2020-10-22 Литинститут. С Вячеславом Ананьевым. ФБ

Виталий Иванов
2020-10-22 Литинститут. С Вячеславом Ананьевым. ФБ

Гуляй по России
Поэт Ананьев, что ходит прямою дорогой
Евгений Лесин
Ответственный редактор приложения НГ-Exlibris

Я знаю Вячеслава Ананьева с 1990 года. Я только поступил в Литературный институт, а он там уже какое-то время учился, хотя никто и не мог точно сказать – какое именно. Зато все говорили мне: ты с ним осторожнее, он в ректора портфелем кидался. Или, наоборот, ректор за ним гонялся то ли с зонтиком, то ли с монтировкой. Разное говорили, а тогда еще на «Новокузнецкой» пивная «Кабан» была, а на «Белорусской» – трамвайный круг, улица Лесная и пивзал «Литучеба». А у Ваганьковского кладбища… впрочем, что сейчас хорошее вспоминать – зайдите на «Белорусскую», сами все увидите.
. . . . . . . . .

Вячеслав Ананьев
-------------------------
Ровно 10 лет прошло со дня выхода моей книги «Иные поднебесья». А это значит скоро выйдет «Золото зорь».

Виталий Иванов
-------------------------
Настоящих поэтов в «литературный институт» просто не брали.

Вячеслав Ананьев
-------------------------
Виталий, меня взяли, но сразу пожалели об этом! Володя Яковлев со мной учился, ещё кто, Новиков, ну и хватит.

Виталий Иванов
-------------------------
Вячеслав, Я не для комментариев. Тема сложная.
Но результат всем известен.
Русская поэзия в полном загоне. Многие десятилетия!
О нынешнем времени не скажу. Возможно что-то меняется.
И надо ведь изменить!)

Вячеслав Ананьев
-------------------------
Виталий, она сама изменит себя.

Виталий Иванов
-------------------------
Нет. То, что печаталось многие годы в союзных журналах, к поэзии практически не относилось. Поэтому скисли и тиражи.
Из всех союзов только поэтам не платят деньги за труд. А поэтическое слово - самое радикальное оружие за русскую культуру. И это напрочь игнорировалось и игнорируется министерством культуры, правительством и президентом!
Это, мягко сказать, не правильно.
Сегодня можно было бы и поправить.

Виталий Иванов
-------------------------
Диву даешься, какие «лит консультанты» правили бал.
У меня на эту тему есть личный опыт. Не маленький. Не поленился зафиксировать в книге.

Письма в редакции и ответы. 1987-1991 гг. Книга 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –296 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4176/

Вячеслав Ананьев
-------------------------
Виталий, так всегда. С улицы не попасть!

Виталий Иванов
-------------------------
Не знаю, как вы... а я 5 лет занимался в ЛитО у Виктора Сосноры. Потом у Александра Шевелева. Это хорошие поэты, известные люди. Были публикации. Не только в малотиражке НПО, которое нас спонсировало, но и в Альманахе Молодой Ленинград, 1976. Стих на военную тему.
Но остальное из циклов «Сказка» и «Изгнанник из времени», очевидно, не подошло.
Это можно понять. Простить нет желания)

Виталий Иванов
-------------------------
Вячеслав,
Да. А получать какие-то рекомендации мне даже в голову не приходило.
А потом завертелось всё в другую сторону совершенно... как раз случилась развилка.)
Извините, разболтался.
Доброй ночи.