О моей подруге детства. Часть1

Мари Ковалева
    Эта история из детства. Все мы привыкли думать, что детство ушло и осталось где-то там... Да никуда оно не уходило и нигде оно не оставалось. Оно живёт рядом с нами, только параллельно...
     Поэтому из детства мы помним больше, чем то, что было позавчера...
   
     1964 год. Крым. Солнечный Крым. Я во втором классе. Худенькая, с маленькими косичками и большими глазами и очень смуглая.
И эта смуглость всегда заставляла меня  задумываться - почему? Почему все белокожие и только я практически одна?
   
     Нет, все любили меня дома... И на улице, и в школе меня никто не обижал. Но! Сказка про гадкого утенка - была моей любимой сказкой.

     В первом классе я и не мечтала с кем
 - либо подружиться я - сама по себе, класс - сам по себе.... Так бывает.

     Во втором классе, где-то в конце сентября, как обычно утром я пришла в школу. Дверь в класс была открыта настежь. В классе почти все ученики были на месте. Кто сидел за партой, кто бегал по классу.

     Захожу в класс и останавливаюсь от удивления - в классе новенькая девочка. Ну новенькая и новенькая... Да не тут-то было.

    
      Девочка была в очках и очень хорошо одета. И даже не в этом дело. А дело было в том, что вокруг девочки... света было больше, чем обычно в классе. Это был свет, какого-то небывалого интеллекта. Это было видно без увелечительного стекла.От этого света я просто зависла  в открытых настежь дверях.


      А так, как я была самая младшая в классе, а значит и самая мелкая, я сидела за первой партой. И за моей партой было свободное место. Я подошла, девочка копалась в своём портфеле, готовясь к уроку. Даже не глядя в её сторону было понятно, что в классе кроме неё и знаний,  никого больше не существует...
      Вундеркинд!
   
     Всё уроки ни я, ни кто другой не смотрели в  сторону новенькой. Никто к ней не подходил. Все понимали где-мы и где-она... И  какая то стеснительность  присутствовала в этот день в классе

     У девочки были светлорусые волосы  и очень светлая кожа. На её фоне я поняла, что сказку про гадкого утенка я люблю больше, чем прежде...

     После уроков, как обычно, я пошла домой одна. Шла неспеша, по центральной улице, любуясь кипарисами, болтая портфелем и о чем-то  мечтая о своем
.    Впереди  я увидела новенькую девочку. Она обернулась и остановилась.

    -А я на улице Гагарина живу... - сказала Валя...
 
     Она сказала так удивительно мягко и легко, как буд-то мы знакомы уже очень давно.
     Оказалось мы жили на одной улице. Всего через три дома. Сначало её дом, а через три дома мой.
     Валя, что то рассказывала интересное. Я слушала. А вот тут, когда мои воспоминания доходят до этого места,я не перестаю удивляться и слезы умиления льются по моим щекам...

     Мы дошли до Валиного дома и я тайком подумала:"Ну вот, на этом сказка и закончилась..." Но тут Валя,посмотрела на меня внимательно сквозь очки и говорит глядя на меня:"Маруся, у нас есть такое вкусное вишнёвое варенье и топлёное молоко... Пойдём я угощу тебя."

     Сказать, что я была удивлена, значит ничего не сказать... Я оказалась в невероятном удивлении!

     Как можно было попасть в самое сердеце?  Вишнёвое варенье и молоко, тем более ТОПЛЁНОЕ - это то, что я любила больше всего. Стою, смотрю и думаю:"Как можно было так догадаться и как от этого можно отказаться?"
Тем более, что родители были до вечера на работе. И вишнёвое варенье было редкостью...

   Ну вот с того дня прошло не одно десятилетие... . Мы до сих пор не разлучные подружки.
Неразлучные не  смотря, что нас давно разделяют две тысячи километров. И кажется, что интернет и ватсап придумали именно для нас с Валькой.


     Но вернёмся в то время... Валька была для меня- золотой находкой. Можно даже сказать - подарком судьбы. Именно то, что я ценила не смотря на свой юнный возраст.
 
      Валя начитанная, культурная, грамотная, воспитанная, аккуратная во всем, порядочная  и с очень добрым сердцем. И не каждому так повезёт в жизни:посоветует, обьяснит, поддержит и защитит... Если надо накричит...

       Мы ссоримся очень редко. Валя Художница и Поэтесса. У неё свое виденье мира. Ссоримся, но чень редко и не на долго. Общего у нас намного больше.
     В то далёкое детство мы бежали друг  к другу в любую свободную минуту. Валя очень много читала, много всего знала. Её интересно слушать. Как и сейчас...

     Мы часто с Валей взбирались на нашу гору, которая была рядом с нашим  поселком.
     Мы добирались до самой макушки,уставшие мы усаживались и молча смотрели на наш посёлок утопающий в кипарисах, абрикосовых и персиковых деревьях
     После передышки мы возвращались домой довольные, что мы в очередной раз покорили эту высоту..
     В нашем посёлке было много детей и молодёжи, но почему- то, никто не взбирался на нашу гору,просто загадка какая-то?

      Долго ли, коротко ли, но время пролетело и мы уже перешли в седьмой класс...

.