В Эпохе дела неплохи Сборник стихов

Эдуард Рыбкин
Эдуард Рыбкин

В "Эпохе" дела неплохи

Сборник стихов


Зоя

Была моя соседка Зоя
Давала лёжа и стоя
Ходил один к ней инвалид
Да, подкосил его ковид
С тех пор у ней живот болит
Ну, а замену, не нашла
Вскоре на пенсию ушла
Была до пенсии здорова
Но после года или после второго
Желание вдруг потеряла Зоя
Всё так же продолжая жизнь влачить
Стала алкоголиков лечить
В Собесе, чтоб алкаши не стали выпивать
Им пенсию харчами выдавать.

На Куме

Сидит с пером до петухов
Писатель Юрий Пастухов
Что ездит рыбачить на Куму
Что в Ставрополе, на Дону
Где Шолохов имел улов
Теперь же Юрий Пастухов
Сидит он с удочкой на пне
Рыб достаёт даже на дне.

Новый бизнес

У пенсионера Скокова Проньки
Снова, ну почти, что, как на фронте
Его атаковали молодые почтальонки
Понравилась им на улице Мира
У одинокого трёхкомнатная квартира
С окнами на реке, дверь на площадь
Показывая, что очень любят деда
Крутились возле него аж до обеда
А он старик никак не мог понять
Поскольку женщин уж не имел лет пять
Была в том виновата не деменция
А возраст и его же импотенция
От женщин отбивался как на фронте
Но этого не понимали почтальонки
Жаль мне восьмидесятилетнего Проньки.

Не надо мне...

Не надо мне много денег
А женщина лишь одна
Деньги, их обесценят,
Изменит жена
Вот деньги есть у богатых
Целые автомобили
Спиваются раньше, чем надо
И даже не любили
Не надо мне много одежды
И клетки золотой
Дай мне судьба надежду
И дело любимое мной
Не надо мне ничего даром
Хоть предан я был женой
Да жизнь порою коварна
Но не имею иной
Уверен и у богатых
Счастливых не более чем нас
Жизнь дай мне не злато
А силы в мой трудный час
Дай мне в Бога веру
Чтоб не изменяла жена
Не дай Бог, как первая стерву
Дай Бог, как вторая жена
Которой много денег
Тоже не нужно, как быть
Знает она - обесценят
Да и любовь не купить.

Жюри

Оценивая писателей таланты
В жюри в особом почёте консультант
Оценивая прозаиков и поэтов
Особый дар нужно на это
Потому почёт им и уважение
Умасливают, льстят тех консультантов
На их не экономя угощеньи
"Таланты" за плату - вам моё презренье.

От чего сгорел дом престарелых

От чего сгорел дом престарелых
Не нашлось ответить мне смелых
Мне как будто плюнули в душу
Стало так много равнодушных
А ещё точнее злых
После девяностых "удалых"
Расстреляли Белый дом из пушек
Много денег захотелось, сладко кушать
Воровать, а не работать, лучше
Много пить и просто бить баклуши
В том, что престарелых дом сгорел
Виноват наш, полный беспредел
Расстреляли мы к прошлому любовь
То есть уваженье стариков
Стали они везде лишние
Стали мы богаче, душой нищие
Так и не понять нам озверелым
Синим огнём гореть в домах тех престарелых.

Удача

Соседка попросила меня робко:
"Дай что-то из книг твоих прочесть"
А через день на ней я сковородку
Увидел и позеленел весь
Она передо мною стоя и нахмурясь
Сказала: "Ну знаешь!?
Вот ты живёшь один
Не куришь, не гуляешь
А что ты никому не изменяешь?
Ты что кретин?"
Продолжила: "Какая скука!
Как барсук в норе своей жить
Любая баба, что сука
Захочет от тоски завыть
Вот ты ратуешь всё за верность
А верных людей их просто не сыскать
Прочтя твою книгу за вредность
С тебя же хочется взять"
Я взял свою книжку и ушёл
Тем паче, тем паче
Я в том же году
Всё таки жену себе нашёл
Работаем с ней в саду
И пишем стихи на даче.

На железке

На железке всё наоборот
Тот кто не калымит - идиот
Я и был тем самым дураком
Ехал на Москву проводником
Моей напарницей была "Шило-мыло"
О ком молва нелестная ходила
Сказать вполне заслуженной была
Прямо она с Бийска спать легла
Подежурить и в её вагоне попросила
Заболел мол - слегка простыла
Слёзно попросила ей помочь
Ныряли мужики в купе к ней всю ночь
Всё поняв наконец я постучался в двери
Оказалась она голой на постели
Спросил: "А если до начальницы дойдёт?"
Она в ответ: "Есть мне чем закрыть ей рот".
Кивнула у окошка над столом
Висящий на цепочке дорогой кулон
"Не будь", - она сказала: "Дураком"
"Честно работая, не станешь проводником
Скорей им стану я", - я не поверил
Но в резерве
У меня нежданно сдали нервы
Когда узнал, что "Шило-мыло"
Премию за труд "ударный" получила.
Зря я трудился честно было не надо
И премию не мне дали в сумме оклада
Понял, что правда я идиот
На железке всё наоборот
Только торговать душой и телом не по мне
Железка в прошлом снится мне во сне.

