Поминки

Мунтазир
          Умер хороший человек. Умер не дожив до своего семидесятилетия, рано умер, мог бы дожить до ста лет, если бы жил всю жизнь в Японии, где почти нет земли и негде пасти баранов, приходится питаться исключительно морепродуктами, которые, как утверждают некоторые знатоки, обязательно продлевают жизнь.

Покойный был не только хорошим человеком, он был ещё и метисом и национальность свою определял шутя как «узрус», хотя по паспорту он числился узбеком - по отцу, а по материнской линии считал себя славянином, поскольку там были и украинцы, и белорусы, и поляки, и русские. Были среди маминых предков и представители других национальностей: немцы, грузины, и даже французы, был даже один британский лорд. Но вся эта примесь растворилась в устойчивой славянской генетике матери;  покойный, воспитанный в интернациональной, коммунистической среде и никогда не деливший людей по национальному признаку внезапно умер и унёс с собой всё своё мировоззрение, оставив на усмотрение живых решение множества проблем, самой простой из которых была проблема проведения поминок - по традициям какой культуры их проводить, мусульманской или православной?

         Посовещавшись, родственники и друзья решили отдать дань традициям обеих культур и провести отдельно и «худойи» и поминки.

          Поминки начались чинно и благоразумно, приглашены были все, кто присутствовал на похоронах, всё интернациональное разнообразие друзей и родственников. Были среди них и пьющие и непьющие по определённым мотивам, были и демонстрационно пьющие, и демонстрационно непьющие, но при определенных обстоятельствах, например на поминках, считающие себя обязанными  помянуть, «пропустив по маленькой».

             Недостатка не было ни в чём, водки было предостаточно, а закуска была представлена всем многообразием ташкентской кулинарии.

            Начиналось всё как положено: речи, тосты, пили много и «не чокаясь», почти не закусывая. Постепенно пьянея, развязывались молчавшие и не смевшие никогда доселе высказаться языки, и тут выяснилось, что присутствующие разделились на два непримиримых лагеря, одни были за войну, другие категорически против. Начавшаяся мирная дискуссия постепенно переросла в громкую перепалку, а затем, после того, как представитель одной из сторон плеснул в лицо противника содержимым рюмки с криком «Получай, фашист, гранату!», а тот, вскочил с места с криком «Наших бьют!», из-за стола вскочили, все, кто ещё мог стоять и полетели, нет не головы, а пока только головные уборы: тюбетейки, фуражки, шляпы, женские платки и даже одна белая, невесть откуда взявшаяся, салля.

          Потасовка остановилась так же  быстро, как и началась, как только раздался истошный пьяный крик «Милииция!», все быстренько заняли свои места за столом, наполнили свои опустевшие рюмки и призывно подняли их, приглашая присутствующих выпить. Не чокаясь! За упокой души! Поминки же!

          Тут, очень вовремя подали куриный бульон, касушки  с которым, недавние враги, вежливо передавали друг другу, заботливо наблюдая за тем, чтобы никого ненароком не упустить.
Бульон оказался очень вкусным и поминки продолжились, вот только в глаза друг другу никто не смотрел, все чувствовали себя виноватыми.
 И никто не понимал - перед кем? И почему?