697. Мечты как вода для мельницы жизни

Валерий Яковлевич Гендель
697. Мечты как вода для мельницы жизни.

Понятие: После некоторых опытов приступаем к делу, основному.

Комментарий: На Востоке всегда много говорили об очистительных возможностях вод Кршны, которые на Земле олицетворяют воды Ганга. Все обряды на Востоке сопровождаются обильным обливанием водой, молоком, йогуртом. К животной жизни (с молоком) таким образом приобщается восточный человек.

Жертвоприношение Раджасуйа начинается с того, что Йудхиштхира омывает лотосные стопы Кршны, а затем окропляет этой водой свою голову и головы всех своих родственников. Этот обряд вводит в экстаз Йудхиштхиру. Кстати, ТВ показывает нашего журналиста, который приехал в Индию к святому отшельнику Бабе. К нему тянулась длинная очередь жаждавших приёма. К стоявшим в очереди русским подошёл юноша от Бабы и сказал, чтобы они прошли без очереди. Такое и у Бабы Ванги было, что она кого-то из важных, не видя их, приглашала из очереди сама. Баба поставил свою стопу на голову журналисту. И журналист ощутил покалывание в затылке. Пошла энергия благословения, как сказал сам Баба. Русские у всех предсказателей на особом счету. Было это в 1889 году. Баба тогда предсказал возвращение Россией своих земель в будущем, что происходит сейчас на Украине и о чём без определённого знания плана Высших невозможно было что-то сказать, поскольку Украина тогда была в составе СССР.

Стопа, повторю, это отражение Души человека, которая живёт чувствами или, другими словами, исполнением желаний. «В материальном мире у каждого есть определённое желание», – говорит Бхактиведанта (стр. 596 «И.И.Н.»), – об исполнении которого он мечтает, но никогда его желание не исполняется полностью. Однако царь Йудхиштхира, благодаря своей непоколебимой преданности Кршне, достиг исполнения всех своих желаний, совершив Раджасуйа-йагиу. Из описания Раджасуйа-йагии становится ясным, что этот обряд представляет собой великий океан бесконечных материальных желаний».

«Все ведические ритуальные церемонии… предназначены для того, чтобы осознать Кршну» (стр. 586). Осознать Кршну это значит, умом своим понять, что такое жизнь в желаниях, о которых прямо говорит Бхактиведанта, что никогда они не исполняются полностью. То есть сообщает он всем людям о регулировке исполнения желаний как о механизме, который следит за тем, чтобы исполнялись они не полностью. В этом есть свой определённый смысл. Об этом смысле говорит Аркадий Райкин в своей интермедии советского времени: надо, чтобы всегда чего-то не хватало. Если всего хватает, тогда и завсклада никто не уважает, и самое главное, исчезает смысл жизни: если ни о чём не мечтает человек, то и стремиться ему не к чему. Лишь как исключения из правил даются такие примеры, как исполнение всех желаний у царя Йудхиштхиры на Востоке и у царя Екклесиаста на Западе, у которого все женщины, каких он хотел, были, все богатства, какие надо, есть. И когда оглядывается назад Екклесиаст, то приходит к выводу, что всё это суета сует. Восточный царь в экстазе от исполненных желаний, западный царь, подумав, изрекает истину о том, что вся жизнь, в принципе, это суета сует, или, другими словами, детские игры.