёт навыки бродяжки, и его трудно будет перевоспитать. Пожилая пара любила сына, прислушивалась к его разным дельным советам, они знали, что их сын умен, толков и в деле растороплив. Так у них во дворе появился неуклюжий, смешной, иногда от спешки нырявший носом в землю, щеночек. Хозяйка дала ему имя Амур, мужское от имени Любовь. 
       Часто к его хозяевам приезжали взрослые молодые люди со своими детьми, вели себя по хозяйски, пожилая пара радовалась их приезду. Амур признал их всех за своих, тем более эти люди всегда приезжали с гостинцами для него, которые доставали из своих сумок и угощали его.   
       Амура все полюбили, и стар, и млад, и малыши, внуки хозяев. 
       Он рос, радовался жизни, солнцу. 
       Единственно, его пугали самолёты, со страшным гулом и рёвом пролетавшие низко над его головой. Но скоро он и к ним привык, издалека заслышав гул, забивался в конуру, ставшей ему родной, с остатками запаха от прежнего хозяина. 
       Однажды он осмелился выйти за пределы своих владений, хозяин заготавливал дрова на зиму и оставил калитку открытой. Тогда он получил рану от соседской собачки, его повезли в ветеринарную лечебницу, где ему зашили ранку. Вот где были ужасные запахи, они ему совсем не понравились, щенку было невдомёк, что так пахнут спасительные лекарства. Были и другие посетители лечебницы, которых он тоже опасался. Утешало, что он был в надежных руках своего молодого хозяина, младшего сына пожилой четы. На шею щенку прицепили мешающую, неудобную штуку, он изо всех сил пытался избавиться от него, даже сломал с краю, но тщетно. 
       Только когда его ранка перестала болеть, хозяева сами сняли надоевшую ему неудобную штуку. Почувствовав волю, он сначала осторожно стал ходить по двору, вдруг эта штука опять зацепится за что-нибудь, и не даст ему дальше шагу ступить. Но ничто ему уже не мешало, и он носился по двору, ошалевший от счастья и свободы движений, да так, что хозяева, наблюдавшие за ним, тоже весело смеялись, переговариваясь между собой. 
       Жизнь была замечательна, и она продолжалась! Иногда его звало неведомое, и он мчался со двора в это неизведанное. Но его облаивали незнакомые собаки, даже пытались напасть на чужака, тогда Амур со всех ног мчался обратно домой, в свою надежную крепость, где он был полным хозяином.
       Наступила зима, Амур впервые увидал, что такое снег. Ему разрешили забегать за заборчик, куда летом строго-настрого не было доступа, и если он всё-таки проникал туда, его ругали. Там росли разные растения, особо охраняемые и лелеемые хозяевами. 
       Теперь он был почти единственным полновластным хозяином двора, хозяева грелись в тёплом доме, разве что хозяин время от времени занимался своими хозяйственными делами, хозяйка реже мелькала по двору. Кошка и то выходила во двор только по нужде.
       А снег... Он был холодный, и быстро таял во рту до того, как успеешь его проглотить. Но больше всего он полюбил играть метлой. Правда, в конце концов он сгрыз ручку у основания, и у него стало две игрушки, да палка не так уж сильно прельщала его, как сама мохнатая метла. Что только Амур с ним не вытворял, даже однажды вальс с ним танцевал https://www.youtube.com/shorts/o7w20nFVvvY
       Особенно он радовался маленьким мальчишкам, они играли с ним, когда помогали своему деду убирать снег, даже катали его в жёлтой тележке. 
       Прошла зима, он заболел какой-то инфекцией. Любящие хозяева опять повезли его в знакомую лечебницу, где также неприятно пахло лекарствами. Возили его несколько дней подряд, и он, понимая, что ему помогают, терпел, когда ему ставили уколы, долго держали на столе, где к нему подсоединяли прозрачные трубочки, пока он не выздоровел.
       Так и жил Амур в заботе, любви и ласке. 
