Невыученное стихотворение

Людмила Каштанова
 

        Быстро пролетели две недели каникул, и  началась большая третья четверть. За каникулы первому классу задали выучить стихотворение «Снежок порхает, кружится».  Небольшой стихотворение, всего восемь строчек, но Лида напрочь забыла про это задание. Уже в школе Люда Шапран спросила ее:
      - Ты выучила стих?   
      - Какой стих? – не поняла Лида.
      - Как какой?  «Снежок порхает, кружится..»
      - Ой, забыла! .. – обомлела от ужаса Лида. «Что делать?» - думала она, - попробую выучить». Взяла она «Родную  речь» и стала лихорадочно читать стихотворение. Стихи вроде бы не сложные, а не хотели никак запоминаться.   Лида готова была заплакать.

       И вот наступил урок.  Ольги Ивановны уже не было почему-то, и  вместо нее стала Валентина Михайловна. Позже  дети узнали, что  их учительница ушла или уехала надолго в какой-то декрет.
 Валентина Михайловна была намного строже Ольги Ивановны. Войдя в класс, она   сразу приступила к опросу:
      - Стихотворение все выучили? – она обвела класс строгим взглядом. Дети сидели, как мышки. Лида тоже молчала - не могла признаться, что забыла выучить.
      - Ладно, сейчас проверим, – глядя поверх очков на детей, проговорила Валентина Михайловна, и стала вызывать.
      - Шапран!
       Люда встала и хорошо рассказала стихотворение. Поставив ей пять, Валентина Михайловна, вызвала Люду Алексееву. Та тоже рассказала нормально. Поставив и ей пять, учительница вызвала  Лиду.

      Лида рассказала первую строчку и запнулась.
      - В чем дело, Казарина? Почему не выучила? –  глаза учительницы строго смотрели на нее.
      - Забыла..   – пролепетала Лида.
      - Дай  сюда дневник!
       Лида с замиранием сердца подала дневник в руки Валентины Михайловны, и та  вывела жирную двойку.
      - Останешься после  уроков учить. Тебе, видно, дома нет времени на уроки, - сказала, возвращая  дневник.
       Лида села на место, красная, как рак. Никогда еще не было так плохо у нее: стыдно перед ребятами, страшно перед мамой; папа, конечно, тоже не похвалит.

       После уроков Валентина Михайловна завела Лиду в пионерскую комнату и велела там учить стих.  В помещении находились  двое третьеклассников и занимались каким-то делом.  Быстро выучив стихотворение, Лида подошла к мальчикам посмотреть, чем же они занимаются. То, что увидела, крайне заинтересовало ее: оказалось, что они занимаются выпиливанием.
       От мальчиков она узнала, что инструмент для выпиливания называется лобзик, в который вставляется тоненькая пилочка. Выпиливание требует сноровки и аккуратности, потому что приходится выпиливать сложные узоры. Лида увидела красивые узорчатые полочки из фанеры, сработанные выпиливанием. И вообще,  в пионерской комнате была масса интересных вещей: разные красивые поделки из  фанеры, картона, бумаги –  книжные полочки, шкатулки, цветы.Все окна  были уставлены цветущими комнатными цветами: геранью, фуксиями и другими, названия которых Лида еще не знала.

       Посмотрев, как мальчики занимаются выпиливанием, ей тоже захотелось попробовать.
      - Дайте мне попробовать попилить, - попросила она. - Хоть немного.
      - Нет, нельзя! Сломаешь пилку - что тогда? – сказал один. - В запасе только одна пилка осталась.
      - А я буду осторожненько, - стала она упрашивать.
      - Да, пусть попробует, - разрешил другой.
      - Ну, ладно, пробуй. Только, если сломаешь, другой пилки не дадим! – строгий мальчик дал ей фанерку и лобзик, а сам отошел.

       Получив возможность попробовать себя в необычном деле, Лида вонзила лобзик в фанеру и хотела сделать пилящее движение, как это делал отец при пилении дров. Движение вверх ей удалось сделать, а вниз – никак. Еще  небольшой усилие и – дзинь – пилочка сломалась. Лида посмотрела в сторону мальчишек. Они чем-то увлеклись и на нее не обращали внимание. Увидев в бумажном футлярчике  еще одну пилочку, она украдкой взяла ее, быстро заменила сломанную, и сделала вторую попытку. Произошло то же самое, к ее великому огорчению. Воспользовавшись тем, что мальчики по-прежнему были заняты, Лида, как шкодливый кот,  быстрее попыталась выскользнуть  из пионерской комнаты. А тут и Валентина Михайловна появилась.
      - Выучила стихотворение? – спросила она.
      - Выучила.
      - Ладно, иди домой - завтра спрошу; и смотри: больше не забывай!

  продолжение http://proza.ru/2023/01/04/215