Женская зависть

Моя первая жена завидовала мне
Что я пишу, работаю в газете
Думала, что у меня любовь на стороне
Вокруг меня подозревая всех на свете
Завидовала грамоте моей, моим талантам
Словами её ёрничали мои дружки
Меня подначивая в восьмидесятом
"Эдуард, ты не забыл одеть портки"
(Говорила моя первая жена так)
И сидя вновь на лавочке у дома
Меля соседям и знакомым
Какой я не хороший и подлец
Которые знали все меня иным
Пока мне не надоело наконец
К тому ж это она мне изменила
На зло мне с бывшим зеком-блатным
Что кинулся на меня с ножом
И подала на суд
Что я счёта у неё деньги ворую
Не дай Бог вот таких жён
Я до сих пор боюсь ещё нарваться на такую.

Китайцы

На железке зная, что такое "зайцы"
И не сразу понял, что "китайцы"
В первой же поездке проводник Хрулёв
Делал повторное бельё
Сказал, мол будут ревизоры, скажешь
Сделал ты
Я, ничего не поняв, буркнул я "лады"
И тут как по заказу скоро
В вагоне появились ревизоры
Увидев в купе белья стопки
На вопрос: "Кто делал?" - я ответил чётко.
"Я" Тотчас оказался у начальства
Начальник спросил: "Кто делал "китайцев""
У нас в вагоне не было нерусских
Ответил я почему-то грустно
Начальник захохотал: "Это не он!"
Тотчас позвали Хрулёва в тот же вагон
Кто такие "китайцы" после его слов
"Китайцы" - бельё повторное, сказал позже Хрулёв
Когда его разжаловали из проводников.

Псевдоэлектрики

Простые люди мы совсем не скептики
Доверчивы и в честность верим мы
Пришли недавно вдруг ко мне электрики
Три парня - мне понравились они
Говорили все по делу, дом обследовали
Проверили плиты, провода
Проверили не наспех, а как следует
И озабоченно помочь захотели - сказав "Да"
Сообщили, что проводки ванн устарели
Как и в соседнем доме, прямо беда
От замыканья мол там все холодильники сгорели
Сказали и нам надо менять все провода
Прикинули, что тыщ на пятьдесят
На первый взнос пожалуй хватит двадцать
А я прикинул если грубо
Отдать тыщ пятьдесят и даже двадцать
Мне нужно будет на полку положить зубы
Поскольку будет не на что питаться
Я пригляделся вновь к парням
Показать просил их документы
Покажут думал наверняк
Но они собрали инструменты
А когда вынул телефон
Вышли из квартиры вон
С тех пор обходят они наш дом
И мы электрикам таким не доверяя
И на пороге документы проверяем.

Зависть писателей - месть

В Российском Союзе в Бийске председатель
Полковник МВД - служил в Чечне
Звонит: "Вас беспокоит начинающий писатель"
Каждый раз с ехидцею мне
Я себя чувствую неловко
Хоть и не говорил так и во сне
Но понимаю, есть недоброжелатель
Который мстит за что-то мне
Я потому от коллектива
Чуть-чуть, но в стороне
За что мне мстит недоброжелатель
И кто он, непонятно мне
За талант? Авторитет? Читатель
И потому звонит полковник мне
И чувствую и он как председатель
Не чувствует себя вполне
Мы оба будто вывалены в дерьме.

Петрович

Вспоимнаю часто я Петровича
С которым с Нургалиевым имели честь дружить
И возмущаюсь я: "Вот сволочи
Не дали старику дожить..."
Перед самой смертью он нам звонил
Вся та наша конкуренция талантов
Где-то он ошибку допустил
Будто бы в строках своего романа
Пусть были, есть на то редакторы
Молодые заслонили путь
А он с непробивным характером
В девяносто три получил инсульт
И уж сыновьям конечно не обязательно
На похоронах говорить:
"Мы в отце не видели писателя"
Хотя писателя тоже нужно любить
Самые близкие, не разбираясь в том
Когда другие оценят, любят потом
Часто бездарные в коллективе сволочи
Кружат вокруг, как вороньё
Чтоб не пущать и выдают своё враньё
И я не смог защитить Петровича
Рецензию он на роман просил
А я повёлся на доводы сволочи
Не написал, не защитил
А роман-то понял я был стоющий
Про власть Советскую, про целину
Хоть не как у Шолохова, но сейчас, кто ещё
Оценит ту эпоху мало уж свидетелей тому.

В "Эпохе" дела неплохи

В "Эпохе", что дела неплохи
Теперь уже знают и в крае
Как то, что горшки обжигают не Боги
Так же и "Золотое перо Алтая"
Номинантами там между прочим
Тот Нургалиев, Эдуард Рыбкин, Василий Осин
А из поэтов Крек
Геннадий Жуков, Рупасова Катя
Прозаики Татаренко, Быкова кстати
Их произведения оказались лучше всех
Все они члены, литераторы "Эпохи"
В которой, как видите дела неплохи
И вдохновитель сборника и создатель
Алексей Фандюхин, наш председатель
А это значит и талант от Бога
И пусть гордится им наша "Эпоха"

Я колыбельную спою

Не дал Бог мне любви
Дал мне Бог нежность
И все стихи мои
И грусть и безнадежность
Всех женщин своих люблю
А им со мной была скука
Хоть хорошо пою
Уходят без звука
В любви им была страсть нужна
Стриптиз на столбе, порнуха
А мне лишь была жена
А с ней групповуха
А за нею сто кобелей
По очереди, что скачут
А мне веселей и милей
Одна на всю жизнь, не иначе
Не дай Бог такой любви
Дал мне Бог нежность
Пишу я стихи свои
Путь к сердцу, не в промежность
Но и у меня есть дети
И взрослые и карапузики
Я колыбельную внукам пою
На свои стихи и музыку.

"Секретутка"

Ходила некогда в "Эпохе" шутка
Что Бурденко "секретутка
В Союзе писателей секретарит
Но никогда не шестерит
Умеет организовать столик
Хотя совсем не алкоголик
Но как и председатель Фандюхин
Любит выпить, закусить, занюхать
Когда стал в Союзе мир тесен
Бежал с семьёю от репрессий
Изъездил восточные страны
В Афганистане жил, в Иране
Теперь пишет толстые романы
Выигрывает конкурсы, имеет награды
А главное - читатели рады
Хорошо и в "Эпохе", что ни говори
Не зря его избрали в секретари.

Всем друг

Юрий Пастухов руководит "Эпохой"
Володя Нургалиев его душа
Когда дела в "Эпохе" плохи
Он тут же приходит и спеша
Делает журнала набор и корректуру
Позже приносит сигнальный экземляр
Он беззаветно любит литературу
Коль надо б в "Эпохе" ночевал
За каждую строчку переживает
Набрал всю мою прозу и стихи
Всем друг он и защищает
Материал, что даже не ахти
Для Татаренко набирал романы
Превозносил их до небес
Стал другом мне, горю желанием
Отблагодарить и без чудес
Хотя бутылку взять
Дать на бутылку, как Исаев
С Мочищи и "Паруса" поэт
Не только тоже знаю
Ему подвластен и интернет
В который он как и влюдей влюблён
И у нас читателей у всех миллионы
И каждый из нас ему хочет сказать вслух:
"Спасибо Володя, ты настоящий друг..."

Песня

Хоть в жизни не встретил такую
Я по тебе тоскую
Во сне вижу молодую
Телом твоим обладаю
Целую и обнимаю
Хотя и понимаю
Что в жизни так не бывает
Глаз своих не открываю
Лежу и мечтаю
А утром лишь просыпаюсь
Сам пред собою каюсь
Лежу на кровати и плачу
Будто проспал удачу
И по тебе тоскую
Хоть и не встретил такую
И не как я седую
Глаза вновь закрываю
И вновь тебя обнимаю.

Юбилей

Забыл про компенсацию Собес
А цены стали до небес
Ну, а за кильку, мать им в душу
Взяли с меня, как за горбушу
Купил говяжие консервы
Тут уж не выдержали нервы
Там оказалось мяса нет
Даже не стал вскрывать паштет
За всё за это в юбилей
Встало пол пенсии рублей
Отдал квартплату, скатал губы
Сложил на полку свои зубы
Я потерял веру в консервы
Вспомнил войну, год сорок первый
Где я родился в год Быка
До счастья не дожил пока
В свои же восемьдесят лет
Я вспомнил вдруг, что я поэт
Я не терплю долго обид
Списал в душе всё на ковид
Спасибо, сыном не забыт.

Апрель

Апрель, капель, домов купель
Наших многоэтажных из панелей
Стала трамваев звонче трель
Скворцы на всех панелях зачернели
Пятнадцатого, моего рожденья день
По паспорту ж пятнадцатого мая
Из-за ошибки паспортиски теперь
Я свой "День рожденья" не отмечаю
Вчера была в городе метель
Ловлю с крыши капель
Снег на земле и крыше тает
Я на балкон свой выхожу
На мир восторженно гляжу
И уже выйти в мир мечтаю.