И последние станут первыми 2

Олег Паршев
Начало здесь:
http://proza.ru/2018/11/06/1151


Хуже всего, когда в жизни ничего не происходит. Или – лучше всего? Если ответить на этот вопрос, многое становится ясным. От правильного ответа зависит вся твоя жизнь…
Я рывком проснулся. Привиделось, что сорвался с обрыва и падаю. А потом взлетаю. Таких снов с детства не смотрел. А вот сегодня…
- Что, прекрасная трактирщица в душу запала? – усмехнувшись, проговорил И; он, оказывается, уже не спал.
Я потёр глаза, вытащил фляжку с водой, сделал глоток. Взглянул на время. Раннее утро: пять минут пятого. Мы остановились на ночлег, если это можно назвать ночлегом, в половине первого. Мы – это эльф, у которого такое длинное имя, что он согласился отзываться на уменьшительное «Эри», инопланетник с Веги, его звали и так удручающе просто – И, отчего имя его укорачивать не пришлось и я – алмасты Золотой Сокол. Конечно, и меня называть так напыщенно никто не собирался, оттого всё моё пафосное великолепие сократили до нелепого «Сок».
До Тюмени оставалось вёрст пятьдесят. Надо б их преодолеть побыстрее. И с утра пораньше – пока одни потусторонние уже сонные, а другие – ещё. Не очень хочется с кем-то воевать. Есть дела поважнее. Правда, есть ещё ангелы, демоны и андроиды, а эти не спят никогда. Но о них я постарался не думать.
Адама мы в Саратове передали Морене и Азазелло, мальчик уже в Саду, наверное, а сами покатили дальше. Управиться с дитём в дороге – непростая задача, скажу я вам, не вдаваясь в подробности.
Я вышел из машины, поприседал, помахал руками. Потом наскоро перекусили.
- Вперёд?
- Вперёд!
Я сел за руль. Полпятого, пора.
Где тут девочка – этого мы не знали. Морена сказала, где-то на южной окраине. Приборы что-то человеческое улавливают, мол, найдёте. А если вы не сыщете, другой и вовсе не сможет. Нам бы её уверенность.
Пятьдесят вёрст отмахали быстро, трасса почти сохранилась. По пути обговорили гипотезы. Выходило их целых три. Даже три с половиной. Во-первых, девочка вполне может находиться у каких-то, условно говоря, «своих». Которые, причём, о нас знают. В общем, забираем и уезжаем. По версии «ни два ни полтора» – девочка опять-таки у «своих». Но у тех, что о нас ни сном ни духом. То есть принимают нас за чужаков. И вместо «здрасьте, как поживаете» начинают палить со всех видов стрелкового и прочего куда ни попадя. А там ребёнок. По третьему варианту – девочка как раз-таки у чужих. И опять начинается стрельба, кутерьма, мешаются в кучу кони, люди, потусторонние, а толку ноль. Действовать тут обманом, хитростью? И, наконец, по ещё одной тезе девочка просто у каких-то прощелыг, которые хотят выкуп. Тут, думаю, сторгуемся.
Я притормозил на въезде в город. Прям у покосившегося указателя.
- Ну что, разведка боем?- проговорил И.
Но тут из паутины рваного рассветного тумана проступила фигура. Чертовски человеческая. Мужчина в чёрном, на голове капюшон, идёт прямо к нам, издали демонстрируя свою безоружность слегка приподнятыми руками.
Мы вылезли из машины. Убрать оружие нам и в голову не взбрело. Я расстегнул кобуру, вытащил пистолет.
- Я вас знаю! – прокричал некто, останавливаясь метрах в двадцати. - Я вас отследил. – Он указал пальцем вверх. – У меня дроны и киборги крысоподобные. Подслушивают, вынюхивают, эхолокацируют. На комп передают. Всевидящее око, - он усмехнулся.
- Знаешь, зачем мы приехали? – спросил Эри.
- Знаю, - откликнулся мужчина.
- Ты – человек?
- Как видишь, - мужчина откинул капюшон, сделал несколько шагов вперёд.
Короткие чёрные с сединой волосы, круги под глазами, трёхдневная щетина. Не умею определять возраст людей, одно понятно – не старый.
- Война не всех убила, - то ли с иронией, то ли с горечью произнёс он. – Я могу подойти?
- Не стоит, - сказал я.
Наши действия были давно отлажены. И остался у машины с автоматом наизготовку, мы с Эри – чуть порознь, не образуя кучную мишень – двинулись к человеку. Я тут же нарёк его ПВ – первый встречный. «Так это, выходит, его Морена учуяла, а вовсе не Еву, – промелькнуло у меня. - Жаль, тема и так простой не казалась».
- Раз всё о нас знаешь, говори, - проворчал эльф.
- Ребёнок, девочка – у банды ангелов. Упавших.
- Падших? – переспросил я.
- Я им тот же вопрос задал, - человек слегка поморщился. – А они сказали, что падшие – это другие, а они упавшие. Но неважно, - он махнул рукой.
- И что они хотят за девочку?
- Билет наверх. Но ни со мной, ни с вами они обсуждать это не станут. Только с Мореной. И то сомневаюсь. Они хотят торговаться с Ним, – он обратил взор к небу, - Только с Ним. Напрямую. Без посредников.
