Погоня, или Генкина подстава

Михаил Сафиканов
      Я еще не знал, на что  Генка способен, насколько он надежен как друг. Среди нас он был самым  шустрым,  юрким, вертким. хотя ростом не вышел. Никто другой как он не был так горазд на выдумку. Он надоумил нас на товарняках ездить в соседние города, «укатыкать» арбузы на базаре, бесплатно попадать в кино, устраивать штаб в строительном вагоне. И надо же! Его придумки заканнчивались для нас благополучно.  Вот и на этот раз, когда Генка позвал нас  слазить за яблоками по мичуринкам (так назывались сады и огороды за трамвайной линией, мы подумали, что и этот поход сойдет нам с рук.
   – Хозяев в этом время немного,- сказал Генка.- Мы будем выбирать, где никого нет. Наедимся яблок, еще с собой прихватим в полиэтиленовый мешок.
    Убедил-таки нас Генка. И мы пошли за трамвайную линию, нашли сад, где и хозяев нет и яблок много. Уже начали пробовать разные сорта плодов, откуда не возьмись, появился мужик.
   – Спасайся,  кто может! - крикнул организатор похода на сады Генка
   Нас было пятеро, трое рванули вглубь садового массива, а мы с Генкой в сторону города.  Дядька почему-то побежал не за троими, а за нами, и, похоже, не просто уши нам надрать.
   Мы с Генкой выбежали из дачного массива, дальше стали огибать лесопосадку.  После дождя там была лужа, и я сильно поскользнулся и чуть не упал. Наверное, удержался только потому, что играл в теннис и волейбол. Несусь по краю лесопосадок и оглядываюсь, чтобы узнать, не догоняет ли нас мужик.
   Что я увидел?
   Дачник отстал метров на 30.
   – А где же Генка? Его нет,- подумал я. - Пропал.Наверное, юркнул  в кусты лесопосадок. Погоня теперь только  за мной. Мне, значит, одному отбиваться, и за всех получать тумаки. Опять Генка оказался шустрым.
   Я уже чувствовал спиной, вот-вот мощные кулаки  должны коснуться моей спины, но я все-таки не хотел сдаваться, хотя дыхалка  была на пределе, и сердце должно было вырваться из груди. Я пожалел, что тот же Генка еще в курение втянул меня. 
  Еще раз оглянулся я назад. Вижу, что там, где я поскользнулся, дачник  тоже потерял равновесие, и в чем был, оказался в луже. Для меня это выигранные секунды, можно оторваться от преследования. Но до города, чтобы затеряться среди прохожих, бежать далеко. Может, и дотяну, но мужик здоровый. Встанет из лужи и помчится за мной. Как быть?
    Силы неравны. Помочь может только военная хитрость. Я побежал обогнул  лесопосадку, а потом рванул в самую чащобу кустов и схоронился  под самым ветвистым кустом  , залег, затаился. А в голове стучало:
   – Поднялся ли мужик?  Будет продолжать преследование? Куда запропастился  Генка?
   В кустах я отсиживался с  полчаса. Стихло. Мужика не было видно. Объявился Генка. Он пытался говорить со мной. А мне уже не хотелось общаться с ним.
   После этого случая я  понял, что, что лучше играть в индейцев, чем лазить по садам. В первый раз мы залезли, а вожак,  шустрый  Генка,  чуть что первым в кусты. И это называется друг?
   Пришел домой. Старший  брату рассказал о происшествии,   
   – А что ждать  от Генки?- сказал он.-  Он  такой. Не зря поет Владимир Высоцкий: «Если друг оказался вдруг и  не друг и не враг, а так»
   Что же мне помогло не пострадать в походе за яблоками?
   Не зря с нами работал   тренер по  легкой атлетике в 8-й школе Николай Григорьевич Асыка,  проводила занятии по  по физкультуре у Нелля Григорьевна. В итоге в 1970 году стал чемпионом Республики на Стартакиаде  среди школьников по бегу на 110 метров с барьерами.

    P.S. Из этого случая я сделал вывод, чтобы не предлагал Генка, в его затеях участвовать не стоит.  Если что, первым смоется,ненадежный, друга подставит.