Здравствуйте, Файма Фаниулловна

Раушан Галимов
В опорный пункт милиции, где сидел участковый инспектор Хайдаров, зашёл высокий мужчина лет сорока в очках и с дипломатом в руке.
   – Здравствуйте! Вы не подскажете, как обстоят дела с заявлением моей матери? – спросил он. – О пропаже сумки в помещении этого дома гражданки Шаяхметовой?!
   – Не нашли. Отказной сделали с связи с отсутствием события преступления, – ответил Хайдаров.
   – Примерно так мне объяснял товарищ Баимов. А где он сам ваш старший участковый инспектор милиции?
   – На участке, скоро должен вернуться. Если будете его ждать, пожалуйста, – сказал Хайдаров, предложив тому стул. Посетитель с радостью принял такое почтенное приглашение.

   – Вы наш новый участковый инспектор милиции? – продолжил беседу очкастый.
   – Да, моя фамилия Хайдаров. А звать Марсель.
    – Шаяхметов Гамиль Гандалипович. Врач. Проживаю в данном доме, – представился и гость.
   – Я очень рад. То, что у нас на участке много врачей, это даже очень хорошо.
   – У тебя разве нет высшего образования? Или средне специальное хотя бы? – спросил через некоторое время врач.
   – Есть. Авиационный университет, инженер-механик. Не было вакансии в одно время и решил пока согласиться лишь на должность помощника участкового.
   – Я майор. У врачей и в гражданской жизни растёт воинское звание.
   – Ну, я в курсе этого.
   – А мой друг детства после института ушёл по линии государственной безопасности. Теперь он полковник.
   – В ФСБ?
   – В управлении федеральной службы безопасности по республике, министерстве безопасности республики. Так правильно и точнее.
   – Вот оно как, оказывается. У Вас, Гамиль Гандалипович, связи там имеются?!
   – У меня в верхах много знакомых, Марсель.
   – А Вы врач в какой области?
   – Химиотерапевт. Старший научный сотрудник научно-исследовательского института медицины отдыха и комфорта человека. Кандидат медицинских наук.
   – Значит мы к Вам можем обращаться за какой-либо консультативной помощью? В служебных целях, конечно?.. Если можно и даже по личным вопросам?
   – Конечно! Можете! Запиши мой номер телефона. “Семь, семь, семь, восемь, восемь, девять, девять”. Это домашний. Поднимет трубку моя мама. Скажете: “Здравствуйте, Файма Фаниуловна! Это беспокоит министр внутренних дел товарищ Хайдаров. Можно пригласить Вашего сына к телефону?”

Марсель хотел засмеяться, но заметив серьезное лицо Шаяхметова, тут же остановился.
   – Гандалипович, неужто Вы так серьезно? В самом деле так надо сказать? Может по рангу пониже возьмём?
   – Это тебе не понять. Вот потому-то и ты сержант с высшим образованием! – сказал Шаяхметов строго. Однако на последних словах он всё же улыбнулся, что то же самое и Хайдарову пришлось проделать.

Спустя время, посетитель спросил.
   – Я тебя не сильно отвлекаю?
   – Нет, вовсе нет. Мне только этот материал допечатать и всё. Гамиль Гандалипович, а почки можно вылечить с помощью химиотерапии?
   – Разумеется. На эту тему я могу тебя проконсультировать долго. Не сейчас только. Вы можете позвонить по телефону и договориться заранее. На работу, либо на квартиру. Телефон поднимет моя мама. Скажете “Здравствуйте, Файма Фаниуловна! Можно Вашего сына позвать к телефону. Это звонит проректор авиационного университета Хайдаров”.

В это время зазвенел телефон. Дежурный из райотдела сообщил о семейном скандале на участке. Потребовал скорее сбегать туда и разобраться.
   – Гамиль Гандалипович, простите, но мне нужно кое-куда по адресу удалиться.
   – Идите! Я Вас не задержу. Служба – есть служба.

Они вдвоем вышли на улицу. Пока Хайдаров закрывал дверь ключом, из подъезда появилась пожилая женщина.
   – Добрый день, Файма Фаниуловна! – поздоровался с ней Шаяхметов.
   – Сын, тебе звонил директор кабельного завода. Я сказала, что ты на совещание в министерстве внутренних дел.
   – Мама, я же не говорил тебе, что буду сегодня в МВД.
   – Я сама догадалась, ведь из окна случайно увидела ещё полчаса назад куда ты вошёл.