Мы с Эри переглянулись.
- Попробуем их переубедить, - сказал я.
Мужчина пожал плечами.
- Пробуйте…
- Ложись!!! – завопил тут чей-то истошный голос.
Молния ударила у ног, сверху посыпались шипящие огненные шары.
Я скатился в кювет, успев увидеть, как Эри, пригнувшись, прыгает в противоположный. Человек уже сидел подле меня. В низких облаках мельтешило нечто чёрное и белое, что-то сверкало и взрывалось. Инопланетник, укрывшись за дверцей машины, остервенело пускал вверх длинные очереди. Человек, как оказалось, ничуть не безоружный, выхватил из подмышки плазменный пистолет и посылал в небо мерцающие сгустки.
Схватка продолжалась недолго. Через несколько минут всё смолкло. А на дороге показались с дюжину человек, так же, как и наш знакомец, облачённых в чёрное.
- Вас много? – удивлённо спросил я.
- Не очень, - выдохнув, ответил он. – Это мои. Выходим. Всё кончилось. Надеюсь, победой.
Мы выбрались из укрытий, дождались людей.
- Где Уффи? – обратился ПВ к шедшему впереди.
- А я здесь, - немедля откликнулся чей-то сиплый голосок.
И из пустоты вынырнул небольшого росточка бесёнок со свёртком в руке.
- Пока тут заварушка, так я их схрон проведал, - хихикнул он. – И вот!
Мы ахнули. Это же наша девочка! Значит, дело сделано. Можно уезжать.
- Мы её забираем, - твёрдо проговорил Эри.
ПВ молча кивнул. Подошёл И, принял младенца из рук беса.
- Ваша миссия выполнена, - промолвил задумчиво ПВ. – Но… так получается, что и наша. Что мы теперь? Зачем? Что делать?..
- Жить! - воскликнул Эри. – Жить!.. Ведь все сказки и все были да небыли начинаются словами «жили-были». А если б начинались «не жили, не были», то и рассказывать нечего.
Все рассмеялись.
- Верно, - произнёс ПВ. – Тем более… Вы же… Да не только вы, все, небось, думали, что только два ребёнка от людей осталось? Да?
- Именно так и думали, - согласился я.
- А где потом сыновья Адама и Евы себе жён нашли?
Я развёл руками и улыбнулся.
- Теперь понятно. У вас и нашли.
- Да, всё предельно ясно, никаких пробелов, – усмехнулся Эри. – А в вашей общине дети есть?
- Нет. Но будут!
- Будь настороже, - проговорил И, бросив хмурый взгляд на ПВ. – Ангелы захотят отомстить.
- Всегда наготове, - погасив улыбку, сухо ответил тот.
Мы распрощались и тронулись в обратный путь. Я отправил Морене сообщение с поднятым вверх большим пальцем. Она тут же перезвонила. У неё закрытый канал, нам об этом только мечтать.
- Привет! – услышал я. – Двигайте по южной, встречаю на тридцатом километре.
Мы и так по южной ехали. Так что вскоре увидели на обочине сверкающую капсулу, рядом с которой стояли Морена и Азазелло. Притормозили, вышли, поздоровались, Эри передал Еву Морене.
- Я вами горжусь, - проговорила она.
- Отличная работа, парни! – воскликнул Азазелло, пожимая нам руки.
- Да мы, собственно… - поморщился И, - практически и не сделали ничего. Везёт нам второй раз подряд.
- Не, это тут никаких Фортункиных подмог не случилось, - засмеялся Азазелло. – Это авторитет ваш сработал. Оно ж как? Сперва ты на авторитет вкалываешь, а после – он на тебя. Вы ж под Ярославлем… Да вы ж теперь – легенды!
- Да ладно, - отмахнулся Эри. – Тоже, нашёл легенд. Ещё скажи, что мы вошли историю.
- И скажу! - немедля подхватил демон.
- Историю с хорошим концом, - добавила Морена. – В общем, смотрите. У вас неделя отпуска. Поезжайте на юга. В Сочи, скажем. Там сейчас славно. Покупаетесь, позагораете. То есть… - она осеклась, посмотрела на нас с сомнением. – Это я ж с людьми прежде много общалась… Это им же – купаться и загорать. А вам…
- Ничего, - бодро отозвался инопланетник. – И искупаемся, и позагораем. Если начальство велит. Только по этим трассам в Сочи как раз неделю и ехать. А там и отпуску конец.
- Ну-у… - задумчиво протянула Морена. - Давайте я вас подкину. Только машину куда? Бросить?
- Я на машине поеду, - сказал я.
- Вот! И это правильно! – весело проговорил эльф. – До Ростова тоже не близко. Но если поторопишься, дня три выкроишь.
- И три ночи, - тотчас добавил И. – Друг мой, женщины – они же, как чайник. Надо завоёвывать постоянно, каждую секунду. Иначе остынет. Можно, конечно, попробовать включить заново. Но глядишь, а там то воды нет, то чайник поломался… А ты даже не спросил, как её зовут.
Я ничего не ответил, только качнул головой.
Мы обнялись. Я отошёл в сторонку, посмотрел, как они взлетают, помахал рукой. После залез на сиденье и от всей своей йетийской души, что называется, дал по газам. Да, до Ростова не близко. Но если потороплюсь…