       Наступила очередная зима, опять гремели салюты, которые ужасно пугали его в щенячьем возрасте, а теперь он просто забивался в свою надёжную конуру. Пёсик знал, когда гремели эти салюты, хоть и холодно, хоть и ночь во дворе, хозяева выбегали на улицу, смотрели на небо и радовались. А в это время из дома доносились умопомрачительные запахи, и он ждал, когда достанется и ему, также вкусно пахнущая еда.
       Нынче после этого салюта прошли ночь, день, и еще ночь, приехали гости, любимые Амуром мальчишки со своими родителями. Все в доме шумели, опять раздавались вкусные запахи, Амур знал, что опять ему достанутся вкусности и терпеливо ждал, как всегда, и на этот раз после шумного обеда хозяев и их гостей, его угостят вкусностями, дразнившими его чувствительное обоняние. Правда, иногда в нетерпении поторапливал своих хозяев, заглядывал в окно и лапой стучал по стеклу, за что хозяйка добродушно покрикивала на него.
       Наступил вечер, у него опять проснулся зов неведомого, и улучив момент, когда гости стали разъезжаться, он юркнул в калитку и помчался в то неизведанное. 
       Вечером хозяин, выйдя с плошкой еды для любимца, не обнаружил Амура, вышел на улицу, звал, свистел, но пёс не отозвался, как изредка бывало раньше, не прибежал. Зайдя домой, он поведал, что Амура нет во дворе. Молодые сын с невестой, жившие вместе с родителями, оделись потеплее, пошли искать Амура по поселку и близ лежащим окрестностям, но, увы, их поиски не увенчались успехом.
       На следующий день хозяин на машине искал Амура по всем улицам и подворотням посёлка, объездил ближние и дальние окрестности по кругу, но Амура и след простыл. Вернувшись, хозяин не стал даже закрывать калитку в надежде, что пёс мог где-то услышать знакомый гул машины или зов хозяина, но не успел на эти призывы, и теперь мчится вслед по знакомому запаху к дому. До ночи ждали, не дождались. Ночью хозяйке снился сон, что Амур пришёл домой и привел с собой другую собаку.
       На третий день круг поисков расширился, но все безрезультатно. И опять калитка осталась  распахнутой настежь.
       В это время молодая хозяюшка, владея возможностями  поиска по интернету, разослала объявления о пропаже собаки на все площадки. Прошло совсем немного времени, откликнулась девушка, по приметам, описанными Лерой, узнавшая Амура, и отправила фото. На фото сидел несчастный Амур, понурив голову от невзгод, выпавших на его долю.
       Радость хозяев было не унять, Амур нашелся! Он живой! И жалость пробрала хозяев от увиденной на фото грустной морды любимца. Он в приюте отловленных собак... Хозяева тут же были готовы прыгнуть в машину и мчаться в этот приют, чтоб вызволить Амура. Пришлось потомиться долгие полтора часа, пока решились рабочие моменты по возможности вызволения собаки, там свои порядки тоже.
       Наконец-то договорились, что можно приезжать, ехать пришлось далековато, в Медведчиково. Сначала им показали очень похожего пса, тот жалобно скулил, просил, чтоб его забрали, но хозяин с молодой хозяйкой получили дома строгий наказ, чтоб кроме Амура сердобольные души никого не приволокли. Пошли искать дальше, и вот он - Амур!
       Хозяин его на поводке от клетки до машины довёл, а потом передал Лере. Только открылась дверца машины, Амур стрелой сиганул на сиденье, что Лера еле успела нагнуться, чтоб не врезаться головой об крышу машины и мгновенно оказалась рядом со страдальцем. Отъехали метров 300 и Амур давай жаловаться, как ему плохо было. Почти всю дорогу до дома повизгивал.
