Самоосознание 1ч

Елена Разум
    Да, хорошо быть маленьким ребёнком!
А сейчас, когда я ещё не успела вырасти,
поглядывают на меня здоровенные дяди и всеми силами стараются соблазнить девчонку. Я не стыжусь об этом говорить. До того это всё противно!
    
     Выйдешь, пройдёшь мимо парня заросшего, как баран, висят грязные, вонючие космы, так, случайно, поднимешь на него глаза, не буду же я, как провинившийся ребёнок, идти, опустив голову. А он так сразу найдёт что сказать и не запнется. Ненавижу таких! Что им в жизни надо? Напиться, нажраться, наматюкаться вдоволь, показать своё ничтожество. Чего им не хватало? Маминой ласки, отцовской строгости? Неужели эти люди сами не понимают, не осознают того, что делают и как я, ложась спать, не обдумывают о том, что они сегодня сделали и как они это сделали? Неужели они спокойно спят и их ничего не тревожит? Какими они будут, когда станут папами, дедушками?
О, Боже мой! Разве они об этом думают? Они наслаждаются молодостью, силой, пока она у них есть. Ну что ж, правильно делают. Это я думаю о том, какими они будут в жизни. Мне жалко их, потому что я их называю ничтожеством. Что их влечёт к пьянке, куреву, мату, ругани? Не понимаю. А я почему-то встречаю только таких. От них заражаются другие.

     Я никак не могу поверить, что среди нас живут жестокие люди. Но уже убедилась, что не все добренькие. И поэтому в жизни нельзя быть легкомысленной и доверчивой. Я не хочу их бояться. Я не знаю, как можно быть жестокой, просто не умею. Но призывы о смысле жизни, они вряд ли услышат и меня поймут. Надо иногда быть и резкой. Не всегда и не всем можно уступить, надо когда-нибудь и себе уступить. И не проходить мимо, боясь после этого поднять глаза. Бояться это ничтожество? Нет. Когда-нибудь надо в себе сделать вероломный шаг и поделить всех людей на добрых и злых. А вообще, разбирайся в людях, Алёна! Иди прямо и гордо. Не опускай никогда голову. Гляди прямо и не бойся смотреть в глаза людей. Ты молодая, неплохая, ты тоже должна наслаждаться жизнью, но жизнью правильной и справедливой. Будь честной и не позволяй грязнить себя другим. Борись, как можешь и не бойся того, что не получится, будешь выглядеть не выгодно. Героиню не строй. Будь сама собой!
  1976 г.