Ёлки, палки, снег густой...

Светана
 Новый год – праздник необыкновенный во всех смыслах. Это временной рубеж между прошлым и будущим, время подведения итогов и построения планов, время мечтать и верить в чудеса. И очень хочется провести этот праздник так, чтобы он запомнился на всю оставшуюся жизнь. Как? Да легко! Особенно для нашей неугомонной компании.

Грядущий новый год грозил существенно уменьшить её состав: двум парням предложили интересную работу в других городах, поэтому они после праздников собирались переезжать вместе со своими половинками. Инициативная группа собралась на мозговой штурм. На повестке дня был только один вопрос: «Как нестандартно встретить Новый год?» Идей накидали множество, вплоть до празднования на охотничьей заимке. Потом стали вычёркивать из списка те варианты, которые были либо дорогими финансово, либо имели проблемы с доступностью транспорта. Та же заимка, например. Начнётся снегопад, заметёт дорогу и придётся там куковать до того момента, когда кому-нибудь не придёт в голову туда проехаться – это в лучшем случае, ну а в худшем – до конца зимы, а зима в Сибири о-о-очень длинная. Синоптики обещали потепление в конце декабря до -5. Настоящая теплынь по нашим меркам. Поэтому идея выползти на природу всем явно нравилась. И тут кто-то выдал:
- А если пойдём на лыжах Новый год встречать?
- Это как это?
- Ну, лес у нас под боком, что на Южной, что возле Авангарда. Там же есть лыжные базы с прокатом. Зайдем в лес, нарядим ёлочку, разведём костёр…
Идея очень понравилась, тем более, что никто еще из нас ночью на лыжах не ходил. Началась детальная проработка операции «С Новым годом!».

Накануне главного события года были составлены списки необходимого лыжного инвентаря (размер лыж, размер ботинок, размер палок). В прокате на нас смотрели очень странно, пока мы грузили всё это добро в салон автомобиля. На несколько дней моя квартира стала складом лыжного снаряжения, так как лес в этом районе города начинался сразу же через дорогу от домов. Даже те, кто не очень хотел шарахаться ночью на лыжах, постепенно заражались энтузиазмом товарищей и предвкушением новогодних приключений.  А в том, что они непременно будут, не сомневался никто.

Собираться в штаб-квартире начали ещё днем 31 декабря по мере того, как заканчивались рабочие будни. Понимая, что после лыжного похода, сил у нас вряд ли много останется, настрогали салатов, нарезали закусок, налепили пельменей. Какой же сибирский новогодний стол да без домашних пельмешков?! Пока занимались готовкой, на улице стемнело. Зимой вообще рано темнеет. Раздались робкие голоса с предложением никуда не ходить, но наш идейный лидер и предводитель Валера решительно пресёк трусливые поползновения и дал команду одеваться и с лыжами выходить из дома, проверяя по списку, чтобы никто ничего не перепутал.

Погода была как по спецзаказу – безветренная и тёплая. Надев лыжи прямо возле подъезда, двинули к темнеющему сосняку, вызывая неподдельный интерес у прохожих. Ну, то что у нас народ часто ходит зимой на лыжах, - это нормально. Но вот ночью, да еще 31 декабря… Мы явно были первыми, и это грело душу! Первое время накатанная днём лыжня подсвечивалась городским освещением, но по мере продвижения в глубину леса, становилось всё темнее. Но что странно – глаза постепенно привыкали и чётко видели две тёмные полосы среди более светлых сугробов.

По лесу прошли мы километра два, пока не наткнулись на небольшую полянку на вершине холма, где приютились несколько маленьких сосенок, которых вполне можно было нарядить к празднику. Для начала не снимая лыж  утоптали площадку под застолье. Парни вытащили из рюкзаков несколько березовых поленьев, бересту и разожгли костёр, затем побежали по окрестностям собирать хворост. Девушки занялись украшением сосны. Шарики и мишура весело переливались в свете костра, создавая праздничное настроение. Под сосной в сугробе золотились пробки шампанского. Это было очень странное ощущение: будто весь мир сжался до этого заснеженного пятачка, ограниченного трепетным светом костра. А дальше – темнота, такая плотная, что кажется непробиваемой стеной. На какое-то время все замерли в молчании от этого ощущения, пока кто-то не включил плеер. От первых же звуков музыки темнота вздрогнула и съежилась, перестав гипнотизировать группу экстремалов-любителей.

Из сугроба было извлечено шампанское, Из соснового лапника сделана импровизированная скатерть, на которой расположились свечи, конфеты, апельсины и сырно-колбасная нарезка. Первый тост был конечно за год уходящий, а  второй – за год грядущий по времени Владивостока. Как в детстве рассказывали стихи и пели песни для Дедушки Мороза, а в подарок получали бенгальские огни и шоколадки. Потом дружно водили хоровод вокруг наряженной сосны.

В сторонке ребята собирали какую-то здоровенную конструкцию, доставая запчасти из рюкзаков. Оказалось, что это модель ракеты  высотой около полутора метров. Её установили в стороне от главного места событий. А дальше было как на настоящем космодроме:
- Ключ на старт. Протяжка один. Продувка. Протяжка два. Ключ на дренаж. Пуск. Зажигание. Поехали!.
Ракета окуталась клубами дыма и пламени и рванула вверх. Ну, физики… Что с них возьмешь?! Взлетев на довольно приличную  высоту, ракета неожиданно взорвалась, разломившись на три куска, которые сыпя искрами рухнули в пушистые недра сугробов. М-да… бывает…Хорошо, что никто не пострадал. Зато есть что вспомнить! Веселье продолжалось.

Но через некоторое время по вершинам деревьев пробежались первые порывы ветра. Пламя костра нервно прижалось к земле.
- Может, пойдём домой? – робко спросил кто-то. Но голос разума потонул в волнах новогодней эйфории. А вот когда тучи опустились еще ниже, и пошел снег, то стало ясно, что с природой шутки шутить не стоит. Если снегом засыплет лыжню, то будет совсем не весело. Убрали за собой следы пиршества, закидали снегом костёр и двинули в сторону города. Вроде бы выпили всего-то по паре бокалов шампанского, но избыток кислорода в атмосфере и пузырьков алкоголя в крови сделали своё «черное» дело: лыжников периодически стало заносить в стороны, особенно это было заметно на спусках. Из темноты низинок периодически  доносилось: «Ой, мамочки!» или «Мать твою…» в зависимости от гендерной принадлежности спускающегося.  Иногда слышался характерный треск ломающегося дерева. Над всем эти безобразием гремел голос Валеры:
- Лыжи только мне не сломайте, черти! Они же прокатные!

Снегопад усиливался. Когда мы наконец вышли из леса, то были похожи на йети. Редкие прохожие, опаздывающие к новогодним столам, нервно шарахались от нашей компании. Ввалившись наконец в пространство тёплой квартиры, народ на минутку замолчал.
- Да-а-а… Вот в такие мгновения начинаешь понимать всю прелесть  благ цивилизации, - выразил общее мнение Валера.
- Ну, за цивилизацию! – прозвучал тост.
А вот второго тоста мы не дождались. Тепло жилья и сытная еда разморили участников новогодней лыжни так, что все тут же заснули, не выходя из-за стола: кто-то спал прислонившись друг к другу, кто-то положив голову на стол.  Что ж… Мы хотели незабываемый Новый год – мы его и получили!