Деревенское

Игорь Ходаков
Прошедший декабрь запомнился снегом,
Со слов старожилов: такой не был с войны,
Казался он словно большим оберегом
На случай прихода слишком ранней весны.

Случалась и в детстве моем схожей погода,
 В сугробах штакетник и бабушкин дом.
На окна из пластика не пришла еще мода,
Узоры на стеклах и метель за окном.

Уютный треск дров за печною заслонкой,
А бабушка, с рисом, печет пироги,
Да, все это рядом – за гранью лишь тонкой,
И Памяти надо шепнуть: «Помоги!»

И вот в телогрейке  на ступенях террасы,
Бегу мимо лип по снегу к реке,
Спускаюсь я к ней по следам лыжной трассы,
Сосед накатал – от нашего дом его невдалеке.

Река подо льдом и под белым покровом,
А вон и репейник из сугроба торчит,
И слышу: урчит ДТ на мосту нашем новом,
Вон кто-то в родник за водой не спешит.

Гуляю я долго – до сумерек даже,
Средь мира родного морозом дышу,
– Обратно пора, – Память рядом, на страже,
– Чуть-чуть погоди, – ее я прошу.

Но Хронос не терпит, – пора возвращаться,
В мой мир взрослой жизни суеты и забот,
Что ж, все мы должны ему покоряться,
И все же я жду от Памяти чуда в солнцеворот.
2 – 4 января 2023 года Чкаловский