       И вот что он рассказал по дороге домой:
       "Не знаю, что на меня опять нашло. Будь неладен этот непонятный зов. Ну выскочил со своего двора, помчался, а куда, сам не пойму. Услышал знакомый гул машины, я же знаю и различаю шум мотора машин детей хозяев. Вот приблизилась и проехала мимо меня знакомая машина, и я помчался за ней. Чувствую, что далековато убежал от дома, понимаю. не годится, надо возвращаться, только отстал от машины, хотел перебежать дорогу, но чуть не попал под колеса чужой машины, рванулся в сторону, решил обежать опасное место. Бегу, слышу, меня догоняет какая-то машина, но вроде проезжает мимо, и вдруг на меня сверху накинулось что-то, что я с разбегу перекувырнулся, упал и оказался в воздухе. Меня какие-то люди тут-же закинули в ту злополучную машину и она тронулась дальше. Я скулил, кидался на дверь, так как внутри машины пахло запахом множества других собак. Через некоторое время скрипнули тормоза, я услышал визг другой собаки, открылась дверь, появилась маленькая дрожащая собачка, от нее пахло приятным запахом других людей. Ехали долго. Наконец-то машина остановилась, и меня забросили в страшную клетку. Я ничего не мог понять, куда я попал. До меня доходили жуткие запахи других собак, их было много, очень много, я слышал и писк, и визг, и душераздирающий вой, шум, возню. Я метался по клетке в надежде найти выход, но его не было. А небо было тёмное, высокое, холодное и тоже хотелось выть. Лёг на клочки соломы на  металлическом полу, холодном, как стол в лечебнице, но там веяло добром, а здесь... Здесь обитало равнодушное зло и безвыходность. 
       Ночь длилась долго, я засыпал иногда, и мне снилось, что я бегу домой, и когда мои ноги начинали непроизвольно сильно двигаться, я просыпался и понимал, что я все в той же жуткой клетке. Я дрожал от голода и холода, и мне так хотелось чуда, оказаться в своей тёплой конуре, увидеть как выносят мне вкусно пахнущую, парившую на морозе плошку с едой.
       Я ждал дня, надеялся, что светлый день изменит всё. Я с надеждой прислушивался к каждому постороннему шуму, кроме глухого шума, производимого множеством собак. Я прислушивался к шуму машин, голосам людей, появлявшихся невдалеке, но они не были спасительными для меня.
       Наступила вторая ночь, даже не хочу про неё вспоминать, она была длиннее и ужаснее первой. А сны... Мне опять снилось, что я дома. После этих снов лучше не просыпаться, чтоб не увидеть, что я всё в той же злополучной клетке.
       Опять наступил долгожданный обнадёживающий день. Я вновь метался по клетке в нетерпении. Я опять слышал шум подъезжающих машин. И вдруг я вдалеке услышал родной, слышите, родной! звук. Так гудеть, шуметь, скрипеть могла только машина моего хозяина. Я кидался на металлическую сетку, рвал зубами дверь. Но родной звук  приблизился и пропал. Я не верил, не понимал, что произошло! Неужели я сам себя обманул?! Не может быть!? Я был в отчаянии. Всё! Всё пространство вблизи вдруг завопило, завизжало, все запахи от множества встрепенувшихся тел вздыбились и смешались. И весь это хаос приближался ко мне. Я растерялся, не мог понять, что происходит. А запахи... Родные запахи мне чудятся?! Или я опять в великой надежде обманываю себя?! Да вот же, не успеваю опомниться, голоса... Мой родной нежный голос Леры восклицает: Амур! Амурчик! Любимый! Скрипит дверь, я рвусь! Вот они мои родные, мои любимые! Я рвусь прочь! Прочь!!! Прочь от этого ужасного места! Эти нескончаемые ступеньки вверх, как в рай, я бы взлетел, но меня за ошейник крепко держит мой хозяин, едва поспевающий за мной! Нет, не обманулся я! Вот она, моя родная машина, звук которой я узнаю из миллиона звуков других машин! Быстрее! Быстрее открывайте дверцу! Боже, как я люблю вас, мои родные!  Ну как же долго вы меня искали, долго не приезжали! Дайте я вас залижу, по другому я не умею выражать свою радость! Скорее, скорее домой, где моя хозяйка вынесет мне вкусно пахнущую плошку с едой и я, насытившись, залезу в свою родную конуру и увижу счастливый сон"