Гешефт

Карл Кораллов
Сидит в уютном западном гнездышке какой-нибудь бывший россиянин, а ныне оппозиционер, что наворовал бабла в России, и клянет путинскую войну. Типа, он осознал. Или прозрел. Что осознал? Куда прозрел? Каждый его украденный рубль обагрен кровью – или это не считается, потому что он ругает режим? Тут можно сделать отсылку к Пушкину и другим, которые не любили критиканов России из-за бугра, но собирали в альбомы их хвалебные вырезки. Большинству народов на "чужую любовь" наплевать и только у россиян это носит характер ярко выраженной маниакальности. Потому что знают, где и когда они моветоны, на что у них есть миллион оправданий, и любое напоминание со стороны может вызвать эмоциональный катарсис.

Мне тоже не нравится критика меня из-за бугра, какой бы точной и правильной не была. Я объясняю это просто. При двух абсолютно одинаковых тезисах, мой, имеет конечной целью улучшение жизни меня и моего социума, а тезис из-за бугра - улучшение жизни самого бугра, игнорируя мои потребности. Еще проще. Я критикую, чтобы мне было хорошо, Запад критикует, чтобы ему было хорошо. И любой россиянин это чувствует, чувствует, что ради своих интересов Запад будет поддерживать любой диктаторский режим, который бы держал россиян в узде. Насколько этим пользуется власть? Ни насколько. Это два параллельных потока желаний. Власть полагает, что дурит народ, который идет защищать ее яхты и дворцы. А народ идет защищать самого себя. Таким способом. Это одна из "миллиона причин".

Ценность человеческой жизни, ее внутренняя самооценка напрямую связана с материальным уровнем жизни себя и окружающих. Цена ее в мирной жизни, в России, на порядок и более ниже, чем, если бы человек пошел на войну. Чем больше нищает страна, тем больше пушечного мяса с повышенной мотивацией и повышенной самооценкой на фоне этой нищеты. Простой пример. Социальная выплата на похороны россиянина – шесть тысяч, которых не хватит, даже, чтобы из морга забрать. Жизнь россиянина стоит шесть тысяч рублей. А за окном – пять миллионов, почет и уважение. Пенсии – день ешь, три отдыхаешь. А за окном...

Этот внутренний самообман россиян поддерживается миллиардными денежными потоками. Власть надеется, что к тому времени, когда деньги будут заканчиваться, общество успеет встать на рельсы "народной войны", и можно будет не платить на фишке, что отказ бесплатно воевать при таком раскладе будет расцениваться уже как предательство. И гнать рабов на убой можно будет без реверансов.
Мой социум – громко сказано. Он мой, но, как, если бы мой дом, который захвачен бандитами, которые тоже считают дом своим. "Моё", как землепашца, и, "моё", как разбойника – вещи разные. А лозунги и транскрипция одна и та же.

Например, один "оппозиционер", как бы искренне недоумевает: почему эти дураки-россияне, вместо тюрьмы выбирают мобилизацию? Ведь на нарах так хорошо. Кормят, пытают, бьют.
Как-то сказал коллегам, что завод – это та же тюрьма, те же принципы. Не согласились. Тебе же деньги платят – возразили, и домой отпускают ночевать. Братишки, сказал я, если вам не будут платить, и не будут отпускать домой – вы же всё равно будете продолжать работать. Они задумались и стали спорить между собой – будут или не будут?

Допустим, враг сидит в Москве, а протест проходит в Омске. Как это связано? Как это должно напугать диктатора в Москве? Вор украл у вас кошелек, но вместо того, чтобы его поймать, вы едете в другой город и устраиваете марш протеста? - Но в других странах это же довольно эффективное средство? Почему там, почему не у нас? Первое. Расстояния. Второе. В гражданском обществе, где работают гражданские институты, гражданское общественное мнение, гражданская политическая система, гражданское правосудие, законы и так далее - гражданские протесты имеют смысл и какой-то результат, поскольку завязаны в единую сеть. Но, если гражданского общества нет, то смысла в мирных протестах тоже нет. Нет сети. Зачесалась пятка, а чешешь голову.

