Принять, оценить, передать. Путь - След на Земле

Владимир Пименов
Авель и Каин
Воспоминание о событии - это не механическое проигрывание записи в мозгу, а попытка понять то, что произошло. Попытаться осознать происшедшее. Встать на место героев и, обдумав, оценить случившееся.   
Почему религиозная тема  занимает  такое важное место в моём  творчестве?  Попытаюсь ответить.  Религиозные сюжеты продолжают задавать нам очень важные вопросы: что такое добро и зло, зависть  и убийство, щедрость и доброта, привлекательность  и  красота. Что является необыкновенно важным сегодня.
По представлениям Берта Хеллингера, людьми в их повседневной жизни управляет не только разум, мотивы и ситуативные чувства, а поле наподобие гравитационного или электромагнитного - Родовое поле. Поле истории Рода семьи, куда записывались и записываются все значимые (в первую очередь проблемные) события с  родственниками в прошлом.
В событиях далёкого прошлого есть параллельность современности.
Человек рождается с чистой и прозрачной душой, но она темнеет постоянно, пятнышко за пятнышком, каждый раз, когда ты оправдываешь и прощаешь себе Зло, причинённое кому – то.
«Если кому - нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже». Так писал  Эзоп — легендарный древнегреческий поэт и баснописец. Предположительно жил около 600 г. до н. э.
«Зависть полагает начало раздору [среди людей]», — отмечал Демокрит.
Древние считали зависть худшим из всех зол.
Спиноза (это уже 17 век) определял Зависть как «неудовольствие при виде чужого счастья» и «удовольствие в его же несчастье».
Чувство зависти противоположно чувство благодарности (довольствие тем, что имеешь). Завистливому человеку плохо при виде удовольствия кого – то. Ему хорошо только при страданиях других. Можно ли удовлетворить свою зависть?
Зависть  в сознании наших современников – это (уже)...  чувство досады или горечи, возникающее при виде того, что другой обладает благом или преимуществом, которые отсутствуют у завистника.
Из Священного Писания мы знаем, что два великих греха, убийство и ложь, находятся в тесном единстве между собой, ведь начальником и вдохновителем обоих является Дьявол.
 Авель и Каин
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.
Щедрость связана с приготовлением и планированием. Так говорит Святое Писание: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш». (Левит 19:9-10)
Дары должно приносить добровольно. Так говорит Св.Писание: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».                (2 Коринфянам 9:7)
Много ожидается от тех, кому дано много.
 Откуда приходит благосостояние? Так говорит Св.Писание:               «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим». (Второзаконие 8:18) «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.                (2 Коринфянам 9:7)
Но! Каин решил по - другому: я молод и силён у меня есть всё. Отдавайте  ВЫ радостно, ведь вы желаете угодить Богу. Каин по – своему истолковал Святое Писание: - Каждый уделяй по расположению СВОЕГО сердца... не с принуждением (!) Вот так.
 Бог благосклонно принял только жертву Авеля: И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
В данном моменте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех».
Каин попытался скрыть перед Богом факт содеянного.
  И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
Апостол Павел говорит, что Авель был предпочтён Каину за веру и праведность: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Апостол Иоанн, который говорит, что эти добродетели Авеля стали поводом для несправедливой зависти Каина:  «Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».
Святитель Иоанн Златоуст, говорит, что в вопросе всезнающего Бога «где Авель, брат твой?» содержится призыв к тому, чтобы Каин исповедал свой грех, а ответ Каина «не знаю; разве я сторож брату моему?» — свидетельство дерзкого отношения Каина к Богу и отказа раскаяться. У Каина были волы и тельцы; не было у него недостатка в зверях и птицах, чтобы принести их в жертву, но он не принес их в тот день, когда надлежало принести начатки земных плодов.
И ужели был у него недостаток в класах, чтобы принести в жертву класы добрые, или в плодах древесных, чтобы избрать из них лучшие? Но он не сделал сего, хотя было то удобно; не позаботился о класах добрых, или о плодах лучших.
