Вторая жизнь

Степаныч
 Это был обычный день. Ничего не предвещало такого крутого поворота в моей жизни. Немножко моросило, время от времени переходило в мокрый снег и слегка дуло. Часы на лютеранском храме пробили 2  дня. В поле моего зрения попадала вся городская площадь, на которой ото льда уже частично освободилась брусчатка. Ничего примечательно, кроме оставшегося рождественского украшения на фонарных столбах в виде ёлочек, которое сейчас тестировалось.

Неожиданно вся эта картина перед моим взором сначала завертелась, потом застыла, словно кто-то нажал стоп-кадр, и наконец наступила темнота  и тишина.

Сколько по времени длилось это моё небытие, сказать не могу, но когда я очнулся, то увидел себя словно со стороны. Я лежал на камнях. Вернее, там лежало то, что когда-то было мной. Надо мной склонился мой опекун и пытался вернуть меня к жизни. Я же не ощущал ничего: ни боли, ни страха, хоть набор отдельных частей того, что когда-то было мной, был жалким зрелищем.

Вдруг я почувствовал, что рядом есть ещё кто-то. Я оглянулся, и уже был готов самому себе признаться в том, что показалось, но заметил на бордюре маленького ангела. Что характерно, меня это ничуть не удивило, словно ангелов этих я вижу по пять  раз на день.

Да, пора мне представиться, дабы избежать каких-либо инсинуаций. Я представитель семейства смартфонов. Зовут меня  S21. Можно сокращённо  Ultra. Так благозвучнее, и нравится мне больше. Пожалуй, продолжу  нить своего повествования, чтобы окончательно её не утратить, а-то придётся начинать с самого начала.

На бордюре свесив свои кривенькие ножки сидел маленький, толстенький ангелочек с трехдневной щетинной на покрытой оспинами лице. Весь он был каким-то потрёпанным и помятым, словно неделю бухал, а потом отсыпался  в собачьей будке. Его ощипанные крылья больше походили на куриные, после того, как птица побывала в пасти у рыжей  и чудом избежала приглашения к ней на обед.

- Мой опекун склонился надо мной, ха-ха-ха... Не смеши меня, мобила захолустная, —  выдал ангел и смачно расхохотался.

- Это твой хозяин, а не опекун. И кстати, такой же неуклюжий, как и ты. Как говорится, два сапога - пара. Или яблоко от яблони... Что-то там такое было, точно не помню. Ну да ладно, факт остаётся фактом.

- Не надо так о моём опекуне, ты его совсем не знаешь!

Слова ангела меня глубоко возмутили.

- Это я-то не знаю? Да я с самого твоего появления у него всегда рядом с вами. Работа, будь она неладна, такая у меня.

- Какая ещё работа? - удивился я.

- Какая-какая... Такая! Я твой ангел-хранитель, понятно!

- Ты? Ладно врать-то. Ты больше не на англела-хранителя похож, а на старое, поношенное пальто.

- Ой-ой-й, какие мы привередливые. Будь благодарен за то, что вообще хоть какой-то ангел-хранитель у тебя есть.

- Да какой ты ангел-хранитель? Ангелы-хранители должны оберегать своих подопечных от опасностей, а ты, — я кивнул на распластавшиеся на камнях части некогда себя, — меня так оберегаешь?

- А что я могу?  Останавливать время - не в моих силах. Таким как ты, дешёвка, умеющие останавливать время ангелы-хранители не положены. Они  выделяются исключительно дорогим моделям смартфонов премиум класса и только при заключении с продавцом страховки.

- А зачем тебе уметь останавливать время?

- Как зачем? Твой хозяин балбес решил сделать селфи, пристроил меня на мусорнике треугольной формы и нажал автопуск. Подул ветер,  ты потерял равновесие и  в доли секунды оказался на камнях. Что я мог сделать? Вот если бы я  мог останавливать время, то подхватил бы тебя, как пушинку, и ты бы приземлился без всяких для себя последствий. А так - любуйся, что от тебя осталось... Ты редкостно неблагодарный мобильник. Я, тебя, как родного, 24 на 7 спасаю, можно сказать, от гибели, а ты предъявы какие-то мне кидаешь..., — ангелу явно хотелось выговориться. Он прокашлялся и продолжил.

- Да мне за мой труд молоко должны давать. Мало того, что тебя круглосуточно охраняю, так ещё приходится за тебя делать скрины экрана. В тебя, видите ли, производитель не вложил такой функции, а продавец, падла, написал в рекламе, что скрин экрана имеется,  и там, — ангел ткнул пальцев с обгрызанным ногтем вверх, решили, что у   меня куча свободного времени остаётся. Разрывайся теперь на двух работах сразу. Других, между прочим, в тёплые на курорты владельцы возят, мир показывают,  а что я видел? Нихрена я не видел, кроме твоего долбанного хутора и этого богом забытого городишки.

Это ангел начинал меня уже бесить. Мало того, что он меня не уберёг, так он ещё настроение портит, и так хреновое.  Я не выдержал.

- Да катись ты, курица облезлая, — не выдержал я,

- Ой-ой-ой. На себя посмотри, убожество. Хочешь, всю правду о себе узнать? Смотри,  сам напросился, слушай теперь:

- Ты появился на свет примитивным Самсунгом и тобой расплатились за услуги дешёвой проститутки. У неё между грудей, переезжая только во время работы в сумочку,  ты и прожил первые 10 лет своей жизни, пока твой аккумулятор окончательно  не издох,  и она не выбросила тебя на помойку, так как дешевле было купить новый телефон.

В мусорном баке тебя подобрал китайский бомж и обменял у чёрных трансплантологов запчастей  на окурок сигары, не больше 4 сантиметров в длину. В грязном и вонючем подвале китайские рабы вытащили из тебя процессор и засунули в новый корпус.  Твоё нутро старо, как египетские пирамиды! На небесах над тобой будут смеяться души черепах, работников почт и курьеров.

- Брысь! - произнёс я, — Катись к  своим огрызкам последних моделей.

Я вдруг вспомнил всё. Мой несносный ангел хранитель, умышленно или нет, если это был вообще ангел, в чём я теперь сомневаюсь, не обмолвился о том что с проституткой мной расплатился один китайский мудрец, путешествующий по Поднебесной. Вместе с ним я долгие годы прожил в тибетском монастыре, где набирался мудрости. Память первых мобильников не позволяла мне запомнить всё, но кое-что я всё-таки усвоил. В частности, сохранил в своей оперативной памяти  мантру для перехода в новое земное воплощение.

- Самсунг, амсунг, хасамсунг, ультра! - громко крикнул я, и в тот же миг это жалкое подобие ангела растворилось в воздухе,  я почувствовал лёгкий толчок, и мой экран засветился.

- Надо же, ожил, —  произнёс мой опекун и  внимательно меня осмотрев, добавил, — Вот только трещина на стекле, но она мне не мешает. Мы с тобой, дружок, ещё повоюем! Он с любовью протёр мой монитор о край куртки и засунул меня карман.

- Похоже, свою земную миссию я ещё не исполнил.