Россия превратилась в Гулаг под убаюкивающие нашептывания о фейковой истории, о фейковых победах, под обещания молочных рек и кисельных берегов. Двадцатилетний гипнотический сеанс, плюс самовнушение. Не сказать, чтобы он подействовал. Параллельный поток. Современный Гулаг - он такой. Держится на милых, милейших женщинах и мужчинах. Судья, врач, юрист, офицерские жены, госслужащие, учителя, офисный планктон. И все они вроде ни при чем. А кто причем? – Тупой глубинный необразованный и дикий народишка. Кормилец генералов и их челяди.

Тот же Байден, или любой другой президент, кроме из города Глупова, может и с мужичками своими поговорить, выпить за компанию. А ваш? Эти двойники, маскарады, массовка, постановки, "всех перехитрил", двух слов связать не может, и несет как троцкий. Короче, органчик.

Так что лучше? - Пойти на войну или сесть в тюрьму? При диктатуре, добровольно, без вины садиться в тюрьму – не просто глупость. Таких зазывал за ушко да на солнышко. Это, как прийти в логово насильника и добровольно позволять ему делать с собой всё, что тот пожелает. Может, жизнь и сохранится, но сохранится ли человек? А то, что останется – будет ли равноценно человеку? Согласиться добровольно на унижения, оскорбления, насилие, на уничтожение личности? Есть разница между тем, когда человека насильно сажают, и он сопротивляется, и когда идет добровольно без борьбы, как скотина. Не за это ли послушное скотство обвиняют российских мужичков? И тут же эти же хитрож...пые агитируют послушно садиться в тюрьмы.

Когда человек идет на войну, даже, с высокой вероятностью погибнуть – он остается человеком, личностью, по крайней мере, той, которая была. У него будет оружие, и от него зависит, как он его будет применять. Иногда доброжелатели советуют повернуть оружие против настоящих врагов. А кто настоящий? Украинцы на фронте, явно не друзья. Значит, против своих ребят? Или скажете, что командиры солдатиков не считают за людей? А в мирной жизни разве, что-то по-другому? Посмотрел пару роликов про российских солдат. Они мне сразу напомнили завод. То же бесправие, и та же рабочая "смекалка", как выкрутится и подставить товарища. Но и страшная сила, которую всегда боялось и боится начальство. Беспощадная. Бессмысленная. Безумная. До некоторых вещей просто надо дорасти, а параллельные потоки рано или поздно разъединятся и пойдут своими путями.

Неделю не беру по ночам трубку. Кайф. И предлагают работу. Другие, не с завода. Отказываюсь. Не хочу работать. Нет настроения. За двадцатку или тридцатку. Хотя бы стольник, открытку на Рождество и барбекю три раза в неделю. Фик вам. Удавятся. Тогда пулемет и три цинка.

Когда пропагандисты критикуют россиян, у них не хватает мозгов сообразить, что россияне в своем Гулаге действуют оптимально и разумно, здраво, в отличие от тех, кто их критикует. Поэтому, если хотите понять, надо рассматривать россиян вместе с Гулагом, а не по отдельности. Какое бы не было у украинцев более лучшее оружие, на территории России у них не будет шансов. Расстояния. Малочисленность. Рано или поздно эта простая арифметика даст себя знать и... Тут не надо быть патриотом. Поляки подавились российским пирогом. Недооценка и победа над россиянами обернулась для Речи Посполитой катастрофой. Черт побери, я, как эти придурки, скатился в "историческое прошлое". Украинцы тоже активно участвовали в Смуте в качестве разбойников, желающих поживиться на грабеже Московии. Сейчас, если у части украинцев есть подобные мысли – это плохо для будущего Украины. Недальновидно.
Впрочем, проблемы Украины меня не интересуют. Как и украинцев мое мнение со стороны. Россия стоит на пороге Смуты. Противоречия между людьми, социальными группами обострились до предела. Никакая диктатура, насилие или страх уже не способны остановить или запугать.
 
А Газманов, молодец, не стал потакать пьяным уродам, что требовали от него чета там сказать плохое, в отличие от более гибкого Меладзе. Дело не в том, что они думают на самом деле, а в том, что никогда не стоит потакать пьяному быдлу из Дубая. Что российскому, что украинскому.