В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения.
*
Но вот сегодня мы слышим:
«Каин невиновен, — потому что до него никто не знал о смерти (?) Он сам не знает последствий собственного поступка. Я нахожу это очень трогательным»...
 - Трогательным!?
Во Дворце Гарнье к юбилею Парижской Гранд - Опера приурочили премьеру «Il primo omicidio» (Первое убийство или Каин) Алессандро  Скарлатти в постановке Ромео Кастеллуччи. 23 января -23 фераля 2019 – Palais Garnier, Paris
 «Первое убийство».  Убийство Авеля его братом Каином — одна из тех тем, которая заворожила умы человечества, ей посвящены тома исследований и заданы миллионы богословских вопросов.
 Это первое убийство должно было возродить все человечество и превратить двусмысленную фигуру Каина в отца цивилизации. (???)
Не понимаю! Ведь и Авель и Каин были уже людьми(!) 
Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом древнерусским. - окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный».
*
Воспоминание о событии - это не механическое проигрывание записи в мозгу, а попытка понять то, что произошло и то, что происходит сегодня в ХХ1 веке.
Тогда, давно, был убит один человек. Зачем. Почему. Мы уже давно знаем.
А вот сегодня(?) Мы начинаем искать ответ и ищем там, где нам удобно искать. Чаще всего Mы черпаем информацию из телевизора, даже и не подозревая. , что нас просто обманывают.
Люди любят быть в рабстве и поклоняться вождю. И чем страшнее их начальники, тем более защищенными они себя чувствуют. Но! Был... Спартак.
На месте когда – то Великой России в 1917 году возникло уникальное государство.
«Оно похоже на разветвленный мафиозный клан и управляется хунтой, подобранной по принципу личной преданности своему главарю».Так писал Эдмунд Бёрк (англ. Edmund Burke; 1729—1797) — английский парламентарий, публицист.
Мы надеялись, что Россию ждет общество  «счастливых идиотов», но мы получили  фашизм, наступающий сапогом на лицо человека. А потом ... потом будет Счастливый Остров Пасхи.
Можно долго смотреть телевизор и быть вполне счастливыми. Ненавидеть США и Европу за то, что у них всё не Так...не так как надо. Мы будем ненавидеть Украину за то, что они не хотят жить так, как желает Кремль.
Нам вдалбливают в мозг (который ещё теплится), что надеяться и мечтать легче, чем думать(!) И рождается какое – то опьянение, успокоенность. Вон, там в кап.странах всё плохо («Да, не радует Новый год трудящихся Англии!»), а у нас... «Бери пример с героев Телешоу»
Слепота к происходящему – это феномен, при котором определённая часть людей не в состоянии заметить перемены (порой довольно значительные и ужасные) в своей стране. А может не хотят? Исступление части населения? Да, но желаемое ими (!)  И доведение до этого самоисступления – это определенное качество человека, взращённое  после победы большевизма в России. Хорошая работа пропагандистов и агитаторов (!)
Россия  будет освобождена от большевизма!  В Москве на Красной площади надо будет поставить стеклянную палатку, загнать  туда всю свору: теле и радио агитаторов и пропагандистов. Пусть они в бессильной злобе, через стекло,  кидаются на прохожих.
Сверху этой палатки  надо построить огромные часы «Кукушка», что бы каждый час выезжал оттуда броневичок  и, некто в кепочке, вытянув вперёд руку, кричал ... орал на всю Красную площадь: Пьиветик!
«Каждый народ достоин своего правителя». Вероятнее всего, этим выражением Сократ хотел сказать, что, выбирая власть, каждый отдельный народ должен подходить к вопросу осознанно и серьезно.
«Единственное, что нужно для триумфа зла, – это чтобы хорошие люди ничего не делали» – как сказал, прошлой ночью, Эдмунд Бёрк в клубе «Граучо».
Цитата из книги «Дури еще хватает